Решение (комиссия) №ОД/6716/23 решение от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-897/2023

26 октября 2023 года                                                                                                   г.Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) от 21.10.2023 № 23-864 (вх. от 23.10.10.2023 № 7332/23) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РК «КРКБ») при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (система стабилографии) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», извещение № 0307200030623002745 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-индивидуального предпринимателя,

-<...>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 23.10.2023,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, представителя ГБУЗ РК «КРКБ» по доверенности от 15.12.2022 № 227,

-<...>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 27.01.2022 № 12,

-<...>, представителя ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» по доверенности от 22.06.2023 № 23,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 21.10.2023 № 23-864 (вх. от 23.10.10.2023 № 7332/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ» при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (система стабилографии) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», извещение № 0307200030623002745 (далее - закупка, электронный аукцион).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

Согласно части 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки сторонам обеспечена возможность участия в рассмотрении жалобы с использованием систем видео-конференц-связи.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «КРКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, касающихся описания объекта закупки.

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, что в рамках данной закупки товар единственного производителя - общества с ограниченной ответственностью «Мера-ТСП» удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме, что приводит к ограничению количества участников закупки и противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также заявителем приведен довод о нарушении заказчиком при описании объекта закупки требований статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ РК «КРКБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 25.10.2023 № 01-05/2875 (вх. от 25.10.2023 № 7453/23), от 25.10.2023 № 09-02/102 (вх. от 25.10.2023 № 7444/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки у Комиссии Коми УФАС России возникла необходимость более детального исследования материалов жалобы, в связи с чем в заседании Комиссии Коми УФАС России был объявлен перерыв до 16:00 26.10.2023, с обеспечением участия сторон в рассмотрении жалобы после перерыва в формате веб-видеоконференции.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРКБ».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объектом закупки явилась поставка медицинского оборудования (система стабилографии) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 247 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.10.2023, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.10.2023 № ИИ1 - 18.10.2023.

2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпункту г) пункта 10, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, пунктам 5, 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 6.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы, в рамках закупки к поставке требуется система стабилографии, код позиции по КТРУ - 26.60.12.129-00000041.

Согласно сведений КТРУ с официального сайта код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000041 включает наименование товара «система стабилографии», в описании соответствующей позиции КТРУ характеристики товара отсутствуют, следовательно, описание закупаемого товара должно быть осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

В Описание объекта закупки (в редакции изменений извещения о проведении электронного аукциона от 18.10.2023 № ИИ1) включены следующие требования к товару:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Длина

400 и ≤ 500

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина

300 и ≤ 500

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Диапазон нагрузок: вес испытуемого

20 и ≤ 150

Килограмм

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Масса

10

Килограмм

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Абсолютная погрешность определения координат центра давления в плоскости опоры

1

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Дискретность индикации координат

1

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Выполнение исследований и тренингов на стабилоплатформе в положениях обследуемого: «стоя»,«сидя», «сидя упор ногами»

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Расчет показателей стабилометрических тестов: длина статокинезиограммы; скорость движения центра давления; площадь статокинезиограммы; средние положения центра давления по оси ОХ и оси ОУ; дисперсия положений центра давления по осям; стандартное квадратическое отклонение среднего положения центра давления по осям; амплитудно-частотные характеристики; коэффициент Ромберга, оценка механической работы центра давления: «энергозатраты»; оценка результата выполнения инструкции в тестах с биологической обратной связью по опорной реакции

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Диагональ монитора

27

Дюйм (25,4 мм)

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип измерительной части: Статическая стабилометрическая платформа

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Организация биологической обратной связи по опорной реакции на основе стабилометрии с использованием визуального и акустического каналов

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Индивидуализация типа и параметров процедур на стабилоплатформе -регулируемая нагрузка на пациента

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Проведение классического стабилометрического исследования: количественная оценка координаторных возможностей человека, степени стабильности позы

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Проведение двигательно-когнитивных тестов

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Возможность количественной регистрации тремора - дрожи - без локализации по конечностям

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Использование компьютерных приложений сторонних разработчиков для проведения тренингов

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Встроенные тесты для постуральных исследований, двигательно-когнитивные тесты в режиме биологической обратной связи

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Встроенные тренажеры в режиме биологической обратной связи

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Использование технологии разделения экранов при управлении программой

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Индивидуализация параметров тренинга при проведении реабилитационного занятия

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Ведение картотеки с сохранением результатов

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Автоматический анализ результатов индивидуальных исследований в динамике

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Программные средства минимизации помех: фильтры

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Роботизированная подача команд - инструкции - при проведении тестов для минимизации влияния специалиста на обследуемого

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Комплектация: устройство электронное - стабилометрическая платформа; ноутбук с предустановленным программным обеспечением для стабилометрии и биологической обратной связи по опорной реакции; монитор; мышь оптическая проводная; комплект соединительных кабелей; презентационная стойка; страховочная опора

Наличие

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Извещение о закупке содержит обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: «установлены дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики в соответствии с потребностью заказчика».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пояснениям ГБУЗ РК «КРКБ», изложенным в отзыве на жалобу от 25.10.2023 № 01-05/2875 (вх. от 25.10.2023 № 7453/23), устным пояснениям представителя ГБУЗ РК «КРКБ», озвученным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе и потребностями получателя товара с учетом специфики процесса оказания медицинской помощи пациентам, используемых технологий в данном процессе и, соответственно, спецификой закупаемого товара и его применения.

При описании объекта закупки заказчик учитывал, в том числе, принцип стимулирования инноваций, установленный в статье 10 Закона о контрактной системе, согласно которому заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, что в рамках данной закупки товар единственного производителя - общества с ограниченной ответственностью «Мера-ТСП» удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме

Также заявителем в ходе рассмотрения жалобы устно приведен довод, что требование «оценка механической работы центра давления: «энергозатраты» является указанием в отношении патента на способ стабилометрического исследования двигательной стратегии человека, авторы: Гроховский С.С., Кубряк О.В., что также влечет ограничение количества участников закупки и соответствует товару единственного производителя - ООО «Мера-ТСП».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что по совокупности установленных требований закупаемый товар соответствует товару единственного производителя - ООО «Мера-ТСП».

Вместе с тем необходимо отметить, что требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, обусловлены спецификой использования такого товара, что обосновано заказчиком.

Доказательств объективного отсутствия у заказчика необходимости в получении закупаемого товара с оспариваемыми характеристиками, которые указаны в Описании объекта закупки, заявителем не представлено.

Обоснование характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Аналогичная позиция отражена в правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016, согласно которой основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате закупок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре и будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Указанное также согласуется с правовой позицией, изложенной в абзаце 8 пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), согласно которой заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего поставку данной группы товаров, и устанавливать требования, которые бы подходили для всех потенциальных участников закупки.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям извещения о закупке и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Законодательство Российской Федерации не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участников торгов может быть неограниченное количество.

Заявителем документально не подтверждено отсутствие возможности приобрести закупаемый заказчиком в рамках закупки товар в целях его поставки их для нужд заказчика.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу подачи ценовых предложений от 25.10.2023 №ЦПА1 ценовые предложения поступили от пяти участников закупки, минимальное ценовое предложение, поданное участником закупки, составило 687 770,00 руб. (процент снижения составил 44, 85%).

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

3. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом того, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе не установлены, предписание об устранении таких нарушений выдаче не подлежит.

4. Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы жалобы, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, подлежат рассмотрению в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, необоснованной.

2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

3. Передать копию жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения в части доводов о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии: <...> 

   

Члены комиссии: <...>,  <...>

 

 

 

   

 

 

 

2023-4439

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ИП Григорьян Э.Л.
ИНН , ОГРН
ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница"
ИНН 1101487135, ОГРН 1031100403443
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441