Определение №ПК/5679/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

12.09.2023  № ПК/5679/23
 

      Определение

                                                 о назначении дела № 011/01/10-671/2023

                                    о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

12 сентября 2023 года

город Сыктывкар

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 01.09.2023 № 67/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «А» (ИНН 7817128346, ОГРН 1237800046021), адрес места нахождения: <...> (далее – Общество, АО «А») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг розничной торговли продовольственными товара, товарами первой необходимости в учреждениях уголовно-исполнительной системы Республики Коми, что ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, отбывающих наказания или находящихся под стражей в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Республике Коми и не имеющих возможности приобрести товары в иных объектах торговли,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 01.09.2023 № 67/23 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях в Республике Коми: ФКУ СИЗО-2 (пос. Лыаёль, г. Сосногорск), ФКУ СИЗО-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-24 (пос. Сирачой, г. Ухта) УФСИН России по Республике Коми УФСИН России по Республике Коми, на действия ФГУП (в настоящее время АО «А») по установлению завышенных розничных цен на товары, реализуемые в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе цены на продаваемые товары.

ФАС России в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ценообразованием на рынках товаров (услуг) в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Коми УФАС России провело исследование товарных рынков услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в магазинах, находящихся на территориях исправительных учреждений в Республике Коми, в том числе в ФКУ СИЗО-2 (пос. Лыаёль, г. Сосногорск), ФКУ СИЗО-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-24 (пос. Сирачой, г. Ухта) УФСИН России по Республике Коми.

По результатам исследования товарных рынков (аналитический отчет от 10.08.2023) установлено, что в соответствии с распоряжением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 02.03.2023 (в редакции распоряжения от 15.03.2023) ФГУП «А» ФСИН России приватизировано путём преобразования в акционерное общество «А».

Доля Общества на товарных рынках услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в магазинах, находящихся на территориях исправительных учреждений в Республике Коми, в том числе ФКУ СИЗО-2 (пос. Лыаёль, г. Сосногорск), ФКУ СИЗО-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-24 (пос. Сирачой, г. Ухта) УФСИН России по Республике Коми, составляет 100 %.

Согласно Уставу Общества учредителем АО «А» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, доля которого в уставном капитале Общества составляет 100 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно пункту 5 части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает восьмисот миллионов рублей, за исключением: хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Таким образом, АО «А» занимает доминирующее положение на товарных рынках услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в магазинах, находящихся на территориях исправительных учреждений в Республике Коми, в том числе в ФКУ СИЗО-2 (пос. Лыаёль, г. Сосногорск), ФКУ СИЗО-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-24 (пос. Сирачой, г. Ухта) УФСИН России по Республике Коми. В связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно Уставу Общество осуществляет свою деятельность в целях:

4.1.1. получения прибыли, в том числе в виде дивидендов (части прибыли) по акциям (долям, паям) дочерних обществ, находящимся в собственности Общества;

4.1.2. удовлетворения потребностей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС) в товарах, работах, услугах;

4.1.6. развития и совершенствования оптовой и розничной торговли.

4.2. Для достижения целей деятельности Общества, Общество вправе осуществлять виды деятельности, в том числе: оптовую и розничною торговлю.

В рамках рассмотрения заявлений физических лиц Коми УФАС России исследован вопрос формирования Обществом розничных цен на товары, реализуемые в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений: ФКУ СИЗО-2 (пос. Лыаёль, г. Сосногорск), ФКУ СИЗО-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-1 (пос. В. Чов, г. Сыктывкар), ФКУ ИК-24 (пос. Сирачой, г. Ухта) УФСИН России по Республике Коми.

Согласно Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, разработанным Министерством экономики РФ 06.12.1995 (письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026), свободные розничные цены и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки (пункт 4.1).

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующим законодательством.

В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия - изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения и налог на добавленную стоимость, а также прибыль (пункт 4.3).

Свободные розничные цены на товары народного потребления могут изменяться розничным торговым предприятием в зависимости от конъюнктуры рынка за счет изменения размера торговых надбавок (при применении в установленном порядке предельных размеров торговых надбавок изменение цен продавцом производится в пределах этих размеров) (пункт 6.3).

Как следует из материалов заявлений, товары, реализуемые Обществом в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений в Республике Коми в апреле – мае 2023 года, поставлялись в адрес Общества в соответствии с договорами поставки, заключенными ФГУП «А» (далее – Предприятие) (в настоящее время АО «А») с поставщиками: ИП К № 10з/2023 от 17.02.2023, ООО «К» № 88з/2022 от 07.10.2022, № 104з/2022 от 25.11.2022.

Розничные цены на товары, поступившие в адрес Предприятия в соответствии с договорами поставки и реализуемые в магазинах ИУ в Республике Коми, зависят от оптово-отпускной цены, установленной поставщиком, и размера торговой наценки Предприятия.

Как следует из материалов заявлений, при поступлении товаров розничные цены на товары, торговые наценки на товары утверждаются приказами Предприятия, которые действуют во всех магазинах Предприятия, расположенных на территориях исправительных учреждений в Республике Коми.

Так, согласно приказу Предприятия от 29.11.2022 <...> на товары, поставляемые ООО «К» по договору № 104з/2022 от 25.11.2022 с 30.11.2022 была установлена торговая наценка в размере 30 % от закупочной стоимости товаров кроме социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530). Торговая наценка на социально значимые продовольственные товары первой необходимости установлена в размере 10 %.

Приказом Предприятия от 18.01.2023 <...> торговая наценка на товары, реализация которых осуществляется в магазинах Предприятия на территории Республики Коми, установлена в следующих размерах:

- все группы товаров – 40 %, за исключением: при поступлении обращений граждан, проверяющих органов и др. в части, касающейся завышения стоимости товара, процент торговой наценки может меняться в меньшую сторону, но только на основании подтверждения рыночной стоимости в регионе (проведение мониторинга цен);

- товары первой необходимости – Приложение № 2 (постановление Правительства РФ от 15.07.2010 № 530) в размере 10 %.

В приложении № 2 к приказу Предприятия от 18.01.2023 № <...> приведен перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (утв. постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530), к которым отнесены, в том числе масло сливочное, масло подсолнечное, сахар-песок, соль поваренная, чай черный байховый, лук репчатый, морковь, яблоки.

В таблице № 1 приведены сведения по формированию Предприятием розничных цен на отдельные товары, реализуемые в ИУ в Республике Коми апреле-мае 2023 года.

Таблица № 1

Наименование товара

21.04.2023

12.05.2023

Рост цены товара %

Цена поставщика руб.

Торговая наценка, %

Розничная цена, руб.

Цена поставщика, руб.

Торговая наценка, %

Розничная цена, руб.

Апельсины, кг

185,00

40

259,00

185,00

40

259,00

-

Кофе растворимый, 150 гр.

 

368,00

 

30

 

478,00

 

421,60

 

40

 

590,00

 

+23,4

Сахар-песок, 0,8 кг

91,00

10

100,00

91,00

10

100,00

-

Сахар-песок, кг

79,1

10

87,00

79,00

24

98,00

+12,6

Соль, кг

24,00

10

26,00

24,00

10

26,00

 

Масло Щедрое лето, рафинированное, 0,9 л.

 

157,27

 

10

 

 

173,00

 

157,27

 

10

 

173,00

 

-

Масло Тысяча озер, 189 гр.

177,00

10

195,00

177,00

10

195,00

-

Рулет, 175 гр

42,00

30

55,00

45,00

30

63,00

+14,5

Чай черный листовой, 200 гр.

168,00

30

218,00

180,00

40

252,00

 

Чай черный Канди, 100 гр

89,00

30

116,00

89,00

30

116,00

-

Чай черный пакетированный Лисма, 25 шт.

80,00

30

104,00

80,00

30

104,00

-

Лук репчатый

60,00

10

78,00

91,00

10

100,00

+28,5

Огурцы свежие, кг

238,00

40

333,00

238,00

40

333,00

-

Помидоры свежие, кг

250,00

40

350,00

250,00

40

350,00

-

Чеснок

260,00

40

364,00

260,00

40

364,00

-

Яблоки

185,00

10

204,00

185,00

10

204,00

-

 

На основании данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики rosstat.gov.ru в разделе «Официальная статистика/цены, инфляция» ежемесячно публикуются средние потребительские цены на отдельные виды товаров и услуг по Российской Федерации, Федеральным округам, субъектам Российской Федерации и обследуемым городам.

В таблице № 2 приведен сравнительный анализ розничных цен на товары, реализуемые в ИУ в Республике Коми в апреле-мае 2023 года, со средними потребительскими ценами в Республике Коми за аналогичный период.

Таблица № 2

Наименование товара

Розничная цена товара в ИК в 2023 году, руб.

Средняя розничная цена товара в Республике Коми, руб.

Отклонение розничной цены от средней цены по региону, %

Апрель

Май

Апрель

Май

Апрель

Май

Кофе растворимый, 150 гр.

478,00

590,00

461,00

453,39

+3,7

+30,1

Сахар-песок, кг

87,00

98,00

98,33

92.45

-11,5

+6,0

Сахар-песок, 0,8 кг

100,00

100,00

78,66

73,96

+27,1

+35,2

Соль, кг

26,00

26,00

23,36

23,36

+11,3

+11,3

Рулет, 0,175 гр.

55,00

63,00

59.40

60,79

-7,4

+3,6

Чай черный байховый, 0,1 кг

116,00

116,00

128,25

132,87

-9,6

-12,7

Лук репчатый, кг

78,00

100,00

55,79

61,14

+39,8

+63,6

Огурцы свежие, кг

333,00

333,00

177,18

113,61

+87,9

+193,1

Помидоры свежие, кг

350,00

350,00

220,20

189,76

+58,9

+84,4

Яблоки, кг

204,00

204,00

154,06

153,92

+32,4

+32,5

Апельсины, кг

259,00

259,00

141,31

137,07

+83,3

+89,0

Чеснок, кг

364,00

364,00

261,03

270,87

+39,4

+34,4

Масло подсолнечное, 0,9 л.

173,00

141,00

128,20

118,79

+34,9

+18,7

Масло сливочное, 180 гр.

195,00

195,00

148,92

151,96

+30,9

+28,3

Чай черный пакетированный, 25 шт.

104,00

104,00

81,79

88,73

+27,2

+17,2

Соль, кг

26,00

26,00

24,81

24,41

+4,8

+6,5

В результате проведенного сравнительно анализа (таблица № 2) установлено, что розничные цены на ряд социально значимых продовольственных товаров существенно превышают средние потребительские цены на аналогичные товары по Республике Коми: сахар-песок (0,8 кг) на 35,2 %, соль на 11,3 %, лук репчатый – на 63,6 %, яблоки – на 32,5 %, масло сливочное – на 28,3 %, масло подсолнечное – на 18,7 %, чай черный пакетированный – на 17,2 %.

Также имеет место превышение розничных цен, установленных Предприятием, средних розничных цен по Республике Коми на следующие товары: кофе растворимый (150 гр.) – на 30,1 %, огурцы свежие – на 193,1 %, помидоры свежие – на 84,4 %, апельсины – на 89 %, чеснок – на 34,4 %

Кроме того, установлено, что закупочные цены, по которым Предприятие приобретает товары у поставщиков: ИП К (лук репчатый, помидоры свежие, огурцы свежие, яблоки), ООО «К» (сахар-песок, чай черный пакетированный), также превышают средние потребительские цены на аналогичные продовольственные товары по Республике Коми.

Коми УФАС России проанализировало процедуру выбора поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для нужд Предприятия и установило следующее.

Из условий договоров поставки следует, что договоры поставки заключены Предприятием на основании положений подп. 2.1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Согласно подп. «б» пункта 2.1 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе: без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках:

1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, требования Закона о закупках распространялись на ФГУП «А», распространяются и на АО «А», созданное путем преобразования Предприятия.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «А», действующее на дату заключения вышеуказанных договоров поставок, утверждено приказом врио директора ФГУП «А» от 20.06.2022 <...> (далее – Положение о закупках) (стр. 153-191 т. 1).

Согласно пункту 1.1.4 Положения о закупках, оно распространяется на все случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиком, за исключением случаев, указанных в пункте 1.1.5 Положения о закупках.

Целями и принципами закупочной деятельности Предприятия, как следует из пункта 1.2 Положения о закупках, являются эффективное использование денежных средств, формирование рыночно обоснованных цен на продукцию, приобретаемую заказчиком для снижения себестоимости выпускаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Основным принципом осуществления Предприятием закупок является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 1.2.2 Положения о закупках).

В силу пункта 7.1.1 Положения о закупках, оно предусматривает конкурентные и неконкурентные закупки.

Неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Закупка у единственного поставщика осуществляется на основании коммерческого предложения поставщика, полученного на основании запроса заказчика о представлении ценовой информации в бумажном виде для ограниченного количества участников либо путем размещения такого запроса в электронной форме для неограниченного количества участников (пункт 7.1.7 Положения о закупках).

Основания для заключения договора с единственным поставщиком перечислены в пункте 7.6.1 Положения о закупках.

Так, согласно подпункту 17 пункта 7.6.1 Положения о закупках закупка у единственного поставщика осуществляется Предприятием при размещении заказа путем запроса предложений, запроса котировок, конкурсе, аукционе если не подана ни одна заявка (ни одна заявка не допущена) либо победитель отказался от заключения договора, исполнения заключенного договора либо заказчик принял решение о расторжении заключенного с таким участником договора по основаниям, предусмотренным таким договором, при отсутствии возможности заключить договор с участником, занявшим последующее место, а повторное размещение заказа нецелесообразно и грозит убытками для предприятия либо ставит под угрозу своевременное исполнение обязательств по государственным контрактам, договор может быть заключен на основании представленного коммерческого предложения либо письменного обращения с просьбой заключения договора с таким поставщиком либо подана одна заявка, не соответствующая требованиям закупочной документации, такая заявка может быть допущена к участию при отсутствии иных участников.

В соответствии с подпунктом 30 пункта 7.6.1 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика осуществляется Предприятием если закупка товаров, работ, услуг для нужд третьих лиц в соответствии с договором комиссии, поставки с целью реализации товаров в магазины, иные точки общепита учреждений УИС, с целью оказания  безвозмездной помощи (благотворительной, гуманитарной) помощи, дарения, пожертвования с целью последующей безвозмездной передачи таких товаров, выполненных работ, оказанных услуг третьим лицам (закупка не для собственных нужд).

Решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика принимает руководитель заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика (пункт 7.6.2 Положения о закупке).

В случае проведения закупки по основаниям, предусмотренным пп.17 п.7.6.1 настоящего Положения, заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком по цене выше начальной максимальной цены закупки при одновременном наличии следующих условий:

- повторное размещение закупочной процедуры является нецелесообразным по причине отсутствия времени и ставит под угрозу своевременное осуществление производственной деятельности предприятия, в том числе нарушение имеющихся обязательств, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика;

- по причинам, независящим от участника закупки (экономический кризис, рост курса валют, влияющий на цену закупаемых товаров, работ, услуг, ограничение (запрет) на ввоз импортных товаров либо составляющих, комплектующих к ним и др.), рыночные цены на закупаемые товары, работы, услуги повысились во время проведения закупочной процедуры и закупка по начальной максимальной цене невозможна;

- обоснование цены заключаемого договора с единственным поставщиком любым из способов, указанных в п. 6.3 Настоящего Положения.

Пункт 6.3 Положения о закупках устанавливает требования к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД) и потребности в закупке.

В силу пункта 6.3.9 Положения о закупках определение НМЦД производится при формировании заявки на закупку, подготовке извещения об осуществлении закупки (в том числе закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) документации о закупке.

Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

Обоснование НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Указанный раздел устанавливает несколько методов определения НМЦД, в том числе метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), который является приоритетным.

Метод сопоставимых розничных цен заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее – ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях получения ценовой информации в отношении товаров, работ, услуг для определения НМЦД заказчику дается возможность применять закрепленные пунктом 6.3.10 инструменты:

- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее 3 (трем) поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе либо поставщикам, с которыми у заказчика уже имелся положительный опыт поставок соответствующего товара (работы, услуги);

- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на собственном сайте заказчика;

- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, договоров, заключенных иными заказчиками либо использовать при формировании НМЦД ранее заключенные заказчиком договоры (контракты) за последние 2 года;

- использовать данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

- использовать иные источники информации, в том числе общедоступные результаты рынка.

В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками.

Кроме того, приказом директора Предприятия от 28.08.2019 <...> утверждено Положение о выборе поставщика по договору поставок товаров в целях последующей реализации товаров через розничные сети предприятия (далее – Положение) (л.д. 192-215 т. 1).

Положение разработано в целях заключения договоров поставок, агентских договоров, договоров комиссии в целях последующей реализации товаров через торговую сеть ФГУП «А» и содержит основные принципы, критерии и этапы, регулирующие порядок выбора потенциальных поставщиков товаров с целью заключения договоров.

Согласно терминам Положения, под договором понимается договор поставки, оказания услуг по реализации товаров (договор комиссии, агентский договор). Под объявлением понимается приглашение предприятия к сотрудничеству потенциальных поставщиков и заключения с ними договора, размещенное на сайте Предприятия, с указанием предмета (ассортимента) договора и иных существенных условий.

Отбор контрагентов производится на основании совокупной оценки коммерческого предложения, в том числе: ассортимента, предлагаемых цен, возможных объемов, частоты поставок, логистики, с учетом аудита производства товаров и оценки их качества (пункт 2.1 Положения).

В силу пункта 3 Положения, в числе критерия отбора поставщиков включен коммерческий критерий, который означает, что предложение потенциального поставщика должно содержать наиболее разумное соотношение цены и качества товара в сравнении с другими поставщиками аналогичного товара, предпочтение отдается поставщикам, имеющим возможность предоставления цен, максимально приближенных к себестоимости товара, а также возможность поддержания максимального уровня исполнения заказов.

Предложенная цена не должна превышать среднестатистическую отпускную цену в конкретном регионе на данный товар согласно данным Росстата.

Основанием для отказа от сотрудничества и заключения договора является превышение цен поставщика на предлагаемые товары среднестатистической отпускной цены в данном регионе.

Указанным Положением утверждены формы объявления запроса ценовых предложений на поставку товаров, работ, услуг в целях последующей реализации через розничную сеть.

Так, 05.12.2022 на официальном сайте Предприятия было размещено объявление № 54 в электронной форме на запрос цен товаров, работ, услуг, содержащее сведения об объекте закупки.

Срок подачи ценовой информации – до 12.12.2022 17.00 час.

Сведения Предприятия об объекте закупки представляло собой указание перечня подлежащих закупке товаров определенного товарного знака (или эквивалента) или без указания товарного знака – продукты питания (овощи, фрукты, сыры и сырные продукты, кисломолочные продукты, йогурты, молоко питьевое, др.), всего по 446 наименованиям.

ИП К. письмом от 13.12.2022 направило в адрес Предприятия коммерческое предложение к объявлению <...>  по 446 наименованиям продуктов питания с указанием по каждому цены за ед. (без НДС) и НДС (в % к закупочной цене).

В дальнейшем Предприятие разместило извещения о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки продуктов питания (овощи, фрукты по 11 наименованиям):

извещение <...> от 13.01.2023, место поставки Республика Коми (Воркута, Печора): ОСП Коми И-3, ОСП Коми КП-22, ОСП Коми К-49, ОСП Коми К-49 внеш., с приложениями технического задания, формы заявки, проекта договора. Максимальная сумма договора – <...> руб., период поставки – до 31.12.2023 с возможностью пролонгации;

извещение <...>  от 13.01.2023, место поставки Республика Коми (18 объектов ОСП Коми, за исключением Воркуты и Печора) с приложениями технического задания, формы заявки, проекта договора, определения НМЦД (начальной (максимальной) цены договора). Максимальная сумма договора – <...> руб., период поставки – до 31.12.2023 с возможностью пролонгации;

извещение <...> от 08.02.2023, место поставки Республика Коми (18 объектов ОСП Коми, за исключением Воркуты и Печора) с приложениями технического задания, формы заявки, проекта договора, определения НМЦД (начальной (максимальной) цены договора). Максимальная сумма договора – <...> руб., период поставки – до 31.12.2023 с возможностью пролонгации;

извещение <...> от 08.02.2023, место поставки Республика Коми (Воркута, Печора): ОСП Коми И-3, ОСП Коми КП-22, ОСП Коми К-49, ОСП Коми К-49 внеш., с приложениями технического задания, формы заявки, проекта договора. Максимальная сумма договора – <...> руб., период поставки – до 31.12.2023 с возможностью пролонгации.

Согласно протоколам подведения итогов процедуры <...> от 20.01.2023,  <...> от 20.01.2023, <...> от 15.02.2023,  <...>  от 15.02.2023 для участия в запросе котировок не подано ни одной заявки.

Закупочной комиссией от 17.02.2023 (протокол заседания от 17.02.2013) принято решение о заключении договора на поставку овощей и фруктов с единственным поставщиком – ИП К на основании подп. 17 пункта 7.6.1 Положения о закупках.

Между Предприятием и ИП К заключен договор поставки <...>  от 17.02.2023 на основании подп. 17 пункта 7.6.1 Положения о закупках, то есть как с единственным поставщиком.

В результате анализа сведений по определению Предприятием НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлено, что в качестве рыночных цен – цены поставщика Предприятием учтены розничные цены на овощи и фрукты в торговой сети Лента, торговой сети Перекресток и закупочной цены ИП К (без учета торговой наценки, применяемой Предприятием).

При этом, торговая сеть Перекресток на территории Республики Коми не осуществляет свою деятельность, сравнительный анализ проведен Предприятием между закупочной ценой товара, предложенной ИП К (без учета торговой наценки Предприятия), и розничными ценами на товары, установленными в торговых сетях Лента и Перекресток.

Кроме того, несмотря на то, что пунктом 1.7 Договора поставки <...> от 17.02.2023 предусмотрено, что цена товара может меняться в меньшую сторону, в период с даты заключения договора с 17.02.2023 по 20.07.2023 цены на товары, несмотря на их превышение со средними региональными ценами, Предприятием не пересматривались.

В таблице № 3 приведена динамика изменения закупочных цен на овощи и фрукты, закупаемые ИП К, в период с марта по июль 2023 года.

Таблица № 3

Наименование товара

Закупочная цена, руб./кг (с НДС)

05.03.2023

19.03.2023

22.04.2023

29.05.2023

23.06.2023

24.07.2023

Апельсины

130

130

130

 

 

 

Чеснок

210

210

 

210

180

160

Лук репчатый

55

55

70

75

53

50

Огурцы

-

130

135

90

95

105

Помидоры

190

215

160

95

95

87

Яблоки

95

93

108

100

 

 

Из данных, приведенных в таблице № 3, следует, что изменение закупочных цен на овощи и фрукты носит сезонный характер: в летний и осенний периоды цены ниже, цен, действующих зимой и весной.

Далее проведен анализ закупочных цен ИП К на отдельные виды товаров и их сравнение с закупочными ценами Предприятия, розничными ценами в магазинах ИУ в Республике Коми (на примере СИЗО <...>), а также средними ценами по региону согласно данным Росстата за май 2023 года.

Результаты проведенного исследования приведены в таблице № 4.

Таблица № 4

Наименование товара

Средняя закупочная цена ИП К

руб. (с НДС)

Закупочные цены Предприятия,

руб. (с НДС)

Розничные цены на реализуемые товары в СИЗО <...>, руб.

Средняя цена за май 2023 года по Республике Коми, руб.

Апельсины

124,33

185,00

259,00

137,07

Чеснок

202,82

260,00

364,00

270,87

Лук репчатый

75,00

91,00

100,00

61,14

Огурцы

89,83

238,00

333,00

113,61

Помидоры

144,35

250,00

350,00

189,76

Яблоки

106,83

185,00

204,00

153,92

 

Анализ информации, указанной в таблице № 4, свидетельствует о том, что закупочные цены на овощи и фрукты, по которым Предприятие закупает товары, превышают закупочные цены поставщика – ИП К, в том числе на апельсины – на 48,8 %, огурцы – на 164,9 %, помидоры и яблоки – на 73,1 %.

Итоговая розничная цена для потребителей – лиц, отбывающих наказание в ИУ в Республике Коми и не имеющих иной возможности приобрести товары, складывается из закупочных цен Предприятия и установленной к ним наценке в размере 10 % (лук и яблоки), 40 % (на остальные товары).

Таким образом, цены, установленные Договором поставки <...> от 17.02.2023, предложенные ИП К 13.12.2022, применяются Предприятием (в дальнейшем Обществом) без их сопоставления и проверки на предмет превышения средних цен по Республике Коми.

В результате применённого Предприятием подхода к выбору поставщиков товаров для целей последующей их реализации в магазинах ИУ в Республике Коми без учета анализа средних отпускных/потребительских цен по региону и без обоснования цены Договора поставки ущемляются права и законные интересы неопределенного круга лиц, отбывающих наказания в колониях в Республике Коми и не имеющих возможности приобрести товары в иных объектах торговли.

В связи с тем, что в настоящее время Общество занимается преимущественно розничной реализацией продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах УИС, основная прибыль Общества формируется за счет получения наценки от реализуемых товаров лицам, отбывающим наказание.

Несмотря на то, что по итогам 2022 года Предприятием (в настоящее время Общество) получен убыток от продаж, Уставом предусмотрено осуществление коммерческой деятельности и извлечение прибыли за счет иных видов экономической деятельности.

Кроме того, помимо извлечения прибыли Общество имеет своей целью удовлетворение потребностей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в товарах, работах, услугах, привлечение к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания, развитие и совершенствование оптовой и розничной торговли.

Это означает, что подход Общества к организации своей деятельности должен отвечать целям и задачам АО «А».

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление) указано, что по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Закупка товаров у единственного поставщика по завышенным ценам и без предварительного экономического обоснования, без учета средних цен по региону и с нарушением Положения о закупках, с целью последующей коммерческой реализации в магазинах уголовно-исполнительной системы и получения прибыли за счет наценки 40 % содержит признаки злоупотребления Обществом своим доминирующим положением на рынке услуги розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в исправительных учреждениях на территории Республики Коми.

При таких обстоятельствах в действиях Общества, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг розничной торговли продовольственными товарами, товарами первой необходимости в учреждениях уголовно-исполнительной системы Республики Коми, что ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, отбывающих наказания или находящихся под стражей в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Республике Коми и не имеющих возможности приобрести товары в иных объектах торговли, установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 011/01/10-671/2023 к рассмотрению на 17.10.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-671/2023, назначенного на 17.10.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу АО «А», адрес места нахождения: <...>.

3. АО «А» представить в антимонопольное управление в срок до 13.10.2023 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию (на бумажном носителе):

3.1. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) при заключении договора поставки <...> от 17.02.2023 с ИП К приложением № 1 к договору «Спецификация (ведомость поставки)» установило закупочные цены на овощи и фрукты: на огурцы свежие - 238 руб./кг с НДС, томаты свежие - 250 руб./кг с НДС, чеснок - 260 руб./кг с НДС, апельсины - 185 руб./кг с НДС, яблоки – 185 руб./кг с НДС, которые с учетом торговой наценки Предприятия (Общества) превышают средние потребительские цены на аналогичные товары в Республике Коми, сложившиеся в феврале 2023 года, в апреле 2023 года, в мае 2023 года, в июле 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.2. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (Общество) при исполнении Договора <...>  от 17.02.2023, приложением № 1 к которому установлена закупочная цена на лук репчатый в размере 50 руб. (кг) с НДС, закупило у ИП К лук по цене 68 руб. (кг) с НДС согласно счету - фактуре № Т <...> от 11.04.2023, по цене 91 руб. (кг) с НДС согласно счету - фактуре от 25.04.2023 № Т<...>, от 10.05.2023 № Т<...>, от 13.06.2023 № Т<...>, от 20.06.2023 № Т<...>, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.3. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) приложением № 1 «Спецификация (ведомость поставки)» к договору <...> от 02.08.2022 установило закупочную цену на масло Тысяча Озер сливочное несоленое 82,5 %, 180 гр. - 177 руб. с НДС, которая с учетом торговой наценки Предприятия (Общества) превышает средние потребительские цены на аналогичный товар в Республике Коми, сложившиеся на дату заключения договора - в июле 2022 года, в апреле 2023 года, в мае 2023 года, в июле 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.4. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) при исполнении Договора <...> от 17.02.2023 не применило (не применяет) пункт 1.7 Договора, которым предусмотрено изменение цены за ед. товара в меньшую сторону, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.5. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) при заключении договора поставки <...>  от 07.10.2022 с ООО «К» приложением № 1 к договору «Спецификация (ведомость поставки)» установило закупочную цену на чай черный пакетированный Лисма (25 шт.) – 85,00 руб. с НДС, которая на дату заключения договора, а также с учетом торговой наценки Предприятия (Общества) превышает средние потребительские цены на аналогичный товар в Республике Коми, сложившиеся в сентябре 2022 года, в апреле 2023 года, в мае 2023 года, в июле 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.6. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) при заключении договора поставки <...> от 13.03.2023 с ООО «К» приложением № 1 к договору «Спецификация (ведомость поставки)» установило закупочные цены на товары: кофе Жокей Триумф, Фаворит растворимый (75 гр.) – 239,50 руб. (с НДС), кофе Жокей Империал растворимый (150 гр.) – 399,50 руб. (с НДС), кофе Жокей Триумф 421,60 руб. (с НДС), которые с учетом торговой наценки Предприятия (Общества) превышают средние потребительские цены на аналогичные товары в Республике Коми, сложившиеся в феврале 2023 года, в апреле 2023 года, в мае 2023 года, в июле 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.7. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) при заключении договора поставки <...> от 25.11.2022 с ООО «К» приложением № 1 к договору «Спецификация (ведомость поставки)» установило закупочную цену на сахар-песок (800 гр.) в размере 91 руб. с НДС, которая с учетом торговой наценки Предприятия (Общества) превышает средние потребительские цены на аналогичный товар в Республике Коми, сложившиеся в октябре 2022 года, в апреле 2023 года, в мае 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.8. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие (в настоящее время Общество) при заключении договора поставки <...> от 03.04.2023 с ООО «К» приложением № 1 к договору «Спецификация (ведомость поставки)» установило закупочные цены на сахар-песок (800 гр.) в размере 97,23 руб. с НДС, на соль 37,17 руб. (кг) с НДС, на масло Щедрое лето рафинированное (0,9 л.) в размере 128,56 руб. с НДС, которые на дату заключения договора, а также с учетом торговой наценки Предприятия (Общества) превышают средние потребительские цены на аналогичные товары в Республике Коми, сложившиеся в марте 2023 года, в июне-августе 2023 года, с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.9. Поясняющие причины и основания, по которым Предприятие при определении НМЦД методом сопоставимых рыночных цен согласно извещению <...> от 13.01.2023, извещению <...> от 08.02.2023 о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки продуктов питания (овощи, фрукты по 11 наименованиям) в качестве рыночных цен поставщика рассмотрены:

3.9.1. розничные цены на овощи и фрукты в торговой сети Лента, торговой сети Перекресток. При этом, торговая сеть Перекресток на территории Республики Коми не осуществляет свою деятельность,

3.9.2. закупочной цены ИП К (без учета торговой наценки, применяемой Предприятием),

с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своих доводов.

3.10. О должностном лице (должностных лицах) Предприятия (Общества), ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ФГУП «А», АО «А» антимонопольного законодательства при установлении закупочных и розничных цен на товары, реализуемые в магазинах, расположенных на территориях исправительных учреждений в Республике Коми, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления ответа на настоящее определение, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

3.11. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-671/2023, назначенного на 17.10.2023 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителей (далее также заявители):

4.1. <...> , ФКУ  <...> ;

4.2. <...> , ФКУ <...>;

4.3. <...> , ФКУ <...>;

4.4. <...> , ФКУ <...>;

4.5. <...> , ФКУ <...>.

5. Заявители вправе представить в антимонопольное управление в срок до 13.10.2023 иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

6. АО «А» в срок до 13.10.2023 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

7. АО «А» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя. О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей АО «А» просим сообщить до 13.10.2023.

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4, 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны