Решение №04-07/887 Решение по жалобе ООО «Самарская градостроительная компания» от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «Самарская градостроительная компания»

 

Карбышева ул., д. 61А, кв. 119, г. Самара, Самарская обл., 443067

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар,                                                                      Республика Коми, 167000

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Служба единого заказчика Республики Коми»

 

Первомайская ул., стр. 78, пом. 7, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Акционерное общество «РАД»

 

ko@auction-house.ru

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-72/2022

 

31 января 2022 года

 

 

 

                  № 04-07/887

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении на основании подпункта а) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»        (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Самарская градостроительная компания» (443067, Самарская область, город Самара, улица Карбышева, дом 61а, квартира 119, ОГРН: 1206300023335, ИНН: 6318055115, КПП: 631801001) (далее - ООО «Самарская градостроительная компания») от 21.01.2022 № 21/01-01, поступившей в Коми УФАС России посредством электронной почты (вх. от 24.01.2022 № 389-э), а также посредством сайта solutions@fas.gov.ru  в виде обращения в ФАС России № 33-243756 (вх. от 24.01.2022 № 384-э), на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по подготовке проектной документации с применением технологий информационного моделирования по объекту капитального строительства «Строительство нового корпуса Летского интерната на 200 койко-мест в с. Черемуховка Прилузского района Республики Коми» (P3)», извещение №  0307200030621002929 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии  в заседании по проведению внеплановой проверки: <…>, <…>, представителей ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» по приказу от 30.09.2021 № <…>, по доверенности от 19.01.2022 № 7 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми  посредством электронной почты (вх. от 24.01.2022 № 389-э), а также посредством сайта solutions@fas.gov.ru  в виде обращения в ФАС России № 33-243756 (вх. от 24.01.2022                 № 384-э), поступила жалоба ООО «Самарская градостроительная компания» от 21.01.2022 № 21/01-01, на действия аукционной комиссии уполномоченного  учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов»  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

С 01.01.2022 в Закон о контрактной системе внесены изменения, касающиеся порядка подачи жалобы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе императивно установлено, что при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной в пунктах 1-6 настоящей статьи.

Жалоба направлена в адрес Коми УФАС России посредством электронной почты и посредством сайта solutions@fas.gov.ru  в виде обращения в ФАС России № 33-243756, что не соответствует части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, подателем жалобы - ООО «Самарская градостроительная компания» нарушено требование части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к порядку и формату подачи жалобы.

На основании пп. а) п. 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением заявителем требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России приняло решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, в целях рассмотрения доводов, изложенных ООО «Самарская градостроительная компания» в жалобе, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, о чем ООО «Самарская градостроительная компания», государственное казенное учреждение Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми»), ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общества «РАД» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом извещены посредством электронной почты.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в письме от 28.01.2022              № 03-03/02 (вх. от 28.01.2022 № 444) заявлено о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми».

Отсутствие представителей ООО «Самарская градостроительная компания», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», оператора электронной площадки не препятствует проведению внеплановой проверки.

ООО «Самарская градостроительная компания» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022, о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 01.01.2022, и  документации об электронном аукционе, а также обоснование указанного решения.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от  28.01.2022               № 03-03-/02 (вх. от 28.01.2022 № 444), от 28.01.2022 № 09-01/4 (вх. от 28.01.2022 № 437) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом а) пункта  2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, заслушав представителей ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов»,  пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объектом закупки явилось выполнение работ по подготовке проектной документации с применением технологий информационного моделирования по объекту капитального строительства «Строительство нового корпуса Летского интерната на 200 койко-мест в с. Черемуховка Прилузского района Республики Коми» (P3)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 068 868, 00руб.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 18.01.2021 № 12-р).

Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Демография».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.12.2021.

Приказом директора  ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» от 28.12.2021 № 3683-к создана аукционная комиссия для определения подрядчика при осуществлении закупки (далее - аукционная комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (начало действия документа - 01.01.2022, за исключением отдельных положений) в Закон о контрактной системе внесены изменения, в том числе, наряду с прочим, признаны утратившими силу             статьи 59, 63-69 Закона о контрактной системе, регламентирующие проведение закупок способом электронного аукциона, в том числе, требования к извещению и документации об электронном аукционе, к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к порядку рассмотрения первых и вторых частей заявки на участие в электронном аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, указывающих на распространение действия Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на отношения, возникшие до введения его в действие.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С учетом вышеизложенного, закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе,  складывающейся практике применения законодательных норм в сфере закупок, проводятся по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Также необходимо отметить следующее.

Согласно частей 1, 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») (далее - Правила).

В абзаце 2 пункта 3, пункте 4 Правил установлено, что на официальном сайте могут также размещаться сообщения по вопросам функционирования единой информационной системы, реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31771: «закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Закона                 № 360-ФЗ».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном 28.12.2021 (до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ), следовательно, требования к содержанию извещения и документации об электронном аукционе, к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к порядку рассмотрения первых и вторых частей заявки на участие в электронном аукционе, регламентированы положениями Закона о контактной системе в редакции, действовавшей на дату размещения извещения и документации об электронном аукционе на официальном сайте (в редакции от 02.07.2021).

С учетом вышеуказанного, доводы жалобы относительно неправомерного применения аукционной комиссией при принятии по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке решения положений Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022, признаются несостоятельными.

2.1. Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (далее по тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объект закупки - «Выполнение работ по подготовке проектной документации с применением технологий информационного моделирования по объекту капитального строительства «Строительство нового корпуса Летского интерната на 200 койко-мест в с. Черемуховка Прилузского района Республики Коми» (P3)».

Частью 4 статьи 48, частью 1 статьи 55.8, частями 1, 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:

-сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

-сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

-сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В пункте 1 части 2.2 подраздела 2 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено: «При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации)».

В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, определены следующим образом: «В соответствии с требованиями статей 48, 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ:

-участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-участник закупки должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

-уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе  определены в части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В пункте 2 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 2.2 раздела I, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 части 2.2 раздела I (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), что соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 30 Информационной карты: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением лиц, указанных в части 4.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом стоимость работ по одному договору подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должна соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки. Предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки.

Выписка должна быть предоставлена по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», и выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе. Основание: ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ».

Комиссией Коми УФАС России в действиях заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» при определении в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

2.3. Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 16.4 подраздела 16 раздела I документации об электронном аукционе установлено: «Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 12.14, 12.3 или 12.3.1, 12.5, 12.8.2 раздела I, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2) несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2, частями 2.3, 2.4 и 2.5 (при наличии таких требований) раздела I».

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, наряду с прочим, информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки                           ООО «Самарская градостроительная компания» принято решение: «Заявка на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пунктов 1, 2 части 16.4 подраздела 16 раздела I документации об электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а участник аукциона признан не соответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе», с обоснованием принятого решения: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, в части:

1) непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 12.5 подраздела 12 раздела I, пунктом 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением лиц, указанных в части 4.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Представленная участником закупки выписка от 26 октября 2021 года № 2253 выдана ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе.

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 1 части 2.2 подраздела 2 раздела I и пунктом 21 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Феде рации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в связи с не представлением указанного в пункте 1 документа».

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы внеплановой проверки оператором электронном площадки, установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие ООО «Самарская градостроительная компания» требованиям, установленным в пункте 1 части 2.2 подраздела 2 раздела 1 документации об электронном аукционе, в пункте 21 Информационной карты на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой  огранизации от 26.10.2021 № 2253.

Как следует из материалов внеплановой проверки, заявка ООО «Самарская градостроительная компания» на участие в закупке подана 11.01.2022.

Таким образом, представленная заявителем копия выписки из реестра членов саморегулируемой  огранизации от 26.10.2021 № 2253 выдана ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем указанный документ не соответствует требованиям к соответствующему документу, установленным на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  в пункте 2 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, в подпункте 2 пункта 30 Информационной карты.

Следовательно, в составе второй части заявки на участие в закупке                   ООО «Самарская градостроительная компания» не представлен предусмотренный документацией об электронном аукционе документ в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в связи с чем ООО «Самарская градостроительная компания» не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в пункте 1 части 2.2 подраздела 2 раздела 1 документации об электронном аукционе, в пункте 21 Информационной карты на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя относительно того, что у заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке имелась действующая копия выписки от 14.01.2022 № 2253 из реестра членов саморегулируемой  огранизации в отношении заявителя, полученная заказчиком по соответствующему запросу в саморегулируемую организацию, в связи с чем у заявителя отсутствовала необходимость предоставления действующей выписки в составе второй части заявки на участие в закупке, признается несостоятельным по следующим основаниям.

Как следует из материалов внеплановой проверки, в связи с наличием  разночтений в представленной ООО «Самарская градостроительная компания» в составе второй части заявки на участие в закупке выписке из реестра членов саморегулируемой организации и информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации, выдавшей  выписку, в части указания уровня ответственности члена СРО по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, заказчик обратился  в указанную саморегулируемую организацию с целью установления достоверной информации.

Представленная  заказчику - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» саморегулируемой организацией  выписка  из реестра членов саморегулируемых организаций аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» при рассмотрении второй части заявки заявителя не рассматривалась, поскольку не была представлена заявителем в составе второй части заявки на участие в закупке, тогда как в силу императивных требовании частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, принимается аукционной комиссией исключительно по результатам рассмотрения  вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявителя  и поданной им заявки на участие в закупке,  оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона, не противоречит частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы относительно того, что в протоколе подведения итогов указано о  несоответствии заявителя и поданной им заявки на участие в закупке положениям пунктов 2-9 части 2.2, частей 12.14, 12.3, 12.3.1, пунктов 1, 3-7 части 12.5, частей 12.8.2, 12.4, 2.3, 2.4, 2.5 раздела 1 документации об электронном аукциона признаются несостоятельными, поскольку решение аукционной комиссии, в том числе с учетом его обоснования, таких выводов не содержит.

По результатам внеплановой проверки закупки в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

     

1. По результатам внеплановой проверки закупки в действиях заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», аукционной комиссии  уполномоченного учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов»  нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны