Решение б/н - от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

1. Администрация муниципального района

«Ижемский»

 

izmazakupki@mail.ru

 

2. <…..>

 

3. Прокуратура Ижемского района

 

 Советская ул., д.69,

с. Ижма, Республика Коми, 169460

 

Р Е Ш Е Н И Е

по внеплановой проверке № 011/06/99-212/2023

г. Сыктывкар

23 марта 2023 года                                                                                      № 03-04/2057

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <…..>; <…..>;  <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России) провела внеплановую проверку по обращению <…..> (далее – физическое лицо) перенаправленное Прокуратурой Ижемского района письмом от 10.02.2023 № 1р-2023/89 (вх. № 546 от 17.02.2023), содержащему признаки нарушений заказчиком – Администрацией муниципального района «Ижемский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение <…..> (далее – физическое лицо) перенаправленное Прокуратурой Ижемского района письмом от 10.02.2023 № 1р-2023/89 (вх. № 546 от 17.02.2023), содержащее признаки нарушений заказчиком – Администрацией муниципального района «Ижемский» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), касающихся несвоевременного направления В Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в реестре контрактов информации об исполнении контрактов (далее - обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:  заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила)  внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, изучив имеющиеся материалы и письменные пояснения, пришла к нижеследующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе:

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Согласно п. п. «а» п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;

стоимость исполненных обязательств;

наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Согласно п. п. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и «г» пункта 18 настоящих Правил.

07.02.2020 между Администрацией МР «Ижемский» и обществом с ограниченной ответственностью «Изьваспецтранс» (далее – ООО «Изьваспецтранс») заключен муниципальный контракт № 0307300082320000084-0211946-01 на осуществление контроля (технического надзора) за выполнением работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «с. Ижма – д. Ласта, км 0+000 – км 0+723» в 2021-2022 гг., реестровый номер контракта в ЕИС 3111900229320000064 (далее – муниципальный контракт).

По условиям муниципального контракта: «1.1. Исполнитель обязуется осуществить контроль (технический надзор) за выполнением работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «с. Ижма – д. Ласта, км 0+000 – км 0+723» в 2021-2022 гг., в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), а также требованиями действующих СНиП, технических условий и иных нормативных документов, а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги.

1.2. Место оказания услуг: Россия, Республика Коми, Ижемский район, автомобильная дорога общего пользования местного значения с. Ижма – д. Ласта, км 0+000 – км 0+723.

1.3. Услуга считается оказанной после подписания Сторонами завершающего акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Цена Контракта формируется с учетом всех расходов, связанных с его исполнением, в том числе: расходы на оказание услуг в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей и составляет 16 000,00 (шестнадцать тысяч рублей) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

2.2. Оплата оказанных услуг по Контракту осуществляется путем перечисления средств бюджета муниципального района «Ижемский» с лицевого счета Заказчика на счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с даты представления Заказчику оформленного в установленном порядке и подписанного Заказчиком акта сдачи – приемки оказанных услуг на основании счета-фактуры (счета). Обязательства Заказчика по оплате оказанных услуг считаются выполненными в день списания денежных средств со счета Заказчика.

4.1. Исполнитель до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставляет Заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг.

4.3. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет проверку представленного акта сдачи-приёмки оказанных услуг на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям настоящего Контракта. По результатам проверки Заказчик передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приёмки оказанных услуг или мотивированный отказ от его подписания.»

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, заказчиком была произведена оплата по контракту согласно платежным поручениям:

-от 17.05.2021 № 369948 на сумму 2016 руб.;

-от 24.12.2021 № 366637 на сумму 5333,33 руб.;

-от 20.01.2022 № 721433 на сумму 650,64руб.;

-от 23.06.2022 № 410797 на сумму 2666,68 руб.;

-от 30.12.2022 № 206735 на сумму 4666,67 руб.;

-от 07.02.2023 № 369456 на сумму 666,65 руб. на основании следующих пописанных актов о выполненной работе в рамках исполненного контракта:

-от 31.03.2021 №77, подписанный заказчиком 14.05.2021

-от 30.11.2021 №410, подписанный заказчиком 24.12.2021

-от 27.12.2021 №431, подписанный заказчиком 19.01.2022

-от 31.05.2022 №141, подписанный заказчиком 22.06.2022

-от 23.12.2022 №433, подписанный заказчиком 30.12.2022

-от 25.01.2023 №12, подписанный заказчиком 07.02.2023.

Следовательно, информация об исполнении муниципального контракта в части оплаты должна в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе быть направлена в Федеральное казначейство путем размещения в ЕИС в реестре контрактов не позднее 24.05.2021, 10.01.2022, 27.01.2022, 30.06.2022, 13.01.2023, 14.02.2023, а информация о приемке оказанных услуг (выполненных работ) должна была быть направлена не позднее 21.05.2021, 05.01.2022, 26.01.2022, 29.06.2022, 13.01.2023, 14.02.2023.

Вместе с тем, при исследованиях сведений, содержащихся в ЕИС установлено, что Администрацией МР «Ижемский» информация об исполнении муниципального контракта в части оплаты и приемки оказанных услуг (выполненных работ) была направлена в реестр контрактов 10.02.2023 и 13.02.2023.

Таким образом, Администрацией МР «Ижемский» допущено нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов сведений об исполнении муниципального контракта (оплаты и приемки).

При исследовании сведений содержащихся в обращении заявителя и сопоставив их со сведениями содержащимися в ЕИС Комиссия Комиссией УФАС России установлено, что аналогичные нарушения были допущены заказчиком при направлении в реестр контрактов путем направления в реестр контрактов сведений об исполнении следующих контрактов с реестровыми номерами: 3111900229320000079, 3111900229320000066, 3111900229320000064, 3111900229320000015, 3111900229320000024, 3111900229320000014, 3111900229318000069, 3111900229318000072, 3111900229319000050, 3111900229319000051, 3111900229319000041, 3111900229319000018, 3111900229319000027, 3111900229319000025, 3111900229318000070, 3111900229317000005, 3111900229316000004, 3111900229316000006, 3111900229316000011, 3111900229320000080, 3111900229320000081, 3111900229321000015, 3111900229321000016, 3111900229321000017, 3111900229321000020, 3111900229321000021, 3111900229321000022, 3111900229321000044, 3111900229321000013, 3111900229321000053, 3111900229321000027.

В результате данной внеплановой проверки установлено, что по контрактам с реестровыми номерами - 3111900229320000086, 3111900229320000067, 3111900229320000071, содержащимися в ЕИС, отсутствует оплата выполненных обязательств по таким контрактам.

Указанное связано по мнению заказчика в связи с отсутствием финансирования, в связи с чем, у заказчика отсутствуют сведения, подлежащие направлению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

На основании ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системы органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Следовательно, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при исполнении контрактов не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Решением Совета МО муниципального района «Ижемский» от 21.10.2009 № 3-23/2 утверждено Положение о Финансовом управлении администрации муниципального образования муниципального района «Ижемский» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.32 Положения Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Ижемский» осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России перенаправит копию настоящего решения, обращения заявителя, а также копию письма заказчика в котором изложены вышеуказанные обстоятельства, касающиеся отсутствия финансирования в Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Ижемский» для рассмотрения по подведомственности, в части доводов, касающихся исполнения контрактов.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Однако, в рассматриваемом случае предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит, поскольку объектами проверки являлись заключенные контракты.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действии заказчика -  Администрации МР «Ижемский» подтверждено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство путем размещении в ЕИС в реестре контрактов сведений об исполнении муниципального контракта от 07.02.2020 № 0307300082320000084-0211946-01 (в части оплаты и приемки), заключенного Администрацией МР «Ижемский» и ООО «Изьваспецтранс» на осуществление контроля (технического надзора) за выполнением работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «с. Ижма – д. Ласта, км 0+000 – км 0+723» в 2021-2022 гг. (реестровый номер контракта в ЕИС 3111900229320000064).

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Администрации МР «Ижемский», допустивших установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии                                                                                    <…..>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…..>

                                                                                                                                             

                                                                                                                        

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны