Решение №02-01/9954 Решение по делу № 011/01/10-594/2022 в отношении ООО "СЛДК".... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                             

 

                  Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                     по республике Коми

 

              РЕШЕНИЕ

 

                                                       город Сыктывкар

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2022 года  

 

                                                                                                                      № 02-01/9954       

 

 

 

 

 

ООО «СЛДК»  

Льва Толстого ул., д. 9, литера А,

помещ. 5-Н, офис 805,

вн. тер.г. муниципальный округ Аптекарский

остров, г. Санкт-Петербург, 197022

 

Лесозаводская ул., д. 15,

г. Сыктывкар, 167009 

 

<…>

(по эл. адресу)  

 

<…>

                                                                                                               (по эл. адресу)                                                                                                     

                                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела защиты конкуренции и контроля рекламы,

Членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля рекламы управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела управления, 

рассмотрев дело № 011/01/10-594/2022, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (ИНН 1101148661, ОГРН 1141101001557), адрес места нахождения: 197022, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Аптекарский остров, ул. Льва Толстого, д. 9, литера А, помещ. 5-Н, офис 805, почтовый адрес: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесозаводская, д. 15 (далее – ООО «СЛДК», Общество), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие заявителей, представителей ООО «СЛДК», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения антимонопольного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Антимонопольное дело № 011/01/10-594/2022 возбуждено в отношении ООО «СЛДК» приказом Коми УФАС России от 30.06.2022 № 85.

Основанием для возбуждения дела послужили заявление <…> от 24.03.2022, направленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми письмом от 29.03.2022 № 1100-07/24-3606-2022 (вх. № 1444 от 01.04.2022), заявление <…> от 12.04.2022, направленное Администрацией Главы Республики Коми письмом от 13.04.2022 № 06-02-461631-СО1 (вх. № 1698 от 15.04.2022), о повышении ООО «СЛДК» цен на продукцию лесопереработки -  доску палубную, доску АВ.

По результатам рассмотрения заявлений физических лиц, материалов, представленных ООО «СЛДК», предварительной оценки положения Общества на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» (доля более 50 %), в действиях Общества установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по установлению с 23.03.2022 монопольно высоких розничных цен на пиломатериалы – строганную продукцию, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей (покупателей) пиломатериалов. В связи с чем, Коми УФАС России приняло решение о возбуждении в отношении Общества антимонопольного дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Коми УФАС России в ходе рассмотрения материалов заявлений физических лиц провело анализ оценки состояния конкуренции на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» (далее – товарный рынок) (аналитический отчет от 29.06.2022) (л.д. 82-85), результаты которого уточнены в рамках рассмотрения настоящего антимонопольного дела (аналитический отчет от 05.12.2022 приобщен к материалам дела) (л.д. 240-245). 

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённого приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), при исследовании товарного рынка проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

- временного интервала товарного рынка;

- продуктовых границ товарного рынка;

- географических границ товарного рынка;

- состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

- объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

- уровня концентрации товарного рынка;

- барьеров входа на товарный рынок;

- доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов);

- оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Согласно пункту 3.3 Административного регламента ФАС России  по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345), анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

Для анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» в качестве исходной информации антимонопольным управлением были использованы данные заявителей, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее – Комистат), хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство пиломатериалов, розничную реализацию пиломатериалов.

При исследовании рынка услуги розничной торговли услуги розничной торговли пиломатериалами проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

- временного интервала исследования товарного рынка;

- продуктовых границ товарного рынка;

- географических границ товарного рынка;

- состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

- расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

- уровня концентрации товарного рынка.

- барьеров входа на товарный рынок;

- доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта;

- оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.

Согласно пункту 2.2 Порядка в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

В соответствии с частью 9 статьи 5 Закона о защите конкуренции временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Временной интервал изучения товарного рынка определен как ретроспективный - период с 01.01.2021 по 31.03.2022.

Согласно разделу 3 Порядка процедура определения продуктовых границ товарного рынка включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

Предварительное определение товара, в силу пункта 3.4 Порядка, проведено на основе:

1) условий договора, заключенного в отношении товара;

2) нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

3) общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими законами и нормативными правовыми актами.

Основные определения, касающиеся розничной торговли продовольственными товарами, утверждены статьей 2 Закона о торговле:

розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановлением от 31.12.2020 № 2463 утвердило Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (далее – Правила № 2463).

Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).

К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются закон о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.

В силу статьи 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Главой 2 Национального стандарта Российской Федерации «Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-2013», утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, установлены следующие определения:

торговое предприятие (предприятие торговли): имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли;

предприятие розничной торговли: торговое предприятие, используемое для осуществления розничной торговли (к предприятиям розничной торговли относят магазины, павильоны, киоски и т.п.);

торговый объект: здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

торговое предприятие со специализированным ассортиментом: предприятие торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть (торговое предприятие со специализированным ассортиментом реализует более 80% объема товаров в стоимостном выражении, относящееся к одной ассортиментной группе);

торговое предприятие со смешанным ассортиментом товаров: предприятие торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009» (далее - ГОСТ Р 51304-2009), утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 769-ст, устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли.

Согласно пунктам 3.3, 3.4 ГОСТ Р 51304-2009:

услуга розничной торговли: результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи;

продажа товаров, реализация товаров: передача покупателю товаров на определенных условиях.

Услуги розничной торговли включают в себя (пункт 4.3):

- реализацию товаров;

- оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции (пункт 4.5):

- ознакомление покупателей с товарами;

- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

- консультации покупателей;

- выбор товаров покупателями;

- организацию расчета за товары;

- упаковку купленных товаров;

- выдачу купленных товаров;

- доставку купленных товаров по заказу покупателей.

Правилами № 2463 установлены следующие особенности продажи строительных материалов и изделий:

59. При продаже круглых лесоматериалов и пиломатериалов продавец обязан на доступном для потребителя месте разместить информацию с указанием коэффициентов перевода круглых лесоматериалов и пиломатериалов в плотную кубомассу, кубатуры пиломатериалов и методики измерений, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с порядком измерения строительных материалов и изделий, установленным стандартами.

60. Вместе с товаром потребителю передается относящаяся к товару документация изготовителя. Если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, основные показатели, характеризующие этот товар, и количество товара, потребителю по его требованию также передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

61. Продавец должен обеспечить условия для вывоза лесных и строительных материалов транспортом потребителя.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, услуги по розничной торговле лесоматериалами в специализированных магазинах классифицированы по коду ОКПД 47.52.71.

В соответствии с ГОСТ 17462-84 «Продукция лесозаготовительной промышленности» лесоматериалы – материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или) из их частей путем поперечного и (или) продольного деления.   

Согласно ГОСТ 18288-87 пиломатериалы – продукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти. Пиломатериалы получают в результате продольного деления круглых лесоматериалов (брёвен), а также продольного и поперечного деления полученных частей.

По сортименту – это брус, брусок, доска, штакетник, шпала, обапол, горбыль.

В соответствии с требованиями статьи 4 Закона о защите конкуренции, пункта 3.7 Порядка определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место, а также если такая информация не представлена хозяйствующим субъектом (пункт 3.7 Порядка).

В рамках исследования товарного рынка антимонопольным управлением Определениями от 13.07.2022, от 20.09.2022 в адрес заявителей были направлены анкеты в целях их опроса как потребителей товара, в том числе о возможности заменить рассматриваемый товар на иной (исходя из экономической, технологической возможности, в том числе перемещения товара к покупателю или покупателя к товару, целесообразности).

Заявители уклонились от представления ответов на вопросы, указанные в анкете.

На основании абз. 2 пункта 3.7 Порядка, продуктовые границы товарного рынка определены как услуга розничной торговли пиломатериалами, код ОКПД 47.52.71.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4.1 Порядка процедура определения географических границ товарного рынка включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

При определении географических границ исследуемого товарного рынка использован метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах), предусмотренный абз. 3 пункта 4.5 Порядка.

В рассматриваемом случае местоположением приобретателей, территориями, на которых осуществляется продажа пиломатериалов, является МО ГО «Сыктывкар», а также МО МР «Сыктывдинский», расположенный в 10 км. от Сыктывкара.

В связи с чем, географические границы товарного рынка услуги розничной торговли пиломатериалами определены территориями МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский».  

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определённого временного интервала исследования товарного рынка.

Согласно пункту 5.3 Порядка на основании информации, полученной при определении временного интервала исследования, при определении продуктовых границ товарного рынка и при определении географических границ товарного рынка, определяются хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, для которых устанавливаются позволяющие их идентифицировать данные: полное наименование (с указанием организационно-правовой формы); адрес (место нахождения).

При проведении предварительной оценки положения Общества на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами (аналитический отчет от 29.06.2022) антимонопольным управлением установлено 3 хозяйствующих субъекта, реализующих товар на рассматриваемом товарном рынке.

ООО «СЛДК» письмами от 28.07.2022 № ОТ1/07/2022-СЛДК, от 04.08.2022 № Юр-П-1/08/2022-СЛДК представило в материалы антимонопольного дела сведения об организациях, которые, по мнению Общества, осуществляют розничную торговлю пиломатериалами в городе Сыктывкаре.   

Представителем ООО «СЛДК» на заседании Комиссии 20.09.2022 заявлен довод о том, что продажа пиломатериалов в розницу производится Обществом в небольших объемах, Общество ориентировано на оптовую, экспортную поставку пиломатериалов. Кроме ООО «СЛДК» пиломатериалы в больших объемах реализуются другими субъектами, в том числе ООО «Двина – стройматериалы», ООО «Хатка – стройматериалы».

В целях рассмотрения данных доводов, антимонопольное управление провело дополнительный сбор доказательств, в том числе опрос продавцов пиломатериалов.

В результате опроса хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, реализацию пиломатериалов, сведения о которых получены, в том числе от ООО «СЛДК», установлено, что услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», помимо Общества, оказывают и другие хозяйствующие субъекты, включая индивидуальных предпринимателей. 

В результате опроса хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию пиломатериалов, сведения о которых получены, в том числе от ООО «СЛДК», установлены следующие субъекты товарного рынка услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский»:

1. ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (ООО «СЛДК»), адрес места нахождения: 197022, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Аптекарский остров, ул. Льва Толстого, д. 9, литера А, помещ. 5-Н, офис 805, почтовый адрес: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесозаводская, д. 15, ИНН 1101148661;

2. ООО «СевЛесПил», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесная, д. 2/4, ИНН 1121010862;

3. ООО «Лесник», адрес места нахождения: 167002, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 151, оф. 57, ИНН 1101150614;

4. ИП <…>, адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ИНН 290400250329, ЕГРИП 314290429600011;

5. ОО «Норвуд СМ», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мелиораторов, д. 4, ИНН 1101036118;

6. ООО «Хатка-стройматериалы», адрес места нахождения: 167005, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 170-128, ИНН 1101099661;

7. ООО «Эжва-стройматериалы», адрес места нахождения: 167019, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесная, д, 7, ИНН 1121019079;

8. ООО «Двина-стройматериалы», адрес места нахождения: 610004, Кировская обл., г. Киров, ул. Производственная, д. 1Б, пом. 1030, оф. 37, ИНН 1101028501.

Расчёт общего объёма товарной массы в обороте за определённый период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка (далее - объём товарного рынка) и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании одного из показателей, указанных в пункте 6.1 Порядка.

Основным показателем для расчёта объёма товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объём продаж (поставок) на рассматриваемом товарном рынке.

При расчёте объёма товарного рынка показатели могут использоваться в натуральном или стоимостном выражении, а также в условных расчетных единицах.

Объём товарного рынка услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» определен антимонопольным управлением в денежном выражении. 

Доля ООО «СЛДК» на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» в период с 01.01.2021 по 31.03.2022 составила 12,1 %.

Для определения уровня концентрации рынка услуги розничной торговли пиломатериалами в Республике Коми использованы следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (СR3);

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI).

На основании сведений, полученных от хозяйствующих субъектов, в том числе от индивидуальных предпринимателей, установлено, что по показателям коэффициента рыночной концентрации (CR3>70%), индекса рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI>2000) рынок услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» относится к товарному рынку с высоким уровнем концентрации.

По результатам исследования товарного рынка услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» установлены административные барьеры входа на рынок: требования, предъявляемые к организациям розничной торговли.

Согласно частям 1, 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев.

В силу частей 1, 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «СЛДК», доля которого составляет 12,1 %, не занимает доминирующее положение на рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» в период с 01.01.2021 по 31.03.2022.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке является неотъемлемым элементом состава нарушения по статье 10 Закона о защите конкуренции. 

Поскольку Общество не занимает доминирующее положение на товарном рынке услуги розничной торговли пиломатериалами в МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский», действия Общества по установлению с 23.03.2022 розничных цен на пиломатериалы - строганную продукцию не могут быть квалифицированы по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств, установленных по антимонопольному делу № 011/01/10-594/2022, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «СЛДК» нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 011/01/10-594/2022 в связи с отсутствием нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат».

 

 

Председатель Комиссии                                            __________________ <…>

    

Члены Комиссии                                                        __________________  <…>

 

                                                                                      __________________ <…>

           

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 В случае если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны