Решение №04-02/1253 Решение по жалобе ООО ВДФ «Акцепт» от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью

Внешнеэкономическая

Дистрибьюторская Фирма
«Акцепт»

 

Печорская ул., д. 58, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000


Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Усть-Цилемская районная больница»

 

Советская ул., д. 29А., с. Усть-Цильма,
Усть-Цилемский район, Республика Коми,

169480

 

Акционерное общество

«Сбербанк – Автоматизированная
система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/106-123/2022

         10 февраля 2022 года

 

 

                                              04-02/1253

                                                                        г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») (адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 1; ОГРН: 1031100404477, ИНН: 1101107584, КПП: 110101001) от б/д, № б/н (вх. № 679э. от 03.02.2022) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») (адрес (место нахождения): 169480, Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29А; ОГРН: 1021101109303, ИНН: 1120000131, КПП: 112001001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов-3», извещение № 0307300050722000010 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

  1. 03.02.2022 посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок  ООО ВДФ «Акцепт» подана жалоба на действия ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона Поставка лекарственных препаратов-3», извещение № 0307300050722000010.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО ВДФ «Акцепт», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

            ООО ВДФ «Акцепт» в письме № б/н, б/д (вх. № 802э. от 09.02.2022) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

            ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в составе письма от 09.02.2022 № 465/214 (вх. № 791э. от 09.02.2022) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ВДФ «Акцепт»,  ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», АО «Сбербанк – АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО ВДФ «Акцепт» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки заявителя на участие в электронном аукционе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно неуказания срока годности лекарственных препаратов.

По мнению заявителя, в заявке на участие в электронном аукционе им были представлены информация и документы в полном объеме и в соответствии с требованиями извещения. В отношении объекта закупки были представлены конкретные показатели товаров, то есть их характеристики (лекарственная форма, дозировка, объем наполнения).

Заявитель отмечает, что извещение не содержало требования указания срока годности лекарственных препаратов.

Поясняет, что сведения о сроке годности товаров являются условием поставки товара в рамках исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, а не характеристикой товара, необходимой для указания в составе заявки участника аукциона, что подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации № 309-ЭС21-13723 от 19.08.2021.

Считает, что аукционной комиссией нарушены требования части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве от 09.02.2022 № 465/214 (вх. № 791э. от 09.02.2022) на жалобу ООО ВДФ «Акцепт» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками на участие в электронном аукционе, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка лекарственных препаратов-3».

           Начальная (максимальная) цена контракта  составила 114 553,75 руб.

           Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300050722000010 с содержащимися при нем электронными документами, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС)  в редакции № 1 – 19.01.2022 в 17.04 ч., в редакции № 2 - 19.01.2022 17:41.

           Дата и время окончания срока подачи заявок:   31.01.2022 10:00.

           Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги:   31.01.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.02.2022.

           4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

   Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию:

     - наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная             правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

   В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

  В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 - описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

           В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

  Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (в редакции, действующей с 01.01.2022) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

  а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

  б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

  в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

  Комиссия Коми УФАС России отмечает, что установление заказчиком требования к остаточному сроку годности лекарственного препарата при описании объекта закупки не противоречит Закону о контрактной системе и Особенностям описания лекарственных препаратов, более того, оно установлено во избежание поставки просроченного (некачественного) товара. Следовательно, остаточный срок годности лекарственного препарата является существенной характеристикой товара с учетом специфики деятельности заказчика.

           Описание объекта закупки заказчиком установлено в табличной форме в Приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300050722000010:

 

 

п/п

Международное непатентованное название

Лекарственная форма, дозировка

Дозировка

Ед. изм

Кол-во

  1.  

ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД САХАРОЗНЫЙ КОМПЛЕКС

Раствор для внутривенного введения

20 мг/мл

мл

625

  1.  

ЖЕЛЕЗА [III] ГИДРОКСИД ПОЛИМАЛЬТОЗАТ

Таблетки жевательные

100 мг

шт

750

 

**Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом если количество Товара, поставляемого Заказчику во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество Товара, указанного в Техническом задании, поставка Товара сверх количества осуществляется за счет Поставщика.

            

               При этом в указанном приложении заказчиком, в том числе установлено требование о том, что остаточный срок годности лекарственного препарата на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев.

В приложении № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с законом № 44-ФЗ» к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком, в том числе установлено:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- копии регистрационных удостоверений или информация о таких удостоверениях (номер и дату регистрационного удостоверения);

г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке».

При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в указанном выше приложении, следует, что  подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Отмечено, что при составлении заявки следует указать конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным разделом «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» извещения об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

5. Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

          В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

 В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

 Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

 - рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

          В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

 - непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

         6. В ходе обзора официального сайта ЕИС установлено, что на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов-3» подано семь заявок.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0307300050722000010-2 от 02.02.2022, заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 91  аукционной комиссией отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (не указан срок годности лекарственных препаратов).

          Комиссия Коми УФАС России, ознакомившись с указанной выше заявкой на участие в электронном аукционе, считает правомерным отклонение данной заявки на участие в закупке по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307300050722000010-2 от 02.02.2022, в силу следующего.

          По мнению Комиссии Коми УФАС России, область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

При этом следует отметить, что установление при описании объекта закупки такой характеристики как остаточный срок годности лекарственного препарата императивно закреплено Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

           Следовательно, в описании объекта закупки заказчик указал характеристики лекарственных препаратов, необходимых к поставке, в том числе остаточный срок годности, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

           Комиссия Коми УФАС России обращает внимание, что приказом Минздрава России от 18.01.2021 № 15н утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

    Согласно пунктам 8.1, 8.2 типового контракта: «Качество Товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации <139>, Технических характеристик (Приложение N 2 к Контракту), что подтверждается регистрационным(ыми) удостоверением(ями) лекарственного(ых) препарата(ов), выданным(ыми) уполномоченным органом.

   Остаточный срок годности Товара на дату поставки Заказчику (Получателю) должен соответствовать значению, указанному в Технических характеристиках (Приложение N 2 к Контракту). Срок годности Товара подтверждается инструкцией по медицинскому применению Товара на русском языке, а также информацией, указанной на русском языке на первичной упаковке Товара (за исключением первичной упаковки лекарственных растительных препаратов) и на вторичной (потребительской) упаковке».

           Согласно разъяснениям, содержащимся в указанном Типовом контракте под сноской <198>, следует, что технические характеристики должны содержать количественные и качественные характеристики Товара, в том числе обоснованный остаточный срок годности, определенный конкретным периодом (в годах, месяцах, днях), в течение которого Товар сохраняет свою пригодность, или конкретной датой, до которой Товар может быть использован, условия перевозки, требование о поставке Товара в целых упаковках в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также информацию, включаемую в Контракт при его заключении (в случае закупки конкурентными способами - в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается Контракт): торговые наименования лекарственных препаратов, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, дозировку, лекарственную форму лекарственных препаратов, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, страну происхождения лекарственного препарата.

           Следовательно, необходимость указания характеристик лекарственного препарата, в том числе остаточного срока годности, обусловлена тем, что заказчику при заключении контракта необходимо указать такие характеристики согласно заявке участника, признанного победителем по итогам закупки.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что неуказание заявителем при подаче предложения в отношении объекта закупки информации об остаточном сроке годности лекарственных препаратов, свидетельствует о подаче им заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с информацией, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Довод заявителя о том, что извещение не содержит требования указать срок годности лекарственных препаратов Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным в силу вышеизложенного.

           Кроме того, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что предметом рассмотрения дела А60-30990/2020, на которое ссылается заявитель в своей жалобе (определение Верховного суда Российской Федерации № 309-ЭС21-13723 от 19.08.2021), было отклонение заявки участника закупки в связи с неуказанием информации об остаточном сроке хранения товара (чая и кофе) на момент поставки, что не соответствует предмету рассмотрения настоящей жалобы, а именно остаточном сроке годности лекарственного препарата.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ВДФ «Акцепт»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                       <…………>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…………>

                                                                                                                        

    <…………>

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны