Постановление №04-06/4232 Постановление о назначении административного наказания от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

                                                                                                                      

 

 

<>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 мая 2020 года

 

 

 

                            № 04-06/4232

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-265/2020

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.03.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-265/2020, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, специалиста по закупам <…>, допустившей нарушение части 3 статьи 7, части 13 статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 06.08.2019 (далее – Закон о контрактной системе) в виде размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола от 20.03.2020 о признании ООО «СТРОЙКОНСАЛТ» (не являющегося победителем закупки) уклонившимся от заключения договора вместо протокола от 06.08.2019 о признании индивидуального предпринимателя Миколайчука Василия Григорьевича уклонившимся от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 16.08.2019 было рассмотрено обращение индивидуального предпринимателя <…> (далее – индивидуальный предприниматель) от 08.08.2019 (вх. № 3354-э. от 09.08.2019), касающееся возможных нарушений заказчиком – ГБУЗ РК «<…>» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку жалюзи, извещение № 0307300058519000170 (далее – обращение, закупка, электронный аукцион).

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с со статьей 99 Закона о контрактной системе, а также изучения материалов обращения и проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), установлено следующее.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «<…>».

Наименование объекта закупки – «Поставка и установка жалюзи».

Начальная (максимальная) цена договора составила 107 962.69 руб.; источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: - за счет средств обязательного медицинского страхования; - за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - за счет средств субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300058519000170, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 12.07.2019.

В соответствии с частями 1-8, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

06.08.2019 аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ РК «<…>» сформирован протокол об уклонении индивидуального предпринимателя от подписания договора по электронному аукциону по определению подрядчика для выполнения работ по поставке жалюзи ГБУЗ РК «<…>» из содержания которого следует, что на основании ч. 13 ст. 83.2, ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе индивидуальный предприниматель Миколайчук Василий Григорьевич – в регламентированный срок не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект договора, необходимые документы об обеспечении исполнения договора, протокол разногласий, в связи с чем он признается уклонившимся от заключения договора».

В соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе на заказчика – ГБУЗ РК «<…>» возложена обязанность в течение одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составить и разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта

При исследовании сведений, содержащихся на официальном сайте установлено, что протокол от 06.08.2019 о признании индивидуального предпринимателя Миколайчука Василия Григорьевича уклонившимся от заключения договора размещен не был.

Вместо протокола о признании ИП <…> уклонившийся от заключения контракта на официальном сайте размещен протокол от 20.03.2019 об уклонении ООО «СТРОЙКОНСАЛТ» (не являющегося победителем закупки) от подписания договора по электронному аукциону по определению подрядчика для выполнения работ по устройству ограждения территории ГБУЗ РК «<…>», не относящийся к настоящей закупке.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «<…>» в части размещения 06.08.2019 на официальном сайте протокола от 20.03.2020 о признании ООО «СТРОЙКОНСАЛТ» уклонившимся от заключения договора, не являвшегося победителем электронного аукциона, противоречит части 3 статьи 7, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из приказа ГБУЗ РК «<…>» от 18.06.2019 № 150 <…>а принята на должность специалиста по закупам.

ГБУЗ РК «<…>» договор с <…>ой К.А. заключен 18.06.2019 (№44/19).

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <…>а К.А. является должностным лицом.

Согласно положениям должностной инструкции специалиста по закупам:

3.2. При проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами специалист по закупкам: 1) размещает в единой информационной системе протоколы.

5.1. специалист по закупам несет ответственность за невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, а также пояснениям <…>ой К.А., протокол от 20.03.2019 об уклонении ООО «СТРОЙКОНСАЛТ», не являвшегося победителем аукциона, был размещен ей.

Сведений об ином должностном лице ГБУЗ РК «<…>» ответственном за размещение на официальном сайте протокола о признании хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения договора <…>ой К.А. не представлено, в материалах административного дела отсутствуют.

Таким образом, <…>а Кристина Андреевна <…>, специалист по закупам ГБУЗ РК «<…>», допустила нарушение части 3 статьи 7, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе

в виде размещения 06.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы протокола от 20.03.2020 о признании ООО «СТРОЙКОНСАЛТ» уклонившимся от заключения договора, не являвшегося победителем электронного аукциона, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район.

Время совершения правонарушения – 06.08.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>а К.А., о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-265/2020 об административном правонарушении надлежащим образом извещена.

Дело № 011/04/7.30-265/2020 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>ой К.А.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…>ой К.А. письмом б/д б/н (вх. №1735 от 23.03.2020) было заявлено ходатайство о признании совершенного ею административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ и вынесения в отношении нее устного замечания.

Определением от 14.05.2020 руководителя Управления в удовлетворении ходатайства <…>ой К.А. о признании совершенного ею административного правонарушения малозначительным на основании части 2.9 КоАП РФ отказано.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-265/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>ой К.А. требований части 3 статьи 7, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…>ой К.А. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>ой К.А. административного правонарушения, с учетом того, что ранее <…>а К.А. к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалась, учитывая личность <…>ой К.А., отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>у, специалиста по закупам ГБУЗ РК «<…>»,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения на официальном сайте Единой информационной системы протокола от 20.03.2020 о признании ООО «СТРОЙКОНСАЛТ» уклонившимся от заключения договора, не являвшегося победителем закупки.

2. Назначить <…>ой, специалисту по закупам ГБУЗ РК «<…>», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-265/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № 04-06/________ ОТ 14.05.2020

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны