Постановление №01-124/4783 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-478/2022

об административном правонарушении

 

 

 

15 июня 2022 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-124/4783

 

<…>

  

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-478/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-478/2022 от 01.06.2022 в отношении должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми <…> по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Резерв» (далее – ООО «Резерв») вх. № 4343 от 04.10.2021 в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство), касающаяся нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, торги).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 22.10.2022 № 01-122/7893 о признании конкурсной комиссии Министерства нарушившей часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации в части отказа ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Министерство явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс). Месторасположение лесного участка: Республика Коми, МО МР «Прилузский», Прилузское лесничество, Ношульское участковое лесничество, кварталы №№ 43, 65, 66, Матяшское участковое лесничество, кварталы №№ 60, 61; площадь участка: 4720 га; кадастровый номер лесного участка: 11:01:9801002:78/3, 11:01:9801002:79, 11:01:9801001:80/1; срок аренды, лет – 49.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе:

8) о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее шестидесяти дней;

12) о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2 (далее – протокол конкурса № 2 от 22.09.2021) в связи с наличием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных статьей 80.1 Лесного кодекса, и требованиями, установленными в извещении о проведении открытого конкурса, принято решение не допустить к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины:

ООО «Резерв» - в соответствии с пунктом 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса – несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

Таким образом, ООО «Резерв» отказано в допуске к участию в конкурсе по пункту 1 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Из представленных материалов, пояснений Министерства, ООО «Резерв» установлено следующее.

Согласно извещению о проведении конкурса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, оформленные по форме согласно приложениям №№ 2-8 Конкурсной документации.

Приложение № 2 - каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения);

Приложение № 4 - таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

Приложение № 5 - расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

Приложение № 6 - копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов.

В составе заявки ООО «Резерв» приложены заполненные вышеуказанные приложения, в соответствии с требованиями извещения.

Министерство, в письменных пояснениях указало, что заявка ООО «Резерв была отклонена по следующим причинам:

- ООО «Резерв» в приложении 2 указало объекты и оборудования глубокой переработки древесины: рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б (далее – Рама); земельный участок, разрешённое использование – объекты производственного назначения, кадастровый номер 11:03:0101001:591 (далее – земельный участок). Согласно приложению 6 Рама используется на основании договора аренды от 24.08.2021 до 30.12.2024, земельный участок – по договору безвозмездного пользования от 24.08.2021 сроком на 11 месяцев. Таким образом, срок пользования оборудования меньше срока, на который заключается договор аренды лесного участка;

- Рама, указанная ООО «Резерв» в заявке, не является объектом глубокой переработки древесины;

- мощность (производительность) Рамы не соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины;

- в приложении № 4 ООО «Резерв» не отразило производительность в смену (столбец 4) по хлыстам всего, в том числе, сосновым, еловым, березовым лиственным;

- сведения, отраженные в приложении 4, не соответствуют с данным приложения 5 (таблицы 4) в части расчета потребности в дополнительном объеме заготовки.

Доводы министерства не принимаются ввиду следующего.

В соответствии с требованиями извещения ООО «Резерв» в составе заявки представлены приложения №№ 2, 6 которые содержат в себе объекты и оборудования глубокой переработки древесины, а также копии документов, подтверждающих право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, включенных в каталог объектов и оборудования.

Таким образом, ООО «Резерв» представлены документы, предусмотренные извещением о проведении торгов.

В Лесном кодексе, извещении, документации торгов не установлено основание для отклонения заявки в связи с тем, что срок пользования оборудования, заявленного участником торгов в заявке, меньше срока, на который заключается договор аренды лесного участка.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Таким образом, частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что к объектам глубокой переработки древесины относятся объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Согласно представленных ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах технических данных и характеристик оборудования Рамой выпиливаются материалы: точностью не ниже 1-го сорта по ГОСТ 2695-83 (пиломатериалы лиственных пород) или ГОСТ 8486-86 (пиломатериалы хвойных пород).

Указанные пиломатериалы являются продукцией из древесины, виды которой определяются как Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (код ТН ВЭД 4407, 4409 Пиломатериалы), так и Общероссийским классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (код ОКВЭД 16.10.10.110, 16.10.10.120).

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Рама является объектом глубокой переработки древесины, что, в том числе подтверждено ООО «Резерв» при подаче заявки на участие в торгах.

Министерством не представлено доказательств, что Рама не является объектом глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

ООО «Резерв» в составе заявки на участие в торгах приложило копии технических документов Рамы, в соответствии с которыми производительность Рамы составляет 8-10 м3/час.

Как следует из пояснений ООО «Резерв», это полностью соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины, заявленному ООО «Резерв» в заявке.

Министерством не представлено доказательств, что производительность Рамы не соответствует предполагаемому объему глубокой переработки древесины.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Приложением 4 извещения предоставляются сведения о производительности оборудования объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, по форме, указанной в извещении (столбец 2 – наименование объекта (оборудования); столбец 3 – виды выпускаемой продукции; столбец 4 – производительность в смену).

ООО «Резерв» в составе заявки представило заполненное приложение № 4 по форме, указанной в извещении.

Как следует из пояснений ООО «Резерв» в связи с тем, что у ООО «Резерв» отсутствует оборудование, подлежащее отражению в приложении 4 в столбцах 2, 3, 4 по хлыстам, данные столбцы в указанных разделах не заполнялись.

Приложение № 4, представленное в составе заявки ООО «Резерв», заполнено в соответствии с формой, представленной в извещении о проведении торгов.

На основании изложенного, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

Приложением № 5 извещения представляется расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В таблице 4 (столбец 7) приложения № 5 представляется размер дополнительной потребности в древесине.

В таблице Приложения № 4 (столбец 9) указывается потребность в дополнительном объеме заготовки древесины.

Сведения, представленные ООО «Резерв» в приложении № 4 (столбец 9), соответствуют сведениям, представленным в приложении № 5 (таблица 4, столбец 7).

Таким образом, заявка ООО «Резерв» не подлежала отклонению по указанному доводу.

На основании изложенного, конкурсная комиссия Министерства в нарушение часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса приняла решение об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных (далее – КоАП РФ) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Министерство приказом № 863 от 29.05.2019 создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми (далее – конкурсная комиссия). Приказом Министерства № 865 от 22.06.2021 внесены изменения в приказ № 863 от 29.05.2019 в связи с изменением состава комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Регламента деятельности конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, утвержденного приказом Министерства № 863 от 29.05.2019 (далее – Регламент), конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии.

Согласно разделу 2 Регламента основными задачами конкурной комиссии являются:

1) рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов с условиями, предложенными заявителями на участие в конкурсе, в порядке, установленном конкурсной документацией;

2) установление соответствия конкурсных предложений требованиям конкурсной документации, проверка на наличие необходимых документов и правильность их оформления;

3) принятие решения о победителе конкурса, представившего лучшее конкурсное предложение либо о признании конкурса несостоявшимся.

Как следует из протокола конкурса № 2 от 22.09.2021 решение о недопуске заявки ООО «Резерв» принято всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

В соответствии с приказом № 865 от 22.06.2021 <…> входит в состав конкурсной комиссии.

Протокол конкурса № 2 от 22.09.2021 подписан <…>.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

Время совершения правонарушения – 22.09.2021.

Аналогичные правонарушения были совершены <…>при проведении конкурса № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 при рассмотрении заявки ООО «Хольц Хаус», при проведении конкурса № 160721/26393158/01 от 16.07.2021 при рассмотрении заявок ООО «Мурашинский фанерный завод», ООО «Хольц Хаус», АО «Монди СЛПК».

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

<…> письмом вх. от 23.05.2022 № 2103 представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении.

<…> заявлено ходатайство вх. от 23.05.2022 № 2103 о признании совершенного правонарушения малозначительным. В связи с чем, просит освободить от административной ответственности по делу об административном правонарушении, снизить размер штрафа или заменить административное наказание на предупреждение.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия <…>, которые привели к нарушению части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса и установленного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе является грубым нарушением законодательства, может приводить к ограничению конкуренции при проведении торгов и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «Резерв».

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Доказательств того, что <…>. были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 50 Гражданского кодекса установлен перечень некоммерческих организация, в который органы государственной власти не входят.

 В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утверждённого постановлением Правительства Республики Коми от 24 августа 2017 г. N 452 Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр, водных объектов и ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - природные объекты и ресурсы), охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лесных отношений на территории Республики Коми, по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Министерства, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда на территории Республики Коми в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Таким образом, Министерство не является некоммерческой организацией, субъектом малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, положения статьи 4.1.1 не распространяются на Министерство, в связи с чем замена штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ минимальный размер штрафа, накладываемый на должностных лиц, равен тридцати тысяч рублей.

Таким образом, положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ не подлежат применению.

Заявленные <…> ходатайства оставлены без удовлетворения, о чем вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайств по делу об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

<…> указано, что наложение административного штрафа повлечет существенное ухудшение финансового положения.

Имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Имущественное положение подтверждено справкой о доходах и суммах налога физического лица от 19.05.2022.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах в части принятия решения об отказе ООО «Резерв» в допуске к участию в конкурсе в нарушение части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

2. Назначить <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны