Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/7660/23 решение от 12 декабря 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-963/2023

 

07 декабря 2023 года                                                                                                  г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми» (далее - ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми») от 10.11.2023 № 357/25-4901 (вх. от 10.11.2023 № 7959-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы Республики Коми (далее - УФНС России по Республике Коми), в том числе, требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок способом электронных аукционов:

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств», извещение № 0307100000923000055,

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Эжва)», извещение № 0307100000923000056,

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Печора)», извещение № 0307100000923000057,

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Воркута)», извещение № 0307100000923000058,

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств», извещение № 0307100000923000061,

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Усинск)», извещение № 0307100000923000062,

(далее - закупки),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» от 10.11.2023 № 357/25-4901 (вх. от 10.11.2023 № 7959-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - УФНС России по Республике Коми, в том числе, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок (далее - обращение).

Согласно доводам обращения, УФНС России по Республике Коми допущены нарушения, в том числе, Закона о контрактной системе, в части:

-неправомерного объединения в предмете закупок нескольких видов услуг (услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, а также услуг охраны имущества и объектов с помощью технических средств охраны);

-определения положений проектов контрактов, являющихся приложениями к извещениям о закупкам, с учетом требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», действие которого распространяется только на частную детективную и охранную деятельность.

Обозначенные в обращении нарушения, согласно доводам заявителя, приводят к необоснованному ограничению количества участников закупок, в том числе, препятствуют заявителю участию в закупках.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми», УФНС России по Республике Коми о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

УФНС России по Республике Коми письмом от 23.11.2023 № 05-49/23346@ (вх. от 23.11.2023 № 8431-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 27.11.2023 № 89/23 продлен до 07.12.2023.

ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» письмом от 06.12.2023 № 357/25-5329 (вх. от 07.12.2023 № 8903-ЭП/23, № 8887-ЭП/23), УФНС России по Республике Коми письмом от 06.12.2023 № 05-49/25459@ (вх. от 06.12.2023 № 8861-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, сведения о закупках, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупок путем проведения электронных аукционов явилось УФНС России по Республике Коми.

Объекты закупок:

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств» - по извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000923000055 (далее - закупка № 0307100000923000055),

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Эжва)» - по извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000923000056 (далее - закупка № 0307100000923000056),

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Печора)» - по извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000923000057 (далее - закупка № 0307100000923000057),

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Воркута)» - по извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000923000058 (далее - закупка № 0307100000923000058),

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств» - по извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000923000061 (далее - закупка № 0307100000923000061),

-«Оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств (Усинск)» - по извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100000923000062 (далее - закупка № 0307100000923000062).

Начальная (максимальная) цена контрактов:

-по закупке № 0307100000923000055: 56217,60 руб.;

-по закупке № 0307100000923000056: 98 644,32 руб.;

-по закупке № 0307100000923000057: 204 003,84 руб.;

-по закупке № 0307100000923000058: 166 610,88 руб.;

-по закупке № 0307100000923000061: 77 035,68 руб.;

-по закупке № 0307100000923000062: 277 839,12 руб.

Извещения о проведении закупок № 0307100000923000055 - № 0307100000923000058 размещены на официальном сайте 02.11.2023, извещения о проведении закупок № 0307100000923000061, № 0307100000923000062 - 07.11.2023.

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки

2.1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объектов закупок размещено в составе извещений о закупках в виде отдельных электронных документов «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание»).

2.1.1. Техническое задание по закупке № 0307100000923000055 содержит, наряду с прочим, следующие требования к закупаемым услугам:

 

Наименование услуги

Реагирование на тревожные сообщения, поступающие на пункт централизованной охраны

 

Объем оказываемых услуг

8 784 час.

 

Код позиции КТРУ

80.10.12.000-00000008

 

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

Вид услуги по охране

Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

2

Использование мобильной группы

Да

3

Наличие оружия у сотрудников мобильной группы

Нет

4

Принадлежность технических средств охраны

Заказчика

5

Технические средства охраны на объекте

Технические средства охранно-пожарной сигнализации

Технические средства охранной сигнализации

В пункте 1 Технического задания по закупке № 0307100000923000055 определены требования к оказанию услуг:

«1.1. Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предусмотренной п. 32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

1.2. Оказание услуг «Заказчику» путем реагирования нарядами реагирования на тревожные сообщения, поступающие на пункт централизованной охраны (далее - ПЦО) «Заказчика» с охраняемого объекта, без привлечения третьих лиц.

1.3. Организация и контроль работы групп быстрого реагирования, обеспечение их своевременного выезда при получении от дежурного пульта управления ПЦО «Заказчика» информации о тревожном сообщении, поступившим с Объекта.

1.4. При получении от «Заказчика» информации о тревожном сообщении, поступившим с Объекта, в максимально короткие сроки направить наряд реагирования для выяснения причин формирования сообщения и принятия мер к задержанию лиц, совершающих противоправные действия. Время прибытия с момента передачи тревожного сообщения до прибытия на объект, указанный в пункте 4 настоящего Технического задания, и задержания лиц, их совершающих (совершивших) определяется исходя из удаленности охраняемого объекта от места постоянной дислокации наряда реагирования. Вызов наряда полиции для передачи нарушителя и составления протокола о правонарушении (порядок действия группы задержания при выезде осуществляется в соответствии с нормативными актами и Инструкцией).

1.5. При необходимости, вызвать дополнительные силы полиции для пресечения противоправных действий, а также службу скорой помощи и пожарной охраны.

    1. Немедленное информирование дежурного пульта управления ПЦО «Заказчика» о результатах выезда.

    2. Наличие на весь срок оказания услуги разрешения на хранение и использование оружия.

    3. Наряд реагирования должен состоять из двух вооруженных групп немедленного реагирования с круглосуточным режимом работы, на автомобиле, имеющем специальную цветографическую раскраску, в составе в каждой группе не менее двух сотрудников охраны, имеющих квалификацию охранника, вооруженных служебным огнестрельным оружием.

    4. Наличие необходимого количества лицензированных охранников, прошедших периодическую проверку в установленные сроки, имеющих разрешение на право хранения и ношения служебного огнестрельного оружия.

    5. Разрешения на право хранения и использования служебного огнестрельного оружия со сроком окончания действия не ранее срока окончания действия Контракта.

    6. Соответствие услуг требованиям правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.

    7. Наличие централизованного наблюдения за установленными на объектах, указанных в части 5 настоящего Технического задания (далее – объекты), комплексом технических средств системы экстренного вызова охраны, подключенных к пульту централизованного наблюдения (далее – ПЦН).

    8. Возможность переключения смонтированного ранее оборудования на ПЦН Исполнителя без дополнительных затрат со стороны Заказчика.

    9. Соответствие ПЦН Исполнителя ГОСТ Р 56102.1-2014. Системы централизованного наблюдения. Часть 1. Общие положения, и ГОСТ Р 55017-2021. Пульты централизованного наблюдения для использования в системах противокриминальной защиты. Требования к информации.

    10. Исправность технических средств охранной сигнализации, установленных на объектах и соответствие ГОСТ Р 52435-2015 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний».

В пункте 2 Технического задания по закупке № 0307100000923000055 установлено: «Исполнитель при оказании услуг по реагированию на тревожные сообщения, поступающие на пункт централизованной охраны обязан:

-исполнитель при необходимости за свой счет производит дооборудование своим дополнительным оборудованием (приёмно-контрольные приборы) для организации системы сигнализации на объекте с выводом на свой ПЦН, при этом, не демонтируя существующие, установленные на объектах системы сигнализации (подключение (переключение) также производится за счёт Исполнителя);

-обеспечить в охраняемый период сохранность объекта, защищенность охраняемого объекта от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также возможность круглосуточного приема и регистрации сообщений, передаваемых комплексом технических средств охраны (ТСО)».

В пункте 5 Технического задания указаны характеристики оборудования заказчика: устройства оконечного объектового приемно-контрольного тревожной сигнализации «Астра-812», извещателя «Астра-РИ», резервного источника питания, брелока «Астра РИ-М-РПДК».

2.1.2. Техническое задание по закупке № 0307100000923000056 содержит, наряду с прочим, следующие требования к закупаемым услугам:

 

Наименование услуги

Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)

 

Объем оказываемых услуг

17 568 час.

 

Код позиции КТРУ

80.10.12.000-00000008

 

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

Вид услуги по охране

Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

2

Использование мобильной группы

Да

3

Наличие оружия у сотрудников мобильной группы

Нет

4

Принадлежность технических средств охраны

Заказчика

5

Технические средства охраны на объекте

Технические средства охранно-пожарной сигнализации

Технические средства охранной сигнализации

 

Техническое задание по закупке № 0307100000923000056 в пункте 1 содержит требование к оказанию услуг: «Услуги должны оказываться в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы охраны, включают в себя: оказание услуг технической охраны имущества с использованием охранной (пожарной) сигнализации и (или) системы экстренного вызова охраны».

В пунктах 2, 3, 4, абз. 1, 2 п. 5 Технического задания по закупке № 0307100000923000056 установлено:

«Исполнитель оказывает следующие услуги:

-принимает под централизованную охрану с использованием охранной (пожарной) сигнализации (далее - ОС) имущество, принадлежащее Заказчику на праве собственности, ином праве или переданное ему на хранение в установленном законом порядке и хранящееся в помещениях (далее - объект, объекты), указанных в части 7 настоящего Технического задания, оборудованных техническими средствами охраны и элементами инженерно-технической укрепленности в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и актами обследования, от несанкционированного проникновения посторонних лиц, пресекает незаконные действия третьих лиц, угрожающие безопасности имущества, и (или)

-обеспечивает экстренный выезд наряда охраны при поступлении тревожного извещения, сформированного системой экстренного вызова охраны (далее - СЭВО) для пресечения противоправных действий, угрожающих безопасности имущества Заказчика, устранения угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, на охраняемых объектах, указанных в части 7 настоящего Технического задания, и задержания лиц, их совершающих (совершивших).

Исполнитель оказывает услуги путем проведения комплекса охранных мероприятий, включающих в себя:

-централизованное наблюдение состояния технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах Заказчика;

-прием, обработку и регистрацию тревожных сигналов на пульт централизованного наблюдения Исполнителя;

-обработку и передачу информации о тревожных сигналах Заказчику;

-передачу сигналов «Тревога» группе быстрого реагирования для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности работников Заказчика и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества Заказчика, а также сигнала о возникновении пожара в пожарную часть района;

-проверку целостности систем сигнализации на объекте Заказчика.

Виды охраны, предусмотренные подпунктами 2.1. и 2.2. настоящего Технического задания (ОС и/или СЭВО), а также время охраны устанавливаются для каждого из охраняемых объектов в части настоящего Технического задания.

При оказании услуг должно быть обеспечено:

-соответствие услуг требованиям правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

-наличие централизованного наблюдения за установленными на объектах, указанных в части 7 настоящего Технического задания (далее – объекты), комплексом технических средств ОС и СЭВО, подключенных к пульту централизованного наблюдения (далее - ПЦН);

-возможность переключения смонтированного ранее оборудования на ПЦН Исполнителя без дополнительных затрат со стороны Заказчика;

-соответствие ПЦН Исполнителя ГОСТ Р 56102.1-2014. Системы централизованного наблюдения. Часть 1. Общие положения, и ГОСТ Р 55017-2012. Пульты централизованного наблюдения для использования в системах противокриминальной защиты. Требования к информации;

-исправность технических средств охранной сигнализации, установленных на объектах и соответствие ГОСТ Р 52435-2015 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний;

-немедленное сообщение в подразделение государственной противопожарной службы и Заказчику при обнаружении возгорания на объекте;

-вскрытие объекта для внутреннего осмотра помещений с целью выяснения причин срабатывания сигнализации и их устранение производить совместно с представителем Заказчика.

Исполнитель при оказании услуг по централизованной охране объекта обязан:

-на время действия контракта при необходимости обеспечить охраняемый объект техническими средствами охраны для передачи сигналов на пункт централизованной наблюдения (ПЦН) Исполнителя в т.ч.: исполнитель при необходимости за свой счет производит дооборудование своим дополнительным оборудованием (приёмно-контрольные приборы) для организации системы сигнализации на объекте с выводом на свой ПЦН, при этом, не демонтируя существующие, установленные на объектах системы сигнализации (подключение (переключение) также производится за счёт Исполнителя);

-обеспечить в охраняемый период сохранность объекта, защищенность охраняемого объекта от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также возможность круглосуточного приема и регистрации сообщений, передаваемых комплексом технических средств охраны (ТСО)».

2.1.3. Технические задания по закупкам № 0307100000923000057, № 0307100000923000058, № 0307100000923000062 содержат требования к услугам, аналогичные требованиям к закупаемым услугам по Техническому заданию по закупке № 0307100000923000056 (отличны только объекты охраны, объем оказываемых услуг).

Техническое задание по закупке № 0307100000923000061 содержит требования к услугам, аналогичные требованиям к закупаемым услугам по Техническому заданию по закупке № 0307100000923000055 (отличны только объекты охраны, характеристики оборудования заказчика).

2.2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Наименование объекта закупок - «оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств».

Извещения о закупках, сформированные с использованием единой информационной системы в сфере закупок, содержат требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: «для частных охранных организаций: копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг:

-охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

-охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию Указанная лицензия может быть предоставлена в виде выписки (копии выписки) из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343».

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Согласно абзацам 1, 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Статьей 6 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» установлено, что к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, определен в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в пункт 1 которого включены объекты: «Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации».

Таким образом, территориальные органы ФНС России не включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В пункте 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 закреплено, что в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который включены, в том числе: средства видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа.

При наличии лицензии на частную охранную деятельность разрешается использовать, проводить обслуживание технических средств, в том числе охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Территориальные органы ФНС России в Республике Коми не включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, также не включены в перечни объектов, подлежащий государственной охране.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, определен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и является закрытым.

Лицензированию подлежит исключительно частная охранная деятельность.

Организации, оказывающие услуги государственной охраны, осуществляют охранную деятельность на основании Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» или Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Закон о войсках национальной гвардии РФ).

Деятельность указанных организаций регламентируется указанными федеральными законами и является государственной, соответственно, не подлежит лицензированию.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р, в указанном перечне заказчик отсутствует.

ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» относится к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

Войска национальной гвардии наделены полномочиями, в том числе, в соответствии с частью 21 пункта 1 статьи 9 Закона о войсках национальной гвардии РФ: охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

С учетом изложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что извещения о закупках содержат требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 498, исключительно к участникам закупок - частным охранным организациям, поскольку государственная деятельность по оказанию охранных услуг лицензированию не подлежит.

В действиях заказчика - УФНС России по Республике Коми при установлении в извещениях о закупках требований к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

2.3. Согласно доводам обращения, УФНС России по Республике Коми допущены нарушения, в том числе, Закона о контрактной системе, в части включения в предмет закупок нескольких видов услуг (услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, а также услуг охраны имущества и объектов с помощью технических средств), что приводит к ограничению количества участников закупок.

В подтверждение указанного довода заявителем приведена позиция Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), изложенная в письмах от 29.07.2020 № МЕ/64555/20, от 30.12.2022 № ПИ/119134/22, от 01.09.2023 № ПИ/70555/23.

В указанных письмах ФАС России обозначило свою позицию следующим образом: «…Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны может предоставляться как отдельная услуга, к которой не применяются требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и оказание которой в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться без наличия какого-либо разрешения. Хозяйствующие субъекты, оказывающие данную услугу, не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности и, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и (или) имущества».

Таким образом, по мнению ФАС России, объединение в один лот услуг по оказанию физической и пультовой охраны, а также монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой закупке.

ФАС России в письме о 30.12.2022 № ПИ/119134/22 дополнительно обратила внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.

ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» в обоснование своей позиции, указало, в том числе, что Техническое задание включает в себя вид работ, помимо услуг охраны объектов и охраны имущества на объектах, по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, требованием: «исполнитель при необходимости за свой счет производит дооборудование своим дополнительным оборудованием (приёмно-контрольные приборы) для организации системы сигнализации на объекте с выводом на свой ПЦН, при этом, не демонтируя существующие, установленные на объектах системы сигнализации (подключение (переключение) также производится за счёт Исполнителя)».

Согласно доводам УФНС России по Республике Коми, изложенным в письме от 23.11.2023 № 05-49/23346@ (вх. от 23.11.2023 № 8431-ЭП/23), объект закупок определен исходя из потребностей заказчика, а именно в получении охранных услуг путем реагирования на тревожную сигнализацию, в извещениях о закупках, в Технических заданиях по закупкам определены виды услуг в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Виды услуг сформулированы в извещениях о закупках, в таблицах Технических заданий дословно из описания соответствующей позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тогда как конкретные виды услуг по охране, требуемые заказчику, указаны в Технических заданиях в соответствующих пунктах, содержащих требования к закупаемым услугам.

УФНС России по Республике Коми указало, наряду с прочим, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны заказчиком в рамках спорных аукционов не закупались, закупались исключительно услуги по охране объектов и охране имущества на объектах, с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.

В Технических заданиях заказчиком указано, в том числе, следующее:

-наименование объекта закупки: оказание услуг об оказании услуг по реагированию на тревожные сообщения, поступающие на пункт централизованной охраны/оказание услуг по охране объектов с помощью технических средств.

-принадлежность технических средств охраны - заказчика.

Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа Технических заданий приходит к выводу, что в рамках закупок работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны заказчиком не закупались, требование «исполнитель при необходимости за свой счет производит дооборудование своим дополнительным оборудованием (приёмно-контрольные приборы) для организации системы сигнализации на объекте с выводом на свой ПЦН, при этом, не демонтируя существующие, установленные на объектах системы сигнализации (подключение (переключение) также производится за счёт Исполнителя)» не является услугами по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, а направлено на обеспечение возможности Исполнителя оказать услуги после заключения контракта при необходимости, в случае невозможности коммутации действующей системы Заказчика и системы, имеющейся у Исполнителя.

С учетом изложенного, доводы обращения об объединении в составе предмета закупок нескольких видов услуг (услуг по охране объектов и охране имущества на объектах с услугами по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны) несостоятельными и противоречащими фактическим обстоятельствам.

2.4. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Росгвардия приказом от 01.06.2020 № 149 утвердила типовой контракт на оказание охранных услуг (приложение № 1) и информационную карту типового контракта на оказание охранных услуг (приложение № 2).

По подпункту а), азб. 1, 3 подпункта б) пункта 2 информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг показателем для применения типового контракта, типовых условий контракта является, в том числе:

-наименование товара, работы, услуги - оказание охранных услуг;

-код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 80.10.12 - услуги охраны,

по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - позиции «80.10.12.000-00000001» - «80.10.12.000-00000013», касающиеся услуг частной охраны.

Территориальные органы ФНС России в Республике Коми не включены в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, также не включены в перечни объектов, подлежащих государственной охране.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р, в указанном перечне заказчик отсутствует.

При описании объектов закупок заказчик применил позицию КТРУ «80.10.12.000-00000008» - «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)», в том числе выбрал виды услуг по охране (характеристика является обязательной для применения) исходя из своих потребностей.

Поскольку показатели закупаемых УФНС России по Республике Коми услуг соответствуют показателям, установленным для применения типового контракта, типовых условий контракта, заказчиком применен типовой проект контракта в соответствии с Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149, в том числе, содержащий ссылки на Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», что не может трактоваться как ограничение ФКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» на участие в закупке и нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

По протоколам подведения итогов определения исполнителя по закупкам:

-от 10.11.2023 №ИЭА1по закупке № 0307100000923000055 - на участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке;

-от 10.11.2023 №ИЭА1 по закупке № 0307100000923000056 - на участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке;

-от 10.11.2023 №ИЭА1 по закупке № 0307100000923000057 - на участие в закупке подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке (заявка заявителя - ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми»);

-от 10.11.2023 №ИЭА1 по закупке № 0307100000923000058 - на участие в закупке подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке;

-от 16.11.2023 №ИЭА1 по закупке № 0307100000923000061 - на участие в закупке подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке;

-от 16.11.2023 №ИЭА1 по закупке № 0307100000923000062 - на участие в закупке подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Согласно письменным пояснениям заказчика, приведенным в письме от 06.12.2023 № 05-49/25459@ (вх. от 06.12.2023 № 8861-ЭП/23), ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» подавались заявки на участие в закупках № 03071000009230000057, № 03071000009230000061, признанные соответствующими требованиям извещений о закупках, в качестве соблюдения установленных заказчиком требований по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе заявок представлены пояснения: «деятельность ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» не подлежит лицензированию, так как является государственной».

Согласно сведениям из реестра контрактов, по результатам закупки № 0307100000923000057 УФНС России по Республики Коми (заказчик) с ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми» (исполнитель) 21.11.2023 заключен контракт (реестровый номер 1110148626923000089).

Принимая во внимание изложенное, а также исходя из положений извещений об осуществлении закупок, с учетом фактических обстоятельств осуществления закупок, участников закупки (как организаций частной охраны, так и ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми»), ограничение количества участников при осуществлении закупок не подтверждено.

Комиссией Коми УФАС России по результатам внеплановой проверки в оспариваемых действиях заказчика - УФНС России по Республики Коми при описании объектов закупок, применения типового контракта, нарушения требований статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлены.

3. Следует отметить, что доводы обращения о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены в Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки закупок в оспариваемых действиях заказчика - УФНС России по Республики Коми нарушения требований законодательства о контрактной системе не подтверждены.

В оспариваемых действиях заказчика - УФНС России по Республики Коми при описании объектов закупок, применения типового контракта, нарушения требований статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлены.

2. Доводы заявителя о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...> 

     

Члены комиссии: <...> <...>

     
       
       

 

 

 

2023-5481

 

 

Связанные организации

УФНС России по Республике Коми
ИНН 1101486269, ОГРН 1041130401058
ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми"
ИНН 1101486903, ОГРН 1121101010843