Решение б/н решение по жалобе от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/2506

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ‹…› от 03.04.2023 (вх. от 03.04.2023 № 1592-э) в отношении Администрации муниципального района «Усть-Куломский», касающуюся отклонения его заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 1, извещение № 22000009530000000029 от 21.02.2023 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в отсутствии на заседании лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Администрация муниципального района «Усть-Куломский» (далее – МР «Усть-Куломский») явилась организатором аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 1, извещение № 22000009530000000029 от 21.02.2023 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – торги, аукцион). Согласно извещению о проведении аукциона предмет аукциона - земельный участок с видом разрешенного использования: заготовка древесины, местоположение - Российская Федерация, Республика Коми, муниципальный район Усть-Куломский, сельское поселение Югыдъяг, п.Югыдъяг, категория земель - земли населенных пунктов, площадь– 11478 м2, кадастровый номер 11:07:3101006:315, начальная цена годовой арендной платы - 70015,80 в руб. Аукцион проводился в электронной форме, заявки подавались на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Заявитель оспаривает отказ ему в допуске к участию в аукционе, в жалобе указано, что все документы согласно извещению и законодательству были им представлены.

В этой части жалоба рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Также в жалобе указано на нарушение подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). Согласно указанной норме земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, заявитель по запросу не представил пояснения о наличии зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих гражданам или юридическим лицам, на земельном участке – предмете торгов, с приложением копий, подтверждающих информацию документов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования указанной нормы следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалобу вправе подать любое лицо. После окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Фактически по второму доводу жалобы оспариваются положения документации о торгах. Жалоба направлена в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок. В связи с изложенным, в указанной части жалоба не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В этой части жалоба будет рассмотрена в срок и в порядке, предусмотренные статье 44 Закона о защите конкуренции, заявитель будет уведомлен о результатах рассмотрения заявления дополнительно.

Администрацией МР «Усть-Куломский» письмом от 10.04.2023 № 01-37/1487 (вх. № 1762э от 10.04.2023) представлены письменные пояснения. Оператором электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» по запросу представлены заявки участников торгов в электронном виде.

По пункту 1 статьи 39.13 Земельного кодекса аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 Земельного кодекса порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральный закон от 07.10.2022 N 385-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" – которым установлен порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вступил в силу 01.03.2023.

Таким образом, по состоянию на 21.02.2023 – на дату опубликования извещения о проведении аукциона обязанность по проведению аукциона в электронной форме отсутствовала. При этом, отсутствовал запрет на проведении аукциона в электронной форме.

С учетом того, что на момент размещения на официальном сайте торгов извещения, аукционной документации порядок проведения аукционов в электронной форме не был установлен (не вступил в силу закон), следовательно, проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующем случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

По аукционам, организованным с 01.03.2023, заявка на участие в аукционе должна подаваться в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 39.13 Земельного кодекса.

Порядок регистрации на электронной площадке и подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены в пункте 2.5 извещения, согласно которому подача заявки на участие осуществляется только посредством интерфейса универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» из личного кабинета претендента (образец заявки приведен в Приложении № 1 к настоящему информационному сообщению).

Также, в данном пункте указано, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе, преобразованная в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

По протоколу № 158 допуска к участию в электронном аукционе и признания претендентов участниками аукциона от 29.03.2023 (далее – протокол № 158 от 29.03.2023) на участие в торгах по лоту № 1 подано 9 заявок, в том числе заявителем. Заявитель не допущен к участию в аукционе «по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ).».

Установлено, что поданная заявителем заявка на участие в электронном аукционе, не соответствует форме, установленной организатором в извещении, а именно: заявка не преобразована в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением реквизитов (и не подписана электронной подписью).

Заявителем не представлен необходимый для участия в аукционе документ – заявка по установленной в извещении форме, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Доказательства невозможности подачи заявки с использованием функционала электронной площадки по установленной в извещении форме в материалах жалобы отсутствуют, заявителем также не представлены.

Таким образом, действия комиссии в части принятия решения в отношении заявителя об отказе в допуске к участию в аукционе, оформленное протоколом № 158 от 29.03.2023, соответствуют подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Указанное в жалобе требование заявителя об аннулировании результатов торгов оставлено без удовлетворения в связи с тем, что нарушений требований Земельного кодекса не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу в рассмотренной части необоснованной

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны