Решение №01-109/7110 Решение по жалобе от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

28 августа 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-109/7110  

 

                                                                                          

 

                                                                                            ООО ЧОО «А.К.П.»

 

                                                                                            Сысольское шоссе, д. 1/3,

                                                                                            г. Сыктывкар, 167000

 

                                                                                            АО «Корпорация по развитию

                                                                                            Республики Коми»

                                                                                             

                                                                                            Интернациональная ул., д. 108,

                                                                                            г. Сыктывкар, 167000

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>(далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «А.К.П.» (далее – ООО ЧОО «А.К.П.», заявитель) исх. от 18.08.2020 № б/н (вх. от 19.08.2020 № 4141) в отношении акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми» (далее – АО «КР РК», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений на оказание услуг по физической охране объектов недвижимого имущества, номер извещения 32009363935 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - жалоба),

в присутствии:

- <…>,

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано нарушение заказчиком порядка подсчета итоговых баллов участника закупки общества с ограниченной ответственностью охранная организация «Север» (далее – ООО ОО «Север») по критерию «Качество услуг», нарушение порядка рассмотрения заявок участников закупки, в том числе, содержащей недостоверные сведения, что по мнению заявителя противоречит Закону о закупках и Положению о закупках заказчика.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми», утвержденное решением Совета директоров акционерного общества «Корпорация по развитию Республики Коми» № 09-2020 от 16.06.2020 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 29.06.2020.

Заказчиком закупки явилось АО «КР РК».

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений.

Извещение о проведении запроса предложений 32009363935 (далее – извещение), документация о запросе предложений на оказание услуг по физической охране объектов недвижимого имущества (далее – закупочная документация) размещено в ЕИС 30.07.2020.

Предметом закупки является оказание услуг по физической охране объектов недвижимого имущества.

Начальная (максимальная) цена договора: 3006720,00 рублей.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Подпункты 2, 13, 14 пункта 4.3.1 Положения содержат аналогичные нормы.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 4.4.1 Положения заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса коммерческих предложений

Согласно пункту 4.6.3 Положения Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса коммерческих предложений отказать в допуске участнику в случаях, установленных п.1.10.1 настоящего Положения.

Согласно подпункту 4 пункта 1.10.1 Положения Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участником закупки не представлены документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4.1 закупочной документации подаваемая заявка на участие в запросе предложений заполняется по установленной в приложении к настоящей документацией форме и должна содержать сведения и документы, в том числе, заваренная и скрепленная печатью и подписью руководителя участника справка, содержащая информацию о наличии (отсутствии) претензий и уплаченной неустойки за выявленные факты некачественного оказания услуг (далее – справка).

Пунктом 3.1 закупочной документации установлены критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в том числе критерий «Качество услуг».

Согласно подпункту 2 пункта 3.1 закупочной документации подтверждающим документом является заверенная и скрепленная печатью участника справка, содержащая информацию о наличии (отсутствии) претензий и уплаченной неустойки за выявленные факты некачественного оказания услуг в период 2016-2020 годов.

Как следует из материалов жалобы, ООО ОО «Север» в своей заявке приложило справку с указанием, что за период 2017-2020 гг. претензий и уплаченной неустойки по выявленным фактам некачественного оказания услуг нет.

 Заявитель указывает, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности получена ООО ОО «Север» 10.01.2019, в связи с чем, ООО ОО «Север» представило недостоверную информацию об отсутствии претензий и уплаченной неустойки по выявленным фактам некачественного оказания услуг за период 2017-2020гг.

Комиссией указанный довод не принимает ввиду того, что наличие текущей лицензии не свидетельствует о том, что ООО ОО «Север» ранее не осуществляло охранную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика по проведению проверки достоверности представленных участником закупки документов.

Таким образом, закупочная комиссия при рассмотрении заявки ООО ОО «Север» исходила из представленных участником закупки документов.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, заявки участников закупки, порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установила, что в действиях АО «КР РК» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>                        

 

 

 

 

  Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>                                                                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны