Решение (комиссия) №ОД/1195/24 решение от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение
 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-159/2024

26 февраля 2024 года                                                                                   № РНП-11-46

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) от 16.02.2024 № 010710000640000020 (вх. от 16.02.2024 № 1671/24) о рассмотрении вопроса о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ДАРЬЯ» (далее - ООО «ДАРЬЯ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.10.2023 № 13-У, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений (Усинск)», извещение № 0107100006423000050, ИКЗ 231110148639611010100100200188121244 (далее - закупка, контракт, обращение),

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми представлено обращение о включении информации об ООО «ДАРЬЯ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, ООО «ДАРЬЯ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми письмом от 21.02.2024 № 11-00-08/69-1838-2024 (вх. от 21.02.2024 № 1845-ЭП/204) в материалы обращения представлены дополнительные копии документов и письменная информация, а также заявлено о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

Отсутствие представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, ООО «ДАРЬЯ» не препятствует рассмотрению обращения по существу.

Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.

Объект закупки: «Оказание услуг по уборке помещений (Усинск)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 554,64 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 15.09.2023.

2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 26.09.2023 №ИЭА1 подведения итогов определения исполнителя Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (далее - заказчик) с ООО «ДАРЬЯ» (далее - исполнитель) 10.10.2023 заключен контракт № 13-У.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 контракта: «Предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений (далее - оказание услуг), согласно Техническому заданию (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с контрактом Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом исполненные обязательства, в соответствии с условиями контракта.

Срок оказания услуг: с 09.01.2024 по 28.12.2024 года (включительно).

Место и объем (количество) оказываемых услуг: указано в Техническом задании (Приложении №1 к настоящему контракту).

Приложение 1 к контракту содержит Техническое задание на оказание услуг по уборке помещений (далее -Техническое задание).

Техническое задание содержит, наряду с прочим:

-срок оказания услуг: с 09.01.2024 по 28.12.2024 года (включительно), в режиме работы Заказчика с понедельника по четверг с 9-00 до 17-30, в пятницу с 9-00 до 16-00 по МСК времени;

-место оказания услуг: помещения в административном здании по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная, д. 22а.

Техническое задание содержит перечень услуг:

п/п

Тип уборки помещения

Периодичность исполнения

Содержание услуг, способ уборки

1.

Текущая основная уборка помещений

10 раз в месяц

Сухая и влажная уборка, с применением моющих средств, линолеумных, плиточных, ламинатных, бетонных напольных покрытий помещений, вестибюлей, лестничных маршей, площадок.

Чистка ковриков для ног. Удаление грязи с плинтусов. Снятие пыли с потолков, горизонтальных поверхностей рабочих столов без передвижения документов, подоконников, удаление пятен со стен.

Сухая уборка текстильной обивки мебели.

Влажная протирка дверей, плафонов, радиаторов, решеток, перил, мебели, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств. Удаление отходов из уничтожителей бумаг (шредеров), замена полиэтиленовых пакетов. Комплексная уборка входных групп (очистка пола, дверей, остекления, зеркал, стен, вынос мусора из урн).

Вынос мусора и замена мусорных пакетов в мусорных корзинах. Транспортировка отходов к местам накопления и загрузка в контейнеры.

1 раз в год

Мытье окон с 2 сторон (включая рамы): июль-август по согласованию с представителем Заказчика в месте оказания услуг (7 окон).

2.

Уборка туалетных комнат

10 раз в месяц

Мытье и дезинфекция раковин, унитазов, зеркал и стеклянных покрытий. Вынос мусора.

3.

Обеспечение принадлеж-ностями

1 раз в месяц

Обеспечение Заказчика туалетной бумагой из расчета 1 (один) рулон в месяц на 1 (одного) человека. Количество сотрудников - 4 чел.

 

По пункту 13 Технического задания: «Исполнитель назначает лицо, ответственное за координацию и деятельность персонала, а также качество оказываемых услуг.

В течение 2 рабочих дней с момента заключения Контракта Исполнитель обязан письменно уведомить Заказчика о своем представителе, ответственном за исполнение Контракта, а так же о лице, непосредственно оказывающем услуги по уборке помещений, сообщив Заказчику его фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона».

По подпунктам 3.2.1-3.2.4 пункта 3.2 контракта: «Обязанности Исполнителя:

-своевременно и надлежащим образом оказать услуги, в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и передать Заказчику их результаты в предусмотренные настоящим контрактом сроки;

-обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

-по запросу Заказчика представлять любые документы и материалы, связанные с исполнением услуг по настоящему Контракту. Неисполнение данного требования признается существенным нарушением условий настоящего Контракта;

-гарантировать качество и безопасность применяемых средств и инвентаря».

Подпунктами 3.4.1-3.4.4 пункта 3.4 контракта установлены обязанности заказчика: «Заказчик обязан:

-заказчик обязан обеспечить доступ Исполнителя в помещение, для их уборки в рабочие дни. По окончании оказания Исполнителем услуг организовать и осуществить приемку их результатов;

-своевременно сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг или приемки исполненных обязательств.

-своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с контрактом.

-провести экспертизу для проверки оказанных Исполнителем услуг на соответствие условиям контракта».

В соответствии с пунктами 4.1, 7.1, 10.1, 10.4 контракта: «Цена контракта составляет: 62 627,04 (шестьдесят две тысячи шестьсот двадцать семь) руб. 04 коп., без НДС, в т.ч. 57 408,12 руб. - в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2024 год, 5218,92 руб. - в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2025 год.

По факту оказанных услуг Исполнитель предоставляет Заказчику документ о приемке. Стороны пришли к соглашению составлять ежемесячные промежуточные документы о приемке фактически оказанных услуг с целью осуществления промежуточных расчетов. Исполнитель в течении 7 (семи) рабочих дней по окончании оказания услуг формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует по 28 февраля 20205 года, а в части оплаты - до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

4. Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения установлено следующее.

Заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в адрес ООО «ДАРЬЯ» направлена претензия от 23.01.2024 № 11-00-08/69-571-2024, в которой заказчик указал исполнителю о неисполнении ООО «ДАРЬЯ» на дату - 23.01.2024 обязательств по контракту, что подтверждается документами, составленными лицами заказчика, непосредственно участвующих в контроле за исполнением контракта; о необходимости полного исполнения обязательств по контракту и недопущения нарушений условий контракта.

Заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми 05.02.2024 с использованием единой информационной системы сформировано, подписано и размещено на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине невыполнения исполнителем обязательств контракту.

Решение заказчика от 05.02.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «ДАРЬЯ» посредством официального сайта 05.02.2024.

На момент рассмотрения обращения ООО «ДАРЬЯ» не представлены информация и документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязательств по контракту.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта ООО «ДАРЬЯ» не устранены, к исполнению обязательств по контракту ООО «ДАРЬЯ» не приступило, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 16.02.2024.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Управления Роспотребнадзора по Республике Коми нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в Единой информационной системе, не выявлено.

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом «а» Пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

-выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

-заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

Факт существенного нарушения ООО «ДАРЬЯ» условий контракта подтвержден.

Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «ДАРЬЯ» условий контракта произошло по вине заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта, либо по вине третьих лиц, в материалах обращения отсутствуют, ООО «ДАРЬЯ» не предоставлено.

В материалах обращения отсутствуют, ООО «ДАРЬЯ» не представлено доказательств принятия всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, как и не представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности ООО «ДАРЬЯ» не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «ДАРЬЯ», участвуя в закупке, выразило согласие на оказание услуг на условиях закупки.

 

Закон о контрактной системе, за исключением прямо указанных в законе случаев, не устанавливает обязанности субъектов предпринимательской деятельности участвовать в процедурах проведения государственных закупок. Однако, принимая участие в таких процедурах соответствующий субъект добровольно принимает на себя обязательства поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) на условиях, предложенных заказчиком.

Победитель закупки должен понимать последствия совершения действий (бездействия) по неисполнению контракта и принимать организационные и экономические меры, в первую очередь, для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей; осознавать, что как участник рынка, несет риск ответственности при отказе от заключения контракта.

Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении закупке и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия контролирующим органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «ДАРЬЯ» как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по контракту в соответствии с требованиями закупки. В материалах дела отсутствуют, ООО «ДАРЬЯ» не представлены доказательства принятия с его стороны всех возможных мер по надлежащему исполнению контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении исполнителя.

То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполнил условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.

Из имеющихся в материалах обращения документов не следует, что ООО «ДАРЬЯ» были предприняты меры для исполнения обязательств по контракту.

 

На заседании комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения не установлено объективных причин, препятствующих ООО «ДАРЬЯ» исполнению условий контракта.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «ДАРЬЯ» своих обязательств по контракту, существенность допущенных обществом нарушений, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «ДАРЬЯ» доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «ДАРЬЯ» недобросовестности, в связи с чем считает в настоящем случае целесообразным применение к нему мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 13 Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить представленную Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми информацию в отношении ООО «ДАРЬЯ» (адрес: 191144, Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, Новгородская ул., д. 5, литера А, помещ. 16-н, офис 11, ИНН: 7842217134, генеральный директор: <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 10.10.2023 № 13-У, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений (Усинск)», извещение № 0107100006423000050, ИКЗ 231110148639611010100100200188121244, сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ДАРЬЯ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - Управления Роспотребнадзора по Республике Коми нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в Единой информационной системе, не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1320

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны