Решение (комиссия) №ОД/7265/23 Решение от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-965/2023

 

21 ноября 2023 года                                                                                       № РНП-11-225

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – АМО ГО «Воркута», заказчик), поданное посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), от 14.11.2023 № 030730000180000001 (вх. от 14.11.2023 № 8071/23) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Элевенторис Групп» (далее – ООО «Элевенторис Групп», участник закупки, победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Элевенторис Групп» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем запроса котировок в электронной форме «Поставка наградной продукции», извещение № 0307300001223000285 (далее – закупка, электронный запрос котировок, обращение),

в присутствии (посредством видеоконференц-связи):

- <.....> – представителя ООО «Элевенторис Групп» по доверенности от 15.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) АМО ГО «Воркута» представлено обращение о включении сведений об ООО «Элевенторис Групп» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Элевенторис Групп» от заключения контракта по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

АМО ГО Воркута», ООО «Элевенторис Групп», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

АМО ГО «Воркута» письмом от 20.11.2023 № 846 (вх. от 20.11.2023 № 8251-ЭП/23) представлены дополнительные пояснения и копии документов; заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя АМО ГО «Воркута».

ООО «Элевенторис Групп» письмом от б/н б/д (вх. от 20.11.2023 № 8239-ЭП/23) представлены письменные пояснения относительно уклонения участника закупки от заключения контракта и копии документов; письмом от 20.11.2023 вх. № 8240/23 заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференц-связи. Ввиду наличия технической возможности, ходатайство ООО «Элевенторис Групп» удовлетворено Коми УФАС России письмом от 20.11.2023 № ОД/71226/23 и обращение рассмотрено в формате видеоконференц-связи.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки явилась АМО ГО «Воркута», уполномоченным органом в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе явилось Финансовое управление АМО ГО «Воркута».

Объект закупки – «Поставка наградной продукции».

Начальная (максимальная) цена контракта – 133 647,62 руб.

Извещение о проведении электронного запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) уполномоченным органом – 30.10.2023.

Источник финансирования закупки – бюджет МО ГО «Воркута».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.11.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.11.2023.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 50 Закон о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Частями 1, 2, 3, 5, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0307300001223000285 определено обеспечение исполнение контракта в размере 0,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению также установлены заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в разделе 8 проекта контракта.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аналогичное положение установлено в пункте 8.12 проекта контракта.

3. Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300001223000285 от 08.11.2023 на участие в закупке была подана единственная заявка на участие в закупке – ООО «Элевенторис Групп», с предложением о цене контракта 129 900,00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, следовательно, электронная процедура признана несостоявшейся, что и отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300001223000285 от 08.11.2023

Согласно сведениям с ЕИС и сведениям, представленным оператором электронной площадки, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 09.11.2023, следовательно, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме в соответствии с Законом о контрактной системе.

С учетом положений части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта участником закупки – 10.11.2023.

ООО «Элевенторис Групп» соответствующая обязанность в регламентированный срок не исполнена, контракт не подписан.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не исполнивший требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, считается уклонившимся от заключения контракта.

Факт уклонения участника закупки от заключения контракта зафиксирован заказчиком в протоколе № 1/030730000122300001223000285 от 13.11.2023, который размещен в ЕИС 14.11.2023, т.е. с учетом требований подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ООО «Элевенторис Групп», направленным в Коми УФАС России письмом от б/н б/д (вх. от 20.11.2023 № 8239-ЭП/23), а также озвученным представителем ООО «Элевенторис Групп» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, уклонение от заключения контракта произошло ввиду следующих обстоятельств.

<.....> ООО «Элевенторис Групп» находится в отпуске в период с 01.11.2023 по 14.12.2023.

На время отсутствия <.....> ООО «Элевенторис Групп» обязанности по подписанию контракта были временно возложена на <.....> приказом от <.....> № <.....> «<.....>».

Как указано представителем ООО «Элевенторис Групп», общество планировало подписать контракта без нарушения сроков, а также подтвердить добросовестность информацией о трёх контрактах, исполненных обществом за последние 3 года.

При совмещении возложенных обязанностей <.....> был упущен срок подписания контракта, ввиду чего причиной неподписания контракта в регламентированный срок явился человеческий фактор.

Представителем ООО «Элевенторис Групп» также пояснено, что сотрудник, пропустивший срок подписания контракта привлечён к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, о чем свидетельствует приказ ООО «Элевенторис Групп» от <.....><.....>.

Однако, Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении обращения учитывает следующие обстоятельства.

Согласно материалам обращения, 13.11.2023 платежным поручением № 1430 ООО «Элевенторис Групп» оплатило обеспечение исполнения контракта в размере 649,50, что соответствует условиям контракта.

Кроме того, ООО «Элевенторис Групп» письмом от 13.11.2023 № 13-24, направленном в адрес АМО ГО «Воркута» указало о намерении заключить контракт, сообщило об отсутствии умысла со стороны общества, направленного на уклонение от заключения контракта.

В качестве подтверждения вышеуказанных доводов, ООО «Элевенторис Групп» этим же письмом направлены в адрес заказчика подписанные со стороны общества экземпляры контракта на бумажном носителе.

Кроме того, следует отметить следующее.

ООО «Элевенторис Групп» является студией промышленного дизайна, а также имеет товарный знак «SIVIL LAB», о чем свидетельствует свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 951754, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности на основании заявки № 2023715008 от 01.03.2023 – сроком действия до 01.03.2033.

Указанный документ, как и макеты выполненных работ, содержался в составе заявки ООО «Элевенторис Групп», поданной на участие в закупке.

Как пояснено представителем ООО «Элевенторис Групп», для начала производства работ у ООО «Элевенторис Групп» имеются все необходимые ресурсы и материалы.

Для обеспечения производства наградной продукции в необходимом объёме ООО «Элевенторис Групп» был закуплен материал (оргстекло) на основании счета на оплату № 7237 от 08.11.2023 (оплачено платежным поручением № 1417 от 09.11.2023 на сумму 190 860,00 руб.) – до признания уклонившимся от заключения контракта, а также счета на оплату № 7391 от 14.11.2023 (оплачено платежным поручением № 1500 от 15.11.2023 на сумму 81 260,00 руб.) – после признания уклонившимся от заключения контракта.

Также для доставки материалов между ООО «Элевенторис Групп» и транспортной компанией «СДЭК» заключен договор № ИМ-РФ-ЕНД-88 от 15.03.2021 возмездного оказания курьерских услуг (на поставку товаров).

Принимая во внимание, что предметом контракта предусмотрена поставка товара – наградной продукции, ООО «Элевенторис Групп» является производителем такой продукции.

Следовательно, до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта ООО «Элевенторис Групп» обладало ресурсами, необходимыми для исполнения контракта в случае его заключения.

Кроме того, обществом 19.11.2023 разработаны и направлены на согласование заказчику посредством электронной почты дизайн-макеты всего перечня продукции, необходимого к поставке по контракту.

Указанные выше обстоятельства, являются неоспоримым доказательством отсутствия умысла, направленного на незаключение контракта, при том условии, что ООО «Элевенторис Групп» фактически готово исполнить его.

Из вышеуказанного следует, что ООО «Элевенторис Групп» в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Кроме того, ООО «Элевенторис Групп» в материалы обращения представлена выгрузка из реестра контрактов, согласно которой общество является поставщиком продукции обрабатывающих производств, в том числе, с заказчиком – АМО ГО «Воркута» заключены 2 контракта:

1. Контракт № 73-ЖИД от 01.09.2022 на поставку ленты для бейджа (реестровый номер контракта 31103023523 22 000024) – способом электронного запроса котировок «Поставка ленты для бейджа», извещение № 0307300001222000146;

2. Контракт № 71-ЖИД от 13.09.2022 на поставку наградной продукции (реестровый номер контракта 31103023523 22 000032) – способом электронного аукциона «Поставка наградной продукции», извещение № 0307300001222000148.

Согласно сведениям с ЕИС, вышеуказанные контракты исполнены ООО «Элевенторис Групп» без применения штрафных санкций.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, уклонение от заключения контракта со стороны ООО «Элевенторис Групп» обусловлено человеческим фактором <.....> ООО «Элевенторис Групп».

Несмотря на вышеуказанное обстоятельство ООО «Элевенторис Групп» осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта в том числе, закуплен товар, необходимый для изготовления продукции, которая впоследствии будет реализована для поставки товара, необходимого по условиям закупки.

Также, следует учитывать, что ООО «Элевенторис Групп» после признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта контракт все же подписан со стороны общества на бумажном носителе, что свидетельствует о намеренности и готовности со стороны общества заключить и исполнить контракт, а также направлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме.

Данные действия со стороны ООО «Элевенторис Групп» расцениваются Комиссией Коми УФАС России как свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основанием для отказа участника закупки во включении реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, АМО ГО «Воркута» в письме от 20.11.2023 № 846 (вх. от 20.11.2023 № 8251-ЭП/23) заявлено об отсутствии негативных последствий в результате бездействия ООО «Элевенторис Групп», выраженного в неподписании проекта контракта в установленный законом срок.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ООО «Элевенторис Групп» отсутствуют.

Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ООО «Элевенторис Групп» направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения <.....> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника аукциона – ООО «Элевенторис Групп» от заключения контракта, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ООО «Элевенторис Групп» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, представителем ООО «Элевенторис Групп» в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, а также в письменных пояснениях от б/н б/д (вх. от 20.11.2023 № 8239-ЭП/23) заявлено ходатайство о выдаче предписания о повторном направлении контракта заказчиком.

Исходя из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом того, что в каких-либо действиях (бездействии) АМО ГО «Воркута» нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено, предписание о повторном направлении проекта контракта исполнителю выдаче не подлежит.

В ходе рассмотрения сведений, представленных АМО ГО «Воркута», Комиссией Коми УФАС России в действиях Заказчика в виде принятия решения о признании ООО «Элевенторис Групп» уклонившимся от заключения контракта нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать АМО ГО «Воркута» во включении сведений об ООО «Элевенторис Групп» (ИНН: 1102083583; КПП: 110201001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Элевенторис Групп» от заключения контракта по результатам закупки осуществленной путем проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка наградной продукции», извещение № 0307300001223000285.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – АМО ГО «Воркута» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также к определению участник закупки лицом, с которым заключается контракт, Комиссией Коми УФАС России не выявлено.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

 

2023-5056

 

 

Связанные организации

ООО "Элевенторис Групп"
ИНН 1102083583, ОГРН 1211100002024
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация МО ГО "Воркута"
ИНН 1103023523, ОГРН 1021100807716