Решение б/н Решение по жалобе ООО "СК Свет Севера" от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

09 августа 2019 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ _____________  

 

                                                                                           Общество с ограниченной               

                                                                                           ответственностью

                                                                                           «СК Свет Севера»

                                                                                           

                                                                                            <…>

                                                                                                                                                                                             

                                                                                            Муниципальное автономное 

                                                                                            дошкольное образовательное    

                                                                                            учреждение «Детский сад № 66  

                                                                                            общеразвивающего вида»

                                                                                            г. Сыктывкара

                                                                                    

                                                                                            <…>

 

                                                                                            Электронная площадка                  

                                                                                            «Элтокс»

                                                                                            <…>

                                                                                                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 30.07.2019 № 701 (вх. от 01.08.2019 № 3906) общества с ограниченной ответственностью «СК Свет Севера» (ИНН 1121025883, ОГРН 1171101000180), далее – ООО «СК Свет Севера», общество, заявитель, в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (ИНН 1101484367, ОГРН 1021100525896), далее - МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, учреждение, заказчик, касающуюся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме на «Переоборудование помещений при проведении ремонта в здании МАДОУ «Детский сад №66» г. Сыктывкара», номер извещения 31908112832 в единой информационной системе, далее – закупка, жалоба,

в присутствии:

-<…>– генерального директора ООО «СК Свет Севера»;

-<…>директора МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано отклонение его заявки, общество считает действия комиссии заказчика в части отклонения заявки неправомерными, формулировку причины отклонения заявки на основании ч. 6.1 п. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ необоснованной.

Заявителем в жалобе указано, что его заявка полностью соответствует требованиям закупки, за исключением технической текстовой ошибки, которая не влияет на выполнение работ и применяемых материалов. Причиной ошибки общество отмечает отсутствие возможности копирования отдельных фрагментов текста и его искажение при копировании.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Закупка проводилась на электронной площадке «Элтокс».                                                                                                                                                                                  

Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, утвержденное протоколом Наблюдательного совета № 7 от 21.08.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 10.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме31908112832 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 18.07.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 087 283 рублей 00 копеек.

По приказу МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара от 18.07.2019 № 160/1-ОД «Об организации проведения запроса котировок в электронной форме по закупке товаров (работ, услуг)» принято решение о проведении запроса котировок в электронной форме по закупке товаров (работ, услуг) для нужд МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. 

Из письменной информации, представленной письмом МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара исх. от 06.08.2019, в целях исполнения плана мероприятий, реализуемых Управлением дошкольного образования региональных проектов Республики Коми в рамках национального проекта «Демография», а именно своевременного введения в эксплуатацию дополнительных 25 мест для детей к новому учебному году (к 01 сентября 2019 года), руководствуясь пункта 5.1.2 раздела 5 Положения о закупке, в связи с необходимостью осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждения, комиссией было принято решение о проведении закупки в виде запроса котировок в электронном виде.

Пункт 5.1.2 раздела 5 Положения о закупке предусматривает право заказчика принять решение о проведении запроса котировок при необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой до 5 млн руб.

Согласно приказу МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара от 01.03.2017 № 41/1-ОД «Об изменении состава закупочной комиссии» создана Единая закупочная комиссия в составе 3-х человек (далее – закупочная комиссия).                                                                                                                                                                                             

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По части 12 статьи 3.2 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В Положении о закупке даны следующие понятия:

закупка - совокупность действий заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах);

закупка в электронной форме - процедура закупки, в ходе которой взаимодействие Заказчика и участников закупки осуществляется программно-аппаратными средствами электронной площадки без использования документов на бумажном носителе;

запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора.

В разделе 5 Положения о закупке регламентирована закупка путем проведения открытого запроса котировок.

Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.2.1 раздела 5 Положения о закупке открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке.

Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие, установленного в извещении, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п. 1.4.10 настоящего Положения.

В извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

По подпункту 14 пункта 5.3.1 раздела 5 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна включать иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

На основании пункта 5.4.3 раздела 5 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.9.5 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 1.9.5-1.9.7 раздела 1 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке. 

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.9.5 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.9.5, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно пункту 3.2 извещения используемые товары (материалы) должны соответствовать техническим характеристикам, представленным в настоящем Техническом задании, и соответствовать требованиям, предусмотренным файлом Таблица №1 к пп 3.3 п.3 извещения «Требования к товарам (материалам)» (является неотъемлемой частью настоящего Технического задания, размещен в ЕИС отдельным файлом).

По пункту 3.3 Извещения требования к качеству работ (качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ) установлены в Таблице №1 «Требования к товарам (материалам)» к пп 3.3 п.3 извещения прилагается отдельным файлом.

В части 1 приложения № 2 к извещению установлена форма заявки, которая включает в себя предложение участника закупки о конкретных значениях показателей товара (материала), используемого для выполнения работ, которое должно соответствовать требованиям инструкции по формированию предложения участника закупки о конкретных значениях показателей товара (материала) часть 3 данной заявки.

В части 3 приложения № 2 к извещению предусмотрена инструкция по формированию предложения участника закупки о конкретных значениях показателей товара (материала), согласно пункту б) которой «Участники закупки при предоставлении конкретных значений показателей, соответствующие значениям, установленным извещением о закупке, должны учитывать, что значения показателей, которые не подлежат изменению, установлены заказчиком следующим образом:

- в виде одного (единственного) возможного значения;

- в виде множества значений.

Пример: марка стали ст3пс – значение марки стали не подлежит изменению».

Согласно протоколу закупки товаров, работ, услуг Элтокс – Запрос котировок (в электронной форме) № 31908112832 Элтокс – Протоколу подведения итогов от 26.07.2018 17:26 (далее – протокол № 31908112832 от 26.07.2018) на участие в закупке подано 3 заявки: ООО «СК Свет Севера», ООО «МИР БИЗНЕСА», ООО «Стройсервис», по всем трем участникам закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявок. Закупочной комиссией принято решение о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся, так как три заявки не соответствуют требованиям извещения.

Заявка «СК Свет Севера» с порядковым номером 4 отклонена по следующей причине: «1. Отказать участнику в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 6.1 п. 1 ст. 3 223-ФЗ, а именно: в заявке участника в п. 63 указана эмаль ПФ-116, не соответствующая ГОСТу 6465-76, который распространяется только на эмаль ПФ-115. В таблице показателей товара, требуемых заказчиком указана конкретная марка эмали ПФ-115».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе отдельным файлом с названием «Таблица №1 к пп 3.3 п.3 извещения» согласно пункту 3.3 извещения размещена таблица «Наименование товара (материала), требования заказчика, наименование показателей товара (материала), максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в пункте 63 которой указано «Эмаль ПФ-115. ГОСТ 6465-76. Сорт: высший или первый». В пункте 63 перечня товара (материалов), представленного в составе заявки ООО «СК Свет Севера» на участие в запросе котировок в электронной форме, указано: «Эмаль ПФ-116. ГОСТ 6465-76. Сорт: первый».

Как пояснила на заседании по рассмотрению жалобы директор МАДОУ «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара эмаль марки ПФ-116 не соответствует ГОСТу 6465-76, является менее качественной, долго сохнет, больше расходуется по сравнению с краской марки эмаль ПФ-115, которая требуется заказчиком.

Следовательно, заявка ООО «СК Свет Севера» на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения, что является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.9.5 раздела 1 Положения о закупке.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом № 31908112832 от 26.07.2018, об отказе ООО «СК Свет Севера» в допуске к участию в закупке и признании заявки общества несоответствующей требованиям закупки, соответствуют подпункту 2 пункта 1.9.5 раздела 1, пункту 5.4.3 раздела 5 Положения о закупке.

Основание отклонения заявки ООО «СК Свет Севера» на участие в запросе котировок в электронной форме, указанное в протоколе № 31908112832 от 26.07.2018, в части несоответствием информации, предусмотренной частью 6.1 п. 1 ст. 3 223-ФЗ, указано закупочной комиссией некорректно в связи с тем, что указанная норма устанавливает правило, которым должен руководствоваться именно заказчик при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке, а не участник закупки при подаче своей заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, в протоколе № 31908112832 от 26.07.2018 в соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2, подпункта б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках указано основание отклонения заявки ООО «СК Свет Севера» на участие в запросе котировок в электронной форме «в заявке участника в п. 63 указана эмаль ПФ-116, не соответствующая ГОСТу 6465-76, который распространяется только на эмаль ПФ-115. В таблице показателей товара, требуемых заказчиком указана конкретная марка эмали ПФ-115».

ООО «СК Свет Севера» приводит в жалобе довод о том, что причиной технической ошибки общества явилось отсутствие возможности копирования отдельных фрагментов текста и возникновение ошибок определения текста, переноса данных в иной формат в связи с размещением заказчиком требований к конкретным показателям товара, применяемого при выполнении работ, в отсканированном виде.

Ни в Законе о закупках, ни в иных нормативно-правовых актах, ни в Положении о закупке не установлено требований к формату размещаемым заказчиком в единой информационной системе документам.

Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, определяющее порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, требований к формату размещаемым заказчиком в единой информационной системе документам также не содержит.

Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.05.2016 № Д28и-1299, на которое ссылается заявитель в жалобе, касается реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Свет Севера» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

  Члены Комиссии

 

<…>

                                            

                                                                  <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны