Определение б/н определение о назначении дела №№ 011/01/17-123/2019 о наруше... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011-01/17-123/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

22 марта 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/2079

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 22.03.2019 № 52 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Национальный музей Республики Коми» (далее – ГБУ РК «НМРК»), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Коммунистическая улица, дом 6, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее также Коми УФАС России) рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя <…>.

По результатам рассмотрения заявления было установлено следующее.

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ГБУ РК «НМРК» явилось заказчиком закупки № 550482 на заправку и ремонт картриджей к оргтехнике, техническое обслуживание картриджей.

Закупка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В связи с тем, что стоимость закупаемых товаров не превышала сто тысяч рублей сведения о такой закупке в единой информационной системе не размещались.

На электронной площадке РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru имеется раздел – Электронный магазин «Закупки малого объема», через который можно перейти в раздел Закупки малого объема Республики Коми по адресу https://komimarket-app.rts-tender.ru. В данном разделе размещалась информация о закупке № 550482.

Согласно регламенту работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема», утвержденному 01.10.2018 № 16/П (далее – Регламент), настоящий регламент работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема» регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 15 статьи 4 Закона о закупках, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети Интернет: http://www.rtstender.ru.

Согласно разделу 1 Регламента:

заказ – направленное Заказчиком намерение заключить контракт на приобретение товара (работы, услуги) в рамках одного или нескольких Предложений о продаже Участнику, опубликовавшему соответствующее Предложение/Предложения о продаже;

закупка – закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемая в соответствии пп. 4, 5, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или закупка товара, работы, услуги, осуществляемая в соответствии с п. 1 ч. 15, ст. 4 Закона № 223- ФЗ;

извещение о закупке – электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы и опубликование с использованием ЭП которого означает официальное объявление Заказчика о начале проведения процедуры Закупки.

В извещении о закупке № 550482 указаны следующие сведения:

заказчик - ГАУ РК «НМРК»; а также ИНН, адрес места нахождения;

наименование закупки – поставка наградной продукции (Наградные кубки, Медали);

дата окончания подачи предложений – 27.12.2018;

сроки поставки – 28.12.2018;

место поставки – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, стр. 2А;

условия оплаты - в течение 5 календарных дней с даты подписания товарной накладной и выставленного счета;

а также иные сведения. Кроме того, к извещению о закупке № 550482 прикреплено техническое задание.

Согласно Регламенту в электронном магазине «Закупки малого объема» проводятся процедуры закупок, осуществляемых, в том числе в случаях, установленных частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

В части 15 статьи 4 Закона о закупках идет речь, в том числе о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Исходя из содержания извещения по закупке № 550482 ГБУ РК «НМРК» была объявлена закупка услуг – заправка и ремонт картриджей к оргтехнике, техническое обслуживание картриджей. В извещении имелись сведения о дате окончания подачи предложений, о плановой дате заключения контракта, об условиях оплаты за товар.

Иное из извещения не следует.

Исходя из требований Закона о закупках закупки товаров, работ, услуг учреждением должны осуществляться бюджетным учреждением в соответствии с Законом о закупках, при этом заказчик руководствуется также своим положением о закупках, которое в свою очередь не может противоречить Закону о закупках.

Из протокола рассмотрения заявок закупки следует, что закупка проводилась способом запроса цен.

Согласно протоколу рассмотрения запроса цен от 27.12.2018 на участие в закупке подана 1 заявка – индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в закупке заявка ИП <…> отклонена со следующим обоснованием - не соответствует требованиям: Предложение выше цены конкурентов.

В жалобе ИП <…>указывает, что его заявка неправомерно отклонена от участия в закупке в связи с тем, что иных предложений на участие в закупке не поступало.

Согласно пункту 1 Положения о закупках ГБУ РК «НМРК» настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) является документом, который регламентирует закупочную деятельность Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Национальный музей Республики Коми» (далее - Заказчик), содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению о закупках ГБУ РК «НМРК»:

- закупка - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд Заказчика;

- победитель закупки – участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации о закупке.

Согласно пункту 9.1 Положения о закупках ГБУ РК «НМРК» под запросом цен понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену.

Согласно пункту 9.3 Положения о закупках ГБУ РК «НМРК» текст извещения о проведении запроса цен составляется заинтересованным структурным подразделением Заказчика либо закупочной комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, и должен содержать:

1) наименование Заказчика, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона;

2) требования к описанию потребностей Заказчика в закупках, которым должно соответствовать предложение, в том числе описание продукции, ее функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при закупке работ (услуг) – объем и место их выполнения (оказания);

3) начальную (максимальную) цену договора и порядок ее формирования, сведения о включенных в цену продукции расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; форму, сроки и порядок оплаты;

4) форму, порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

5) срок подписания победителем в проведении запроса цен договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок;

6) требования к участникам закупок в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

По состоянию на дату размещения закупки ГБУ РК «НМРК» могло руководствоваться нормами Положения о закупках учреждения.

Положением о закупках ГБУ РК «НМРК» не определен порядок рассмотрения заявок, порядок допуска либо отклонения заявок на участие в запросе цен.

Законом о закупках не регламентирован порядок рассмотрении заявок при проведении запроса цен.

Согласно протоколу запроса цен, на участие в закупке № 550482 поступила 1 заявка – индивидуального предпринимателя <…>.

Исходя из определения запроса цен, установленного в Положении о закупках ГБУ РК «НМРК», в связи с тем, что заявка индивидуального предпринимателя <…> была единственной, соответственно им было подано самое низкое ценовое предложение, следовательно, у учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника. Следовательно, заявка ИП <…> была отклонена неправомерно.

Таким образом, в действиях ГБУ РК «НМРК» в виде отклонения заявки ИП <…> имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Коми УФАС России № 52 от 22.03.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУ РК «НМРК» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело 011/01/17-123/2019 к рассмотрению на 07.05.2019 в 11 часов 30 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Национальный музей Республики Коми», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 6.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя индивидуального предпринимателя <…>.
  4. Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Национальный музей Республики Коми» в срок до 30.04.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

4.1. письменное мотивированное обоснование правомерности отклонения заявки индивидуального предпринимателя <…> от участия в закупке при отсутствии иных заявок на участие в закупке;

4.2. при наличии – письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-123/2019.

5. Лица, участвующие в деле в срок до 06.05.2019 вправе представить иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 011/01/17-123/2019.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны