Решение б/н - от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Навигатор-Т»

 

через Единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Сосногорская

центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

scrbtorgi@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-331/2023

 

19 апреля 2023 года

 

 

 

                  № 03-06/2709

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 11, оф. 6; ОГРН:  1057747250285, ИНН: 7736523644, КПП: 773601001) (далее – ООО «Навигатор-Т») от 12.04.2023 № 10-01/506 (вх. от 13.04.2023 № 1831-э.) на действия котировочной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (695000, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1; ОГРН: 1021100950397, ИНН: 1108007780, КПП: 110801001) (далее – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ») при  осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка самоспасателей», извещение № 0307300039623000126 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении (посредством видеоконференц-связи):

-<…..> – представителя ООО «Навигатор-Т» по доверенности от 09.01.2023 № 03-10/12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» от 12.04.2023 № 10-01/506 (вх. от 13.04.2023 № 1831-э.) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка самоспасателей», извещение № 0307300039623000126 (далее - закупка, запрос котировок в электронной форме).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Навигатор-Т», ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Навигатор-Т» письмом от 14.04.2023 № 10-01/529 (вх. от 14.04.2023 № 1856-э.) заявлено ходатайство об участии в заседании по рассмотрению жалобы посредством видеоконференц-связи.

В связи с наличием технической возможности, ходатайство ООО «Навигатор-Т» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 17.04.2023 № 03-06/2536; жалоба рассмотрена посредством видеоконференц-связи.

ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» письмом от 18.04.2023 № 2291 (вх. от 18.04.2023                  № 1913-э.) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» письмом от 18.04.2023 № 2288 (вх. от 18.04.2023               № 1912-э.) представлены дополнительные пояснения относительно доводов, указанных ООО «Навигатор-Т» в жалобе.

ООО «Навигатор-Т» обжалованы действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в части  неправомерного выбора победителя закупки – общества с ограниченной ответственностью «МСВ» (далее – ООО «МСВ»), так как участник закупки, по мнению заявителя, не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме явилось ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка самоспасателей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 700,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, КВР – 244.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.03.2023

Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС – 31.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.04.2023 12:00.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.04.2023.

2.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в ЕИС, к поставке требуется товар со следующими техническими характеристиками:

Cамоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный (УФМС) с полумаской разработан для индивидуальной или групповой защиты органов дыхания и зрения человека от вредных токсичных паров горения (в том числе от оксида углерода) при эвакуации из задымлённых зданий и помещений во время возгораний.

Также самоспасатель фильтрующий помогает от других опасных химических веществ (паров, газов, аэрозолей) в случае  техногенных аварий и террористических актов.

 Время* защитного действия самоспасателя - должно быть не менее 30 минут при воздействии продуктов горения и опасных химических веществ, установленных в национальных стандартах РФ. Масса* данного самоспасателя составляет не более 1 кг.

В комплект самоспасателя должны входить:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- руководство по применению и паспорт (допускается на партию);

- сумка (футляр).

В рабочую часть самоспасателя должны входить: капюшон со смотровым окном и комбинированный фильтр (или фильтры).

Потребительские свойства:

Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Гарантийный срок* хранения - не менее 5 лет.

Безопасность фильтрующего самоспасателя должна подтверждаться сертификатом соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Поставляемый Товар должен иметь маркировку единого знака обращения продукции государств-членов Таможенного союза «ЕАС».

Наименование, характеристика и количество поставляемого товара:

№ п/п

Наименование

Количество

Ед. изм.

1

Самоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный,с полумаской

20

шт

ИТОГО

20

 

Общие требования к поставке товара, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества:

Характеристики товара должны соответствовать или превосходить требования настоящего технического задания.

Весь товар должен быть новым, ранее не использованным. Товар должен быть разрешен к использованию на территории Российской Федерации, должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (в установленных законом случаях).

Некачественный товар, признанный таковым в момент приемки партии товара на складе Заказчика, должен быть заменен Поставщиком на аналогичный качественный товар в течение 3-х рабочих дней.

Некачественный товар немедленно возвращается Поставщику (на склад Заказчика не принимается).

После заключения контракта Поставщик в течение 3-х дней представляет образцы для согласования.

Требования к качественным характеристикам товара. Требования к безопасности товара, требования к комплектности (объему) поставки:

Поставляемый товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не должен причинять вред имуществу Заказчика.

Поставляемый товар должен быть изготовлен из безопасного сырья.

Требования к поставляемому товару: Товар классифицируется по ГОСТ Р 53261-2009 –«Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ, также Самоспасатель сертифицирован на требования ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», и имеет соответствующую маркировку.

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки являются самоспасатели код ОКПД2: 32.99.11.199.

Указанный код ОКПД2 включен в Перечень, утвержденный пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в связи с чем такое ограничение допуска установлено заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0307300039623000126.

2.2. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 Согласно  пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее, наряду с прочим, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в редакции, действующей до 01.03.2023, установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 № 318 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу с 01.03.2023, внесены изменения в пункт 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, в соответствии с которыми подпункты «в» и «г» утратили силу, следовательно, возможность подтверждения страны – подтверждения товаров применением сертификата СТ-1 исключена.

2.3. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком вместе с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме размещены в ЕИС «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по содержанию» в форме отдельного документа (далее – Требования).

Пунктом 7 Требований установлено, что подтверждением страны происхождения предлагаемых товаров является одно из следующих условий:

- указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- указание (декларирование) номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

- наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.

- наличие сертификата (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Таким образом, Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, не соответствуют пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Так как изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 30.04.2020                № 617, касающиеся условий подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров вступили в силу с 01.03.2023, то на момент планирования и осуществления закупки ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» должно было обладать информацией о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» в виде указания в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара, противоречит части 3 статьи 7, пункту 3 части 2 статьи 42 взаимосвязи с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2.4. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки,  члены комиссии по осуществлению закупок, наряду с прочим, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Проанализировав заявку победителя закупки – ООО «МСВ», направленную в Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Предложение о поставке товара участника выглядит следующим образом:

Технические характеристики:

Cамоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный (УФМС) с полумаской разработан для индивидуальной или групповой защиты органов дыхания и зрения человека от вредных токсичных паров горения (в том числе от оксида углерода) при эвакуации из задымлённых зданий и помещений во время возгораний.

Также самоспасатель фильтрующий помогает от других опасных химических веществ (паров, газов, аэрозолей) в случае техногенных аварий и террористических актов. Время защитного действия самоспасателя - 30 минут при воздействии продуктов горения и опасных химических веществ, установленных в национальных стандартах РФ.

Масса данного самоспасателя составляет 0,650 кг. В комплект самоспасателя входит:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- руководство по применению и паспорт (допускается на партию);

- сумка (футляр).

В рабочую часть самоспасателя входит: капюшон со смотровым окном и комбинированный фильтр.

Потребительские свойства:

Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Гарантийный срок хранения - 5 лет. В целях увеличения жизненного цикла товара, у самоспасателя предусмотрена возможность пролонгации срока гарантийного хранения на срок 5 лет, осуществляемая заводомизготовителем. Возможность пролонгации срока гарантийного хранения подтверждается руководством по применению (паспортом) самоспасателя.

Год выпуска – 1 квартал 2023 года.

Безопасность фильтрующего самоспасателя подтверждается сертификатом соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Поставляемый Товар имеет маркировку единого знака обращения продукции государств-членов Таможенного союза «ЕАС»

Наименование, характеристика и количество поставляемого товара:

№ п/п

Наименование

Количество

Ед. изм.

1

Самоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный, с полумаской

Страна происхождения: Россия

20

шт.

ИТОГО

 

20

 

В составе заявки ООО «МСВ» приложены документы, подтверждающие страну происхождения товара (самоспасателя):

-сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» № ЕАЭС RU C-RU.СП28.В.00135/19 серии RU, № 0135502 на продукцию «Средство индивидуальной защиты органов дыхания – Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс»-Е», изготовителем которого является общество с ограниченной ответственностью «НПК «Пожхимзащита» (далее – ООО «НПК «Пожхимзащита»), сроком действия с 15.03.2019 по 14.03.2024;

-сертификат соответствия ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» № ССРП-RU.ЧС13.Н.00339 на продукцию «Универсальный фильтрующий самоспасатель «Шанс»-Е», сроком действия с 17.12.2020 по 17.12.2020;

-сертификат СТ-1 № 2021002106 от 14.02.2022 на продукцию «Универсальный фильтрующий самоспасатель «Шанс»-Е», изготовитель – ООО «НПК «Пожхимзащита», а также экспертное заключение Союза «Московская торгово-промышленная палата» к сертификату СТ-1 № 2021002106 от 14.02.2022.

Согласно абзацу 1 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Так, в представленных ООО «МСВ» документах, отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров; ООО «МСВ» в качестве подтверждения страны происхождения товара приложен сертификат СТ-1, как и указано заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявки.

Таким образом, ООО «МСВ» не подтвердил должным образом страну происхождения товара (самоспасателя), следовательно, указанная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также, по смыслу пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, подлежала отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, котировочная комиссия ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» нарушила пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «МСВ» соответствующей извещению об осуществлении закупки и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тогда как она им не соответствовала и подлежала отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2.5. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300039623000126 от 11.04.2023 заявки участников – общества с ограниченной ответственностью «Современные системы» (далее – ООО «Современные системы») и индивидуального предпринимателя <…..> (далее – ИП <…..>) признаны не соответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и отклонено по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в качестве обоснования решения о признании таких заявок несоответствующими указано следующее: отсутствуют номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, либо сертификат (регистрационного номера) о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и приравнивается к заявке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств при наличии двух заявок, удовлетворяющих требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617.

 Таким образом, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300039623000126 от 11.04.2023 содержится основание для отклонения заявок участников закупки не соответствующее действующему законодательству, так как сертификат СТ-1 в понимании пункта Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не является документом, подтверждающим страну происхождения товара.

2.6. В силу абзаца 2 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020                   № 617, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Так как в заявке ООО «МСВ» отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, проект договора, направлен ООО МСВ» на подписание без вышеуказанных номеров.

Указание в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме могло повлечь за собой нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в части невключения в проект контракта, направленного на подписание ООО «МСВ», номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также повлекло отклонение заявок ООО «Современные системы» и ИП <…..> по основанию не соответствующему действующему законодательству – Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в части отсутствия в составе заявке, в качестве подтверждения страны происхождения товара, в том числе, сертификата СТ-1.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014                        № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать котировочной комиссии ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)                                                          № 0307300039623000126 от 11.04.2023 и текущей процедуры заключения контракта с ООО «МСВ».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.

2. Признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», выраженное в виде указания в извещении об осуществлении закупки неверно установленного требования к содержанию и составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара, несоответствующим требованиям части 3 статьи 7, пункту 3 части 2 статьи 42, пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что могло повлечь нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в виде невключения в проект контракта, направленного на подписание ООО «МСВ», номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также повлекло отклонение заявок ООО «Современные системы» и ИП <…..> по основанию не соответствующему действующему законодательству – Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в части отсутствия в составе заявке, в качестве подтверждения страны происхождения товара, в том числе, сертификата СТ-1.

3. Признать действие котировочной комиссии ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ», выраженное в виде признания заявки ООО «МСВ» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тогда как она им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, несоответствующим пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)                                    № 0307300039623000126 от 11.04.2023, отмене текущей процедуры заключения контракта с ООО «МСВ» и осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <…..>

 

                                                                                                                         

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны