Решение б/н Решение и предписание по делу № АО 57-09/11 в отношении Адми... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года

№ 05-03/6884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 57-09/11 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - Администрация муниципального района, Администрация МР «Троицко-Печорский»).

Администрация муниципального района в силу части 1 статьи 32 Устава МР «Троицко-Печорский», принятого Советом МР «Троицко-Печорский» 23.01.2006 (далее - Устав МР «Троицко-Печорский») - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава муниципального района - руководитель администрации района в силу части 1 статьи 29 Устава МР «Троицко-Печорский», в редакции, действовавшей до вступления в силу решения Совета МР «Троицко-Печорский» от 09.11.2006 №  34/324, - высшее должностное лицо муниципального района, наделенное Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К вопросам местного значения муниципального района пунктом 6 части 1 статьи 7 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению.

К полномочиям администрации муниципального района пунктом 7 части 1 статьи 34 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

К муниципальным правовым актам пунктами 4, 5 части 1 статьи 39 Устава МР «Троицко-Печорский» отнесены правовые акты главы муниципального района (постановления, распоряжения) в пределах его компетенции, правовые акты (постановления, распоряжения) администрации муниципального района.

Главой МР «Троицко-Печорский» принято Постановление от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» (далее - Постановление об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году, Постановление).

Приложением 1 к Постановлению определен перечень пассажирских автомобильных (автобусных) маршрутов, по которым должны осуществляться пассажирские перевозки:

-Якша - Троицко-Печорск;

-Троицко-Печорск - Палью;

-Троицко-Печорск - Покча;

-Троицко-Печорск - Бадъель;

-Троицко-Печорск - Мылва.

Поселок городского типа Троицко-Печорск, поселки сельского типа Якша, Мылва, сельские населенные пункты Бадъель,  Палью, Покча  по части 3 статьи 3 Устава МР «Троицко-Печорский» находятся на территории МР «Троицко-Печорский».

Пунктом 3 (по нумерации) Постановления предусмотрены  критерии конкурсного отбора перевозчиков - автотранспортных организаций для перевозки пассажиров на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах.

К соответствующим критериям абзацем 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления отнесено наличие договора с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) - лицензируемый вид медицинской деятельности.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия по принятию абзаца 3 пункта 3 (по нумерации) Постановления могли привести к ограничению  конкуренции на товарном рынке автомобильных пассажирских автобусных перевозок, подчиняющихся расписанию в границах МР «Троицко-Печорский», путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности  на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) либо имеющих в штате медицинских работников, прошедших специальное обучение и получивших соответствующий сертификат, путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке хозяйствующим субъектам, имеющим договоры на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде принятия абзаца 3 пункта 3 (по нумерации)  Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году.

2. Выдать Администрации МР «Троицко-Печорский» предписание об изменении Постановления об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2011 года

№ 05-03/68884

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25 октября 2011 года по делу № АО 57-09/11 о нарушении Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», место нахождения: Республика Коми, район Троицко-Печорский, поселок Троицко-Печорск, улица Ленина, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» в срок до 23.11.2011 изменить Постановление Главы муниципального района «Троицко-Печорский» от 25.12.2009 № 12/1104 «Об организации пассажирских перевозок на социально-значимых внутрирайонных пригородных и междугородних маршрутах в 2010 году» путем исключения абзаца 3 из пункта 3 (по нумерации).

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны