Решение №04-02/2924 Решение по жалобе ООО "Фокус" от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Фокус»

 

Кирова ул., д. 9, кв. 112,

г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620028

 

Администрация муниципального района

«Усть-Куломский»

 

Советская ул., д. 37, с. Усть-Кулом,

Усть-Куломский район, Республика Коми, 168060

 

Финансовое управление

Администрации муниципального района

«Усть-Куломский»

 

Ленина ул., д. 2 А, с. Усть-Кулом,

Усть-Куломский район, Республика Коми, 168060

 

Акционерное общество

«Сбербанк – Автоматизированная система торгов» 

 

 ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/64-268/2021

26 апреля 2021 года

 

              № 04-02/2924

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……..> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (620028, Свердловская область, город Екатеринбург, улица  Кирова, дом 9, подвал (ли А/ Н/П) 112; ОГРН: 1206600022639, ИНН: 6658533954, КПП: 665801001) (далее – ООО «Фокус», общество) б\д, б\н (вх. от 19.04.2021 № 2024-э.) на действия заказчика – Администрации муниципального района «Усть-Куломский» (168060, Республика Коми, Усть-Куломский район, село Усть-Кулом, улица Советская, дом 37; ОГРН: 1021101033030, ИНН: 1114000888, КПП: 111401001) (далее – Администрация МР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Строительство подъездной улицы к микрорайону новой застройки в с. Усть-Кулом (в рамках проекта комплексной жилищной застройки)»», извещение № 0307300020421000049 (далее – электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

<……..> – представителя Финансового управления администрации МР «Усть-Куломский» (далее – Финансовое управление АМР «Усть-Куломский») по доверенности от 26.04.2021 № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на действия заказчика – Администрации МР «Усть-Куломский», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Фокус», Администрация МР «Усть-Куломский», Финансовое управление АМР «Усть-Куломский», акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Фокус», Администрации МР «Усть-Куломский», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в составе документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС), отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.

Администрация МР «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу от 23.04.2021 № 01-48/2249 (вх. от 23.04.2021 № 2164-э.) представлены возражения относительно довода заявителя.

Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу от 23.04.2021 № 06-11/130 (вх. от 23.04.2021 № 2140-э.) представлены возражения относительно довода заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация МР «Усть-Куломский», уполномоченным органом – Финансовое управление АМР «Усть-Куломский».

Объект закупки – выполнение работ по строительству объекта «Строительство подъездной улицы к микрорайону новой застройки в с. Усть-Кулом (в рамках проекта комплексной жилищной застройки)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 727 420,00 руб.

Источник финансирования закупки:

- субсидии из Федерального бюджета – 14 857 427,36;

- субсидии из республиканского бюджета Республики Коми – 12 869 992,64.

 Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 09.04.2021.

Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частями 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей, указанных в пунктах 1-5 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

Согласно пункту 33 раздела Ⅲ Положения «Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов» проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее – линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главой III Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из следующих разделов:

- Раздел 1 «Пояснительная записка»;

- Раздел 2 «Проект полосы отвода»;

- Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;

- Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;

- Раздел 5 «Проект организации строительства»;

- Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;

- Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

- Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

- Раздел 9 «Смета на строительство»;

- Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

В соответствии с пунктами 37 и 39 раздела III Положения установлено, что раздел 4 проектной документации «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» разрабатывается в тех случаях, когда в рамках выполнения работ по строительству планируется строительство новых, реконструкция существующих объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта.

Согласно письменным пояснениям Финансового управления АМР «Усть-Куломский», изложенным в отзыве на жалобу от 23.04.2021 № 06-11/130 (вх. от 23.04.2021 № 2140-э.), Администрации МР «Усть-Куломский», изложенным в отзыве на жалобу от 23.04.2021 № 01-48/2249 (вх. от 23.04.2021 № 2164-э.), проектная документация заказчиком разработана в полном объеме, получила положительное заключение экспертизы АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» и опубликована в ЕИС, в полном объеме, кроме раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» и раздела 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта».

По обжалуемой закупке планируется строительство нового линейного объекта (подъездной улицы), а не реконструкция существующих объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, обеспечивающих функционирование линейного объекта, а также демонтаж линейного объекта, следовательно, указанные разделы разрабатывать не требовалось.

Согласно сведениям официального сайта, в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте размещена проектная документация в полном объеме согласно требованиям законодательства о градостроительной деятельности, кроме раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» и раздела 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта».

Заявитель на заседание Комиссии Коми УФАС России явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не указал конкретных наименований разделов (частей разделов), которые не представлены в проектной документации, размещенной на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте размещен необходимый объем документов, необходимый для выполнения работ, являющихся объектом закупки, действия заказчика соответствуют пункту 8 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                     <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                       <……..>

 

                                                                                                                             <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны