Решение №03-01/9186 Решение по делу № 011/05/16-579/2019 от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

28 ноября 2019 года

(изготовление решения в полном объеме)

26 ноября 2019 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/9186

 

г. Сыктывкар

Управление Роскомнадзора

по Республике Коми

 

Коммунистическая ул., д. 17,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО ТРК «Волна-Плюс»

 

Русанова ул., 3 - 114,

г. Печора, Республика Коми, 169607

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/16-579/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, 3, 114, ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001 (далее - ООО ТРК «Волна-Плюс») по факту распространения в газете «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019 реклам с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя - Управления Роскомнадзора по Республике Коми, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

- ООО ТРК «Волна-Плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5867-01/11 от 23.07.2019 (вх. № 3795 от 25.07.2019) по факту размещения в газете «Волна» реклам с признаками нарушения требований ст. 16 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/16-579/2019 в отношении ООО ТРК «Волна-Плюс» по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-07/7330 от 25.09.2019.

Из материалов дела № 011/05/16-579/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» на полосах 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 размещены тексты информации. В нижней части полос размещена надпись «РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА».

На полосе 10 размещена информация следующего содержания:

- «www.top-okna.com ТОП-окна наши инвестиции в будущее Адрес: ул. Свободы, 13. <…> Окна Двери Потолки Жалюзи Материалы для монтажа Стандартные окна в наличии. Установка за 1 день. Минимальные сроки изготовления. Внутренняя рассрочка платежа»;

- «московские окна 20 лет качественного сервиса СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА НА ОКНА С МОНТАЖОМ В КИРПИЧНОМ ДОМЕ* 14 800 руб. 20 000 руб. 24 000 руб. *Размер окна может быть ограничен только ГОСТом. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ИП КУРКИН В.В. Ул. Мира, 6 офис «Московские окна» <…>»;

- «организация реализует МЕТАЛЛОПРОКАТ производства завода «СТАН»: ПРОФНАСТИЛ стеновой и кровельный (длина 6 м) ПРОФНАСТИЛ окрашенный (длина 6 м) МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА (все цвета) САЙДИНГ: «Корабельная доска», «Бревно», «Софит», «Евробрус» В НАЛИЧИИ ТЕПЛИЦЫ ОЦИНКОВАННЫЕ ЦЕЛЬНОСВАРЕННЫЕ ОТ 10 000 РУБ Выгодные условия для пенсионеров. ОКРАШЕННЫЙ ПРОФНАСТИЛ – 2490 руб. БОЛЬШОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ. Адрес: Печорский пр., 24а (2-й этаж, кабинет № 5). <…> Адрес эл. почты для заказов: <…>;

- «БАЗА «КАРСТ» ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ абонентов спутникового оператора «ТРИКОЛОР»: консультация, продажа оборудования, регистрация, заключение договоров, ремонт и техническое обслуживание ресиверов. СПЕШИТЕ ПОМЕНЯТЬ СТАРЫЙ ПРИЕМНИК НА НОВЫЙ! Всегда в продаже оборудование для приема 20 бесплатных каналов в цифровом качестве. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ телевизоров, СВЧ печей, пылесосов, мобильных телефонов, планшетов Samsung, в том числе разблокировка (по ценам 2016 года). ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ в наличии и на заказ. УЦЕНЕННАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА по ценам в 2-3 раза ниже, чем в розницу. За справками обращаться по телефону <…> или по адресу: 169601, РК, г. Печора, ул. Лесокомбинатовская, 17а»;

- «ХОТИТЕ БЕСПЛАТНО ОКНО? Тогда просто вырежьте эту картинку, и окошко – ваше! НО ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, ТО ХОРОШЕЕ ОКНО ПО ЧЕСТНОЙ ЦЕНЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ <…> ХОРОШЕЕ ОКНО – ЭТО ПРОФИЛЬ VEKA, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ, КАЧЕСТВЕННАЯ ФУРНИТУРА, ЧЕСТНАЯ ЦЕНА – 19 000 РУБЛЕЙ. компания АЛЬФА-СТРОЙ ALFA_OKNA.PECHORA г. Печора, ул. Островского, 52 (ТЦ «Альфа»).»;

- «ЦЕНТР НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ ПОДРОБНЕЕ на сайте ГОРОДСКОЙ ПОИСКОВИК <…> НАЙДЕТЕ ДЕШЕВЛЕ СНИЗИМ ЦЕНУ! УТРОМ меряем вечером ТЯНЕМ набор по уходу за потолком в подарок! Демонстрационные стенды ТЦ «АЛЬФА», ТД «КРЕПЕЖ» 15 лет гарантия <…> оплата после монтажа».

На полосе 11 размещена информация следующего содержания:

- «Подключись к телевидению «Волна» до 1 сентября и получи месяц обслуживания БЕСПЛАТНО! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Телефоны для справок <…>. *более 70 аналоговых и 100 цифровых каналов Волна объединение».

На полосе 15 размещена информация следующего содержания:

- «ваше торжество – в нашем кадре! Съемка и видеомонтаж любого вашего торжества (свадьба, юбилей, выпускной в школе и детском саду, «последний звонок»). Телефон рекламной службы – <…>. Волна объединение».

На полосе 16 размещена информация следующего содержания:

- «АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ ВСЕ СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ Жилищные споры. Ветхое жилье. Составление исковых заявлений, обжалование судебных решений, представительство в суде. СКИДКИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ <…> Адрес: Печорский пр., 24а (ТЦ «Город», офис № 1). Отличные цены. Звоните! Консультации – бесплатно.»

На полосе 25 размещена информация следующего содержания:

- «ООО «СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ: по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарно-охранной сигнализации зданий и сооружений монтажу видеонаблюдения, средств и систем контроля, управления доступом. по подготовке проектов мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности (разработка проектов пожарной сигнализации и систем оповещения людей в случае пожара) монтажу, ремонту и обслуживанию систем дымоудаления ПОСТАВКА: системы связи системы контроля доступа и видеонаблюдения шлагбаумы, автоматика для ворот, ограждения, калитки автоматические с электроприводом биометрические системы контроля доступа, турникеты, счетчики количества проходов через контролируемую зону технические средства защиты информации металлодетекторы, рентгенотелевизионные комплексы, поисково-досмотровое оборудование кондиционеры, системы вентиляции, тепловые завесы 169600, РК, г. Печора, Печорский пр., 63. <…> (факс)».

На полосе 26 размещена информация следующего содержания:

- «РАСПРОДАЖА ЛИНОЛЕУМА СКИДКА 30% ТЦ «Стройка» (2 этаж) тел.: <….>».

На полосе 27 размещена информация следующего содержания:

- «СДАМ в АРЕНДУ торговые и офисные помещения свободной планировки в новом ТЦ «ЛАБИРИНТ» по адресу: ул. Социалистическая, 86а. Помещения разной площади. Звоните по т. <…>»;

- «СДАМ КВАРТИРЫ. Отчетные документы. Оплата посуточно. <…>»;

- «МИНИ-ОТЕЛЬ «ГОСТИНКА» - от 600 рублей в сутки. <…>»;

- «СДАМ В АРЕНДУ АВТОСЕРВИС с оборудованием и покрасочную камеру. <…>»;

- «СДАЕТСЯ КАБИНЕТ НА 1-М ЭТАЖЕ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕГО ЗДАНИЯ ПЛОЩАДЬЮ 16 КВ.М (6 м х 2,7 м) по адресу: ул. Набережная, 45 (здание объединения «Волна»). Цена – 8 000 рублей/месяц КРУГЛОСУТОЧНАЯ ОХРАНА. <…>»;

- «СДАМ В АРЕНДУ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ в ТЦ «Радуга» по адресу: ул. Советская, 36. <…>»;

- «verda ДВЕРИ ЗАО «ПО «ОДИНЦОВО» ведущий производитель межкомнатных дверей Акция – скидка 60% на выставочные образцы 2018 года. МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ – от 2 000 рублей. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ – от 10 000 рублей. Адрес: ул. Свободы, 13. <…>».

На полосе 28 размещена информация следующего содержания:

- «ООО «Фемида» ПРИМЕТ ОТ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЛОМ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ И АККУМУЛЯТОРЫ. Адрес: Транспортный проезд, 12. <…>»;

- «ООО «СЕВЕРВТОРМЕТ» принимает ЛОМ и ОТХОДЫ цветных металлов, б/у аккумуляторы. МЕДЬ ДОРОГО! Высокие цены. Адрес: Транспортный проезд, 14 (территория «Вторчермета»). <…>»;

- «организация купит у населения и организаций ЛОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ И АККУМУЛЯТОРЫ – до 40 руб/кг. МЕДЬ – от 320 руб/кг. Всегда в наличии профнастил оцинкованный и окрашенный. Адрес: ул. Западная, 20в (бывшая макаронная фабрика). <…>».

На полосе 30 размещена информация следующего содержания:

- «Дарите близким улыбки, передавайте свои поздравления и приветы в нашем еженедельнике. МЫ СОЗДАДИМ ДЛЯ ВАШИХ РОДНЫХ И КОЛЛЕГ КРАСОЧНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ с 50 %-ной скидкой – ВСЕГО ЗА 600 РУБЛЕЙ. Волна»;

- «Волна ДОРОЖНОЕ радио 104,4 FM Двойная выгода! Закажи поздравления на кабельном TV, и его услышат по радио. Адреса диспетчерских пунктов: ул. Островского, 74 и ул. Ленина, 16. <…>».

На полосе 31 размещена информация следующего содержания:

- «ЕВРОСТИЛЬ Пластиковые окна Лоджии и балконы Натяжные потолки Рулонные шторы Жалюзи <…> Ул. Ленинградская, 25/14 (Рембыттехника, 2-й этаж, каб. 37). С 9.00 до 17.00, выходные: суббота и воскресенье. «ПОД КЛЮЧ» пластиковые окна – от 15 000 руб. (при заказе окна – детский замок в подарок) лоджии и балконы – от 22 000 руб. натяжные потолки – от 450 руб. за 1 кв.м Качество без переплаты. Вывоз мусора включен в стоимость. Индивидуальная рассрочка платежа.»;

- «ОКНА VEKA Официальный дилер в г. Печоре <…> Окна Двери Потолки Жалюзи Материалы для монтажа Стандартные окна в наличии. Установка за 1 день. Стандартное окно «под ключ» - 17 000 рублей. Адрес: г. Печора, ул. Свободы, 13. НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПОЛНЫЙ СЕРВИС»;

- «ПЕЧОРСКИЕ ОКНА Балконы, лоджии, натяжные потолки. УДОБНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОФИС. <…>»;

- «ПРОКАТ электро-, бензо-, строительного инструмента. <…> Ул. Мира, 6. Городской универсальный прокат.».

На полосе 33 размещена информация следующего содержания:

- «РУС комплекс ритуальных услуг «Небеса» камень – лучший хранитель памяти. Хранение памятника до момента установки – БЕСПЛАТНО. Заключение договоров через военкомат. Большой ассортимент венков и цветочной продукции. Доступные цены. Срок изготовления памятника – 10 дней. Внутренняя рассрочка платежа на 6 месяцев. АКЦИЯ: СКИДКА до 25% НА РАБОТУ Печорский пр., <…> (в подвальном помещении, бывший магазин «Соки-воды»). Режим работы: с 10.00 до 18.00, без выходных. http://www.nebesa-pechora.ru».

На полосе 34 размещена информация следующего содержания:

- «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО ГОРОДУ, РАЙОНУ, РОССИИ И БЕЛАРУСИ а/м «ГАЗель» (длина будки 4,2 м, грузоподъемность 2 т). Грузчики; «Валдай» (длина будки 4,3 м, высота 2 м, отапливаемая). Перевозим доски (до 6 м). ПОПУТНЫЙ ГРУЗ ДО УХТЫ. <…>»;

- «ДОСТАВКА ГРУЗОВ по России. <…>»;

- «ГРУЗЧИКИ НАДЕЖНО. КАЧЕСТВЕННО. В СРОК. <…> КВАРТИРНЫЕ, ОФИСНЫЕ, ДАЧНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ ВЫБРОС СТАРОЙ МЕБЕЛИ, СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА ПОДЪЕМ НА ЭТАЖ ЛЮБЫХ ГРУЗОВ ДЕМОНТАЖ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ПОГРУЗКА, РАЗГРУЗКА ВАГОНОВ ЧИСТКА СНЕГА И МНОГОЕ ДРУГОЕ»;

- «КамАЗ» (МАНИПУЛЯТОР). <…>»;

- «<…> ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ МУРАВЕЙ»;

- «БУРЕНИЕ ВОДНЫХ СКВАЖИН под любые виды насосов. Пенсионерам скидка – 10%. Гарантия. Лицензия. <…>»;

- «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ по городу, району и России (фургон 3 и 4,2 м) от 300 руб/час Услуги грузчиков. Квартирные переезды. Встреча багажа. Перевозим груз до 6 м. Предоставляем отчетные документы. <…>»;

- «УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА. Электромонтажные работы. <…>»;

- «РЕМОНТ НА ДОМУ ХОЛОДИЛЬНИКОВ, СТИРАЛЬНЫХ МАШИН-«АВТОМАТОВ», БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ. РЕМБЫТТЕХНИКА <…>»;

- «БУРЕНИЕ водных скважин в частных дворах, на дачных участках, в гаражах города и района. <…>»;

- «ГрузоTAXI от 1 кг до 10 тонн ЯГУАР а/м «ГАЗель», «ГАЗ-53», «Валдай» НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ Рефрижераторы, +12, -200С, 10 т, 7 м, 40 м3 БЫСТРАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ (ГОРОД, ОБЛАСТЬ, РОССИЯ). ФОРМИРОВАНИЕ СБОРНЫХ, ПОПУТНЫХ ГРУЗОВ. <…>»;

- «Сервисный центр «Метеорит» РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ, СТИРАЛЬНЫХ МАШИН-«АВТОМАТОВ», ГАЗОВЫХ КОЛОНОК, КОТЛОВ И УСТАНОВКА КОТЛОВ ВАХI, КОНДИЦИОНЕРОВ (НА ЗАКАЗ). Без выходных. <…>»;

- «Акриловое покрытие ВАНН. Гарантия качества. <…>»;

- ««Д.К.-Мастер» ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ: заборы, гаражные ворота, двери, лестницы, козырьки, навесы, ограждения, кованые изделия, садовые качели, винтовые лестницы. Рассрочка платежа. Гарантия. <…>»;

- «СПУТНИКОВЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, ПОЗВОНИ И СМОТРИ! – РЕСИВЕРЫ «НТВ+» + договор – от 6 500 рублей (оплата от 50 рублей в месяц); НТВ плюс – РЕСИВЕР «ТРИКОЛОР» - от 5 000 рублей. – РЕСИВЕРЫ НА 2 ТВ – от 12 500 рублей. – ЦИФРОВЫЕ ПРИСТАВКИ DVB-Т2 – 20 каналов (в ассортименте) + антенны с усилителем. – Кабели ULTRA HD 4K3D, ПУЛЬТЫ, - Зимний кабель, тарелки 55-60 см – Стабилизаторы Vinon 800 W на 4 розетки, широкий дисплей, USB-зарядка – 3 500 рублей. – Конвертеры 1, 2, 4 выхода. – ВЫНОСНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ БЛОКИ ПИТАНИЯ ДЛЯ РЕСИВЕРОВ «ТРИКОЛОР». Гарантия – от 1 года. УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА, РЕМОНТ РЕСИВЕРОВ, ПЕРЕПРОШИВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ триколортв Без выходных <…>, с 11.00 до 22.00»;

- «ЮРИСТ Составление жалоб, договоров, претензий, уставов, исковых заявлений Представительство в суде по гражданским, административным, уголовным, арбитражным делам. Права потребителей, семейные споры: алименты, раздел имущества, споры о детях. Взыскание долгов, недостач. Трудовые споры. Споры со страховыми компаниями. Жилищные споры (ветхое жилье). Оформление недвижимости. Обслуживание организаций, ИП. Консультации на дому заказчика и в офисе. Опыт работы – 18 лет. Офис: ул. Московская, 27а. <…>, с 9.00 до 22.00, без выходных.»;

- «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЮЧЕЙ ДКР (1-й этаж) <…> ТД «Урал» (1-й этаж) <…>»;

- «Быстро и чисто! VIP-мойка <…> Моем, полируем. Стираем ковры. Ул. Островского, 52.».

На полосе 35 размещена информация следующего содержания:

- «ПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДОВ <…>».

В соответствии с положениями, установленными ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации – газете «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, в том числе: «ТОП-окна», «Московские окна», базе «КАРСТ», реализации металлопроката, Центру натяжных потолков, компании «Альфа-строй», телевидению «Волна», объединению «Волна» и услугам по съемке и видеомонтажу торжеств, агентству недвижимости, ООО «Системы безопасности», ТЦ «Стройка» и распродаже линолеума, мини-отелю «Гостинка», дверям ЗАО «ПО «Одинцово», ООО «Фемида», ООО «СЕВЕРВТОРМЕТ», услугам организации по покупке лома цветных металлов, услугам «Волна» по созданию поздравлений, «Дорожное» радио, «Евростиль», «Окна VEKA», «Печорские окна», прокату электро-, бензо-, строительного инструмента, РУС комплексу ритуальных услуг «Небеса», грузоперевозкам, доставке грузов, «КамАЗ» (манипулятору), услугам грузчиков, грузоперевозкам «Муравей», бурению водных скважин, ремонту холодильников, стиральных машин, бытовой техники, грузовому такси «Ягуар», услугам по акриловому покрытию ванн, «Д.К.-Мастер», услугам компании «Юрист», спутниковым телесистемам, изготовлению ключей, VIP-мойке, прокату велосипедов, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная посредством размещения на полосах 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 газеты «Волна» № 26 (1024) от 04.07.2019, является рекламой.

В силу ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 08.10.1999 № ФО208 примерная тематика и (или) специализация газеты «Волна»: новости экономической, политической, социальной жизни, экология, очерки, реклама.

На обложке и в выходных данных газеты «Волна» отсутствует информация о том, что указанное периодическое печатное издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, газета «Волна» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Тексты рассматриваемых реклам не содержат ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

ООО ТРК «Волна-Плюс» представило в материалы рекламного дела сведения об объеме рекламы, размещенной в выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна», с приложением подробного расчета, из которого следует, что объем рекламы в процентном соотношении к объему данного номера газеты составляет 11,40%.

Из материалов рекламного дела усматривается, что объем рекламы в выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» составляет менее чем сорок пять процентов объема указанного номера газеты.

В материалы рекламного дела представлена пояснительная записка <…> (далее – <...>). <...> указывает, что в ст. 16 Закона о рекламе содержится требование о том, что реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы», при этом конкретизации, каким образом это делается, в законе нет. Из пояснений <...> следует, что в рассматриваемом случае указание на содержание в печатном издании рекламной информации осуществлялось путем размещения слова «реклама» внизу каждой полосы, содержащей рекламные модули; дополнительно вся рубрика, содержащая рекламные модули, сопровождалась пометкой «реклама» в «шапке» этой рубрики. <...> полагает, что указанным образом достигается требование законодательства об информировании читателей о том, что помеченные материалы являются рекламными. Также <...> указывает, что подобная практика осуществлялась в каждом выпускаемом номере газеты с 2014 г., и только в сентябре 2019 г. на проведенной по инициативе Управления Роскомнадзора по Республике Коми видеоконференции им было сообщено о недопустимости подобного информирования, после чего указанный недостаток был устранен, и в настоящее время публикация рекламы в газете «Волна» соответствует требованиям Роскомнадзора.

Комиссия сочла несостоятельным довод <...> о соблюдении требований ст. 16 Закона о рекламе путем размещения слова «реклама» внизу каждой полосы, содержащей рекламные модули, и размещения пометки «реклама» в «шапке» рубрики, содержащей рекламные модули, в связи с нижеизложенным.

В выпуске № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна» в нижней части полос, в том числе 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 размещена надпись «РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА ∙ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ∙ РЕКЛАМА». В верхней части 9 полосы размещена надпись: «КУПИ-ПРОДАЙ рубрика рекламы и частных объявлений», далее на указанной полосе размещены объявления о продаже автомобилей и напоминание о правилах заполнения купона бесплатного объявления в газету «Волна».

Вышеуказанное не свидетельствует о соблюдении Обществом требований ст. 16 Закона о рекламе, поскольку из приведенных надписей не явствует, какая именно информация является рекламной, они не конкретизируют определенные рекламные объявления, к которым относится пометка «реклама». Размещение текста рекламы в рассматриваемом случае должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала (объявления).

Данная позиция соответствует имеющейся судебной практике. Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 27.09.2007 № КА-А40/9602-07 по делу № А40-11891/07-122-108 указал, что ссылки заявителя на статью 16 Закона о рекламе, которая, по его мнению, не содержит указания, каким образом в периодическом печатном издании должна содержаться пометка «на правах рекламы» и должна ли именно эта надпись предварять каждый рекламный модуль, не обоснованы и сводятся к иному, чем у судов неверному толкованию положений данной нормы. Как следует из содержания статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, в части отсутствия в текстах реклам пометок «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В выходных данных газеты указано, что издателем газеты является ООО «Телерадиокомпания «Волна-плюс».

В соответствии с Уставом Редакции газеты «Волна» редакция не является юридическим лицом, а имеет статус структурного подразделения ООО ТРК «Волна-Плюс».

ООО ТРК «Волна-Плюс» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО ТРК «Волна-Плюс»; заявки на рассматриваемые рекламы были переданы из центра обслуживания клиентов в рекламный отдел, где проверены менеджером по рекламе и переданы на изготовление верстальщику; после этого рекламы были проверены вторично на соответствие заявкам, затем газета была направлена в печать; период распространения рассматриваемых реклам – один указанный номер газеты; территория распространения – г. Печора и Печорский район.

В материалы рекламного дела представлены копии заявок на размещение некоторых из рассматриваемых реклам.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО ТРК «Волна-Плюс».

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО ТРК «Волна-Плюс» в материалы рекламного дела, за окончательный выход периодической печатной продукции несет ответственность <...>.

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов на <...>: трудового договора с дополнительным соглашением к нему, приказа о переводе работника на другую работу, должностной инструкции.

Согласно п. 1.5 должностной инструкции <…> должен знать, в том числе нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы вышестоящих органов, касающиеся издательской деятельности, Закон о печати, основы издательской деятельности, полиграфического производства, порядок распространения периодических изданий, основы экономики, планирования и организации редакционно-издательского дела, рекламной деятельности.

В соответствии с п. 2 должностной инструкции на <…> возлагаются, в том числе следующие функции: руководство работой в редакции, обеспечение своевременного выпуска изданий в печать, контроль за соблюдением требований действующей нормативной документации при подготовке изданий в печать.

Согласно п. 3 должностной инструкции <…> осуществляет, в том числе следующие обязанности: организует редактирование выпускаемой газеты, обеспечивает своевременный выпуск газеты в печать и несет персональную ответственность за содержание издания, его художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений.

Пунктом 5.4 должностной инструкции установлено, что <…> несет персональную ответственность за художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень изданий, за оперативное, достоверное и объективное изложение в этих изданиях публикуемых сведений и материалов.

Таким образом, персональная ответственность <…> за нарушение требований рекламного законодательства должностной инструкцией не предусмотрена.

Вместе с тем, в связи с распространением в этом же выпуске газете «Волна» (№ 26 (1024) от 04.07.2019) реклам с признаками нарушения законодательства о рекламе Коми УФАС России было возбуждено также дело № 011/05/24-580/2019.

Из пояснений, представленных ООО ТРК «Волна-Плюс» в материалы дела № 011/05/24-580/2019, следует, что должностным лицом ООО ТРК «Волна-Плюс», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства, является <…> (далее – <...>).

В материалы дела 011/05/24-580/2019 представлены копии следующих документов на <...>: трудового договора с дополнительными соглашениями к нему, приказа о приеме работника на работу, приказа о переводе работника на другую работу, должностной инструкции.

Согласно п. 1.1 должностной инструкции <…> относится к категории руководителей.

Пунктом 1.6 должностной инструкции установлено, что <…> должен знать, в том числе законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, организацию рекламного дела.

В соответствии с п. 2 должностной инструкции <…>, в том числе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, организует разработку рекламных текстов, несет персональную ответственность за соответствие размещаемой рекламы законодательству РФ.

Кроме того, в материалы дела 011/05/24-580/2019 представлена объяснительная <...>, из которой следует, что контроль за размещением реклам в рассматриваемом выпуске газеты «Волна» осуществляла <...>.

Из письменных пояснений ООО ТРК «Волна-Плюс» следует, что рассматриваемые рекламы перед изготовлением были проверены <…>.

С учетом изложенного, должностным лицом ООО ТРК «Волна-Плюс», по вине которого произошло нарушение рекламного законодательства, в рассматриваемом случае является <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам - ООО ТРК «Волна-Плюс» и должностного лица Общества - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО ТРК «Волна-Плюс» и <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемых реклам, что и привело к нарушению.

Таким образом, ООО ТРК «Волна-Плюс» и <...> нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

Из письменных пояснений <…> газеты «Волна» <...> следует, что в настоящее время публикация рекламы в газете «Волна» соответствует требованиям законодательства. Однако на дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащих реклам.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО ТРК «Волна-Плюс» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рассматриваемые рекламы, размещенные на полосах 10-11, 15-16, 25-28, 30-31, 33-35 выпуска № 26 (1024) от 04.07.2019 газеты «Волна», ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ст. 16 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО ТРК «Волна-Плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанных в п. 1 Решения ненадлежащих реклам.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО ТРК «Волна-Плюс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> ООО ТРК «Волна-Плюс» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны