Решение б/н решение по жалобе от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

14 мая 2019 года

г. Сыктывкар

01-109/3555

 

ООО «Главгеопроект»

Угрешская ул., д. 2, стр. 6, этаж 3, помещ. 09, г. Москва, 115088

АО «Коми коммунальные технологии»

Первомайская ул., д. 92,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки РТС-тендер –

ООО «РТС-тендер»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/1-230/2019 ООО «Главгеопроект» (ИНН 7723394303, КПП 772301001, ОГРН 1157746510712) исх. № 135 (вх. № 1734э от 26.04.2019) в отношении АО «Коми коммунальные технологии» (ИНН 1101056139, КПП 110101001, ОГРН 1151101010620), касающуюся проведения закупки в форме запроса котировок в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и проектных работ по объекту: «Строительство ВЛ-10 кв. от ДЭС «Новый бор» до опоры №32 ВЛ-10 кВ Харьяга-Ёрмица-Леждуг»», номер извещения 31907727263 в единой информационной системе,

в присутствии:

<…> – представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям;

УСТАНОВИЛА:

АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком и организатором закупки в форме запроса котировок в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и проектных работ по объекту: «Строительство ВЛ-10 кв. от ДЭС «Новый бор» до опоры №32 ВЛ-10 кВ Харьяга-Ёрмица-Леждуг»», номер извещения 31907727263 в единой информационной системе (далее – закупка, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем указано на нарушение заказчиком части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении его заявки на участие в закупке, а также в результате следующих действий (бездействия) заказчика. Указано, что цена, предложенная в заявке, не превысила начальную максимальную цену, отклонение заявки по причине формирования сметы № 3 с повышающим коэффициентом неправомерно. Также обжаловано предъявление заказчиком требования о применении понижающего коэффициента ко всем сметам. Указано на предоставление в составе заявки всех смет в соответствии со сметами заказчика. Обжаловано неуказание в протоколе конкретной сметы, по которой заказчиком установлено несоответствие видам работ.

АО «Коми коммунальные технологии» представлены письменные пояснения, указано, что жалоба не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе приводятся доводы и указано на нарушение тем самым заказчиком части 1 статьи 3 Закона о закупках. В связи с этим, с учетом пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в части возможных нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции. Заявитель об этом был уведомлен.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми коммунальные технологии» от 28.12.2018 (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС 11.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса котировок в электронной форме.

Извещение № 31907727263 размещено в ЕИС 03.04.2019.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки, в том числе:

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

13. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

14. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

20. Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 2.19 раздела 2 извещения о закупке приведены требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, в том числе по подпункту 7 дополнительно в составе документов, подаваемых с заявкой, участник предоставляет, в том числе:

Подписанные сметы на работы, являющиеся предметом закупки с указанием всех товарных знаков, марок, моделей (при их наличии) материалов, используемых при выполнении работ. Сметы необходимо предоставить по формам, указанным в Приложении № 1 к Извещению о запросе котировок, не изменяя объемов и видов работ.

Для снижения стоимости работ в каждом Локальном сметном расчете, предоставляемом в составе Заявки Участника закупки, должен применяться общий понижающий коэффициент.

В приложении № 1 к извещению приводится 6 смет и сводный сметный расчет:

Смета № 1 на инженерно-геодезические изыскания с итоговой ценой по смете 6 224 501, 14 руб.

Смета № 2 на инженерно-геологические изыскания с итоговой ценой по смете 3 234 860,56 руб.

Смета № 3 на инженерно-гидрометеорологические изыскания с итоговой ценой по смете 84 225,36 руб.

Смета № 4 на акт натурного обследования земель с итоговой ценой по смете 654 091, 26 руб.

Смета № 5 на проектные (изыскательские) работы с итоговой ценой по смете 6 846 692,66 руб.

Смета № 6 на проектные (изыскательские) работы с итоговой ценой по смете 1 978 923,66 руб.

В разделе 3 извещения о закупке приводится техническое задание, в соответствии с которым выполняются следующие работы:

Инженерно – геодезические работы

Инженерно – геологические работы

Инженерно – гидрометеорологические работы

Акт натурного обследования земель

Проектные работы

Проект планировки территории.

В пункте 3 раздела 3 извещения о закупке указано, что работы выполняются в соответствии с настоящим Техническим заданием, а также, в том числе: локальными сметами (Приложение №1 к Извещению о запросе котировок).

Заказчик в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает требования к техническим характеристикам работы, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика; а также составу заявки.

В данном случае, заказчик установил необходимые ему виды работ, указал, что объемы и виды работ не подлежат изменению, сметы в составе заявки предоставляются по установленным заказчиком формам, а для снижения стоимости работ участник в каждой смете применяет общий (т.е. одинаковый) понижающий коэффициент.

Данные требования были установлены одинаковыми для всех потенциальных участников закупки. Противоречия таких требований положениям Закона о закупках не установлено. В связи с чем, в таких действиях заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках не усматривается.

В результате просмотра заявки ООО «Главгеопроект» установлено, что в составе заявки представлены следующие сметы:

Смета № 1 на инженерно-геодезические изыскания с итоговой ценой по смете 4 098 000 руб.

Смета № 2 на инженерно-геологические изыскания с итоговой ценой по смете 2 000 000 руб.

Смета № 3 на инженерно-гидрометеорологические изыскания с итоговой ценой по смете 350 000 руб.

Смета № 4 на оформление актов выбора земельного участка с итоговой ценой по смете 150 000 руб.

Смета № 5 на проектные (изыскательские) работы с итоговой ценой по смете 899 000 руб. (в смете указано, договорной коэффициент составляет 0,157).

Смета № 5 на акт натурного обследования земель с итоговой ценой по смете 650 000 руб.

Смета № 6 на проектные (изыскательские) работы с итоговой ценой по смете 702 000 руб. (в смете указано, договорной коэффициент составляет 0,237).

Таким образом, участник изменил виды работ, в частности связанные с оформлением актов выбора земельного участка (согласно смете 4 в составе заявки ООО «Главгеопроект»); применил к сметам 1, 2, 5, различные понижающие коэффициенты, к смете 3 – повышающий коэффициент.

В целом, представленные ООО «Главгеопроект» сметы в составе заявки не соответствовали требованиям по сметам, установленным заказчиком.

Согласно протоколу № 44-ЗК19-ККТ/2 от 23.04.2019 (протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов) (далее – протокол от 23.04.2019) ООО «Главгеопроект» не допущено к оценке заявок. Также в протоколе от 23.04.2019 указано, что представленное ценовое предложение не соответствует требованиям Извещения о запросе котировок в электронной форме, а именно сметы на выполнение работ по предмету закупки не соответствуют требованиям, предъявляемым к данному документу и указанным в Извещении о закупке (итоговая цена комплекса работ по предмету закупки сформирована с нарушением требования по применению общего понижающего коэффициента, смета №3 на инженерно-гидрометеорологические изыскания сформирована с учетом повышающего коэффициента, в составе заявки предоставлена смета на работы, не указанные в Техническом задании извещения о закупке (пп.7 п.2.19. Извещения о закупке «Требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке»; пп. 2 п.11.7.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ККТ»).

Указанное в протоколе от 23.04.2019 при просмотре заявки ООО «Главгеопроект» подтверждается: к представленным в заявке сметам участник применил различные коэффициенты, в том числе повышающий коэффициент (в смете 3), что противоречит подпункту 7 пункта 2.19 раздела 2 извещения о закупке; в составе заявки представлена смета 4 на оформление актов выбора земельного участка (такая смета и включенные в нее работы извещением о закупке не предусмотрены).

Предложение участником в своей заявке цены, не превышающей начальную максимальную цену заказчика, само по себе с учетом подпункта 7 пункта 2.19 раздела 2 извещения о закупке не подтверждает соответствие заявки установленным требованиям.

Разделом 11 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса котировок, в том числе указано:

11.7.5. Заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в следующих случаях:

(1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам запроса котировок, установленным извещением;

(2) несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок;

(3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения по запросу котировок;

(4) непоступление обеспечения заявки;

(5) непредставления разъяснений заявки по запросу комиссии (если такой запрос по решению комиссии был направлен поставщику);

(6) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

(7) в случае, если заявка на участие в закупке содержит превышение НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции. При этом заявка такого участника на соответствие остальным критериям отбора может не рассматриваться, и информация об этом указывается в соответствующем протоколе.

11.8.4. Протокол(ы) формируемый в соответствии с п.11.8.3. должен содержать:

(1) сведения, указанные в п.5.9. настоящего Положения;

(2) любую другую информацию, которую комиссия по осуществлению закупок сочтёт нужной внести в протокол.

Пункт 5.9 Положения о закупках аналогичен частям 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках (отдельные положения данных норм приведены выше).

Указание иных сведений в протоколах Положением о закупках не предусмотрено.

По пункту 7.2 извещения о закупке заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по закупкам при рассмотрении в следующих случаях:

(1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам запроса котировок, установленным Извещением;

(2) несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным Извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок;

(3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Извещения о запросе котировок;

(4) непоступление обеспечения заявки;

(5) непредставления разъяснений заявки по запросу комиссии по закупкам (если такой запрос по решению комиссии был направлен поставщику);

(6) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

(7) в случае, если заявка на участие в запросе котировок содержит превышение НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции. При этом заявка такого участника на соответствие остальным критериям отбора не рассматривается, и информация об этом указывается в соответствующем протоколе.

Из протокола от 23.04.2019 следует, что заявка отклонена по подпункту 2 пункта 11.7.5 Положения о закупках как несоответствующая требованиям, установленным в подпункте 7 пункта 2.19 извещения о закупке.

Заявка ООО «Главгеопроект» не соответствовала установленным заказчиком в извещении о закупке требованиям, в связи с этим подлежала отклонению.

Нарушений Положения о закупках, извещения о закупке при отклонении заявки ООО «Главгеопроект» не установлено.

В протоколе от 23.04.2019 с учетом требований частей 13, 14 статьи 3.2 закона о закупках, пунктов 11.8.4, 5.9 Положения о закупках указаны положение извещения о закупке, которому не соответствует заявка. В связи с этим, неуказание в протоколе от 23.04.2019 конкретной сметы, по которой заказчиком установлено несоответствие видам работ, не является нарушением Закона о закупках, Положения о закупках и не противоречит им.

В результате рассмотренных действий, бездействия заказчика нарушение принципов, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

В связи с изложенным, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны