Постановление №02-06/3090 Наложен административный штраф от 14 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-256/2022

об административном правонарушении

 

 

«14» апреля 2022 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/3090

 

ООО «ДАН» 

 

Гагарина ул., д. 10А, <…>,

г. Воркута, 169912

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 30.03.2022, материалы дела № 011/04/19.8-256/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДАН»  (ОГРН 1151103000234, ИНН 1103013074, КПП 110301001), адрес места нахождения: 169912, Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 10А, <…> далее – ООО «ДАН»), руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «ДАН», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 09.03.2022 № 02-06/1844, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80082070347991 от 17.03.2022.

Протокол об административном правонарушении № 011/04/19.8-256/2022 от 30.03.2022 составлен в отсутствие законного представителя ООО «ДАН».

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-256/2022, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России определением от 31.03.2022 № 02-06/2568 по адресу места нахождения ООО «ДАН».

Определением Коми УФАС России № 02-06/2568 от 31.03.2022 рассмотрение дела № 011/04/19.8-256/2022 назначено на 14.04.2022 в 15 часов 00 минут.

Законный представитель ООО «ДАН» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-256/2022 Определением Коми УФАС России 31.03.2022 № 02-06/2568, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80102970534410 от 07.04.2022.

ООО «ДАН» письмом от 11.04.2022 № б/н (вх. № 2131-э от 11.04.2022, № 1650 от 13.04.2022) направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.

Ходатайство удовлетворено, дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-256/2022 рассмотрено 14.04.2022 в отсутствие законного представителя ООО «ДАН».

Также ООО «ДАН» заявлено ходатайство от 11.04.2022 (вх. № 1651 от 13.04.2022) о применении положений закона, смягчающего административную ответственность за совершенное правонарушение ввиду того, что ООО «ДАН» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что документально подтверждено сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым Общество отнесено к категории «микропредприятие» с 01.08.2016, а именно: заменить административный штраф на предупреждение; снизить размер административного штрафа на основании ст. 4.1.2 КоАП РФ. 

В удовлетворении ходатайства в части замены административного штраф на предупреждение ООО «ДАН» отказано (копия определения прилагается).

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-256/2022 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление).

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339) в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Коми УФАС России в целях рассмотрения заявления физического дела от 25.11.2021, направленного Прокуратурой города Сыктывкара письмом от 30.11.2021 № 1р-2021 (вх. № 5306 от 06.12.2021), по вопросу установления ООО «ДАН» (далее – Общество) завышенных, по мнению заявителя, цен на продовольственные товары для обеспечения сухих продуктовых наборов в ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 40» (г. Сыктывкар) направило в адрес Общества требование от 10.01.2022 № 02-07/36.

В соответствии с требованием от 10.01.2022 № 02-07/36 (далее – Требование от 10.01.2022) Коми УФАС России запросило у ООО «ДАН» надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, а именно:

1. копии документов, на основании которых ООО «ДАН» осуществляет поставку продовольственных товаров в адрес ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 40» (г. Сыктывкар), в случае, если ООО «ДАН» определено поставщиком товаров по результатам проведенных торгов, представить сведения о торгах, копию договора (контракта), заключенного по итогам торгов со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

2. из материалов заявления следует, что ООО «ДАН» в соответствии с накладной № 20 от 24.11.2021 передало заявителю продуктовой набор на сумму 2039,51 руб. (копия накладной прилагается).

По мнению заявителя, цены на продовольственные товары, входящие в продуктовый набор, ООО «ДАН» завышены. В связи с чем, представить:

2.1. копии документов, в соответствии с которыми ООО «ДАН» установило цены на продовольственные товары, указанные в накладной № 20 от 24.11.2021: договоры на поставку товаров, товарно-транспортные накладные, счета, иные; 

2.2. расчеты ООО «ДАН» цен на продовольственные товары, указанные в накладной № 20 от 24.11.2021, с указанием по каждому товару: отпускной цены (руб. с НДС), оптовой (закупочной) цены (руб. без НДС), торговой надбавки (руб.), размера торговой надбавки (в % к оптовой (закупочной) цене), издержек обращения (в % к оптовой (закупочной) цене) всего, в том числе их составляющие: прочие расходы, налог на прибыль, чистая прибыль, НДС (в %);    

3. сведения о выручке, полученной ООО «ДАН» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год, 2021 год (руб.);

4. сведения о выручке, полученной ООО «ДАН» от реализации продовольственных товаров для обеспечения сухих продуктовых наборов в МО ГО «Сыктывкар» за 2020 год, 2021 год (руб.);

5. согласно выпискам из ЕГРЮЛ генеральный директор ООО «ДАН» <…> является также учредителем (доля 50 %) ООО «Региональная производственная сеть продуктов питания» (ООО «РПС»).

В связи с чем, представить письменную информацию, поясняющую, являются ли <…> и <…> (генеральный директор и учредитель ООО «РПС» (доля 50 %) группой лиц по основаниям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, если являются, указать основание, по которому данные лица являются группой лиц;    

  6. иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления физического лица по вопросу формирования ООО «ДАН» цен на продовольственные товары для обеспечения сухих продуктовых наборов в ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 40» (при наличии).

Требование Коми УФАС России от 10.01.2022, направленное в адрес ООО «ДАН», получено Обществом 19.01.2022, что подтверждается сведениями, опубликованными на официальном сайте Почта России.   

Срок представления Обществом вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 14.02.2022.

Ни к установленному в Требовании от 10.01.2022 сроку – до 14.02.2022, ни на дату составления настоящего протокола, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела копии документов и сведения, запрошенные Требованием от 10.01.2022, ООО «ДАН» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «ДАН» в Коми УФАС России не обращалось.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ДАН» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России Требованием от 10.01.2022.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 15.02.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО «ДАН» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов заявления, административного дела № 011/04/19.8-256/2022 не усматривается принятие всех зависящих от ООО «ДАН» мер, направленных на исполнение Требования Коми УФАС России от 10.01.2022 № 02-07/36.

Требованием от 10.01.2022 № 02-07/36 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений (информации). Однако ООО «ДАН», осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Требованием от 10.01.2022 не представило.

В связи с чем, из материалов заявления, административного дела № 011/04/19.8-256/2022 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ДАН» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «ДАН» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «ДАН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «ДАН»  части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а ООО «ДАН» таковых не приведено.

Непредставление ООО «ДАН» сведений (информации) по требованию Коми УФАС России от 10.01.2022 № 02-07/36 создало препятствие в полном и всестороннем рассмотрении заявления физического лица от 25.11.2021 (вх. № 5306 от 06.12.2021) по вопросу установления ООО «ДАН» завышенных, по мнению заявителя, цен на продовольственные товары для обеспечения сухих продуктовых наборов в ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 40» (г. Сыктывкар), и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению заявления физического лица, осуществлению антимонопольного контроля. 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо с учетом положений частей 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ДАН» совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.    

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

ООО «ДАН» заявлено ходатайство от 11.04.2022 (вх. № 1651 от 13.04.2022) о применении положений закона, смягчающего административную ответственность за совершенное правонарушение ввиду того, что ООО «ДАН» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что документально подтверждено сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым Общество отнесено к категории «микропредприятие» с 01.08.2016, а именно: заменить административный штраф на предупреждение; снизить размер административного штрафа на основании ст. 4.1.2 КоАП РФ.  

Должностное лицо считает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для замены административного штрафа на предупреждение ввиду нижеследующего.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии  со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьями  19.8 - 19.8.2 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, в указанной части ходатайство ООО «ДАН» не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев ходатайство ООО «ДАН» в части снижения размера административного штрафа на основании ст. 4.1.2 КоАП РФ должностное лицо считает возможным его удовлетворить ввиду следующего.

Согласно частям 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ (в ред. от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившей в силу 06.04.2022) в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

          В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ административный штраф в отношении юридических лиц установлен в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей, для должностного лица - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

Следовательно, с учетом применения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет от двадцати пяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, но не менее десяти тысяч рублей.

          В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

ООО «ДАН» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, является «микропредприятием».

Таким образом, с учетом положений части 2 статьи 1.7, частей 2, 3 статьи 4.1.2  КоАП РФ, в рассматриваемом случае размер административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «ДАН», составляет 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «ДАН» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение ООО «ДАН» не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ДАН» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «ДАН», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса за 2021 год, отчета о финансовых результатах за 2021 год, выписок об остатках средств на лицевых счетах, руководствуясь частью 2 статьи 1.7, частями 2, 3 статьи 4.1.2, статьей 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ДАН» (ОГРН 1151103000234, ИНН 1103013074) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ДАН» (ОГРН 1151103000234, ИНН 1103013074) административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-256/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 14.04.2022

 
                 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны