Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РЭКОН" от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2015 года

 

 

г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная компания обслуживания населения» (далее - ООО «РЭКОН»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, городское поселение Войвож, улица Кирова, дом 10, в отношении Администрации городского поселения «Войвож» (далее - Администрация ГП «Войвож»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, городское поселение Войвож, улица Комсомольская, дом 15, касающуюся организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества ГП «Войвож», включенного в состав лотов №№ 1-30 (извещение № 130315/1454600/02),

при участии <…> - руководителя Администрации ГП «Войвож» согласно Решению Совета ГП «Войвож» от 19.08.2013 № XII-35 «О назначении руководителя Администрации ГП «Войвож», <…> - представителя Администрации ГП «Войвож» по доверенности от 07.05.2015 № 02-35/610,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в виде недопуска ООО «РЭКОН» к участию в аукционе в связи с подачей заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а также в связи с непредставлением документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка по каждому лоту в отдельности.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

1. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).

В силу пункта 22 Правил организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно подпункту 12 пункта 114 Правил требование о внесении задатка должно содержаться и в аукционной документации.

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 121 Правил определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в частности установлено, что заявка должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил (пункт 122 Правил).

В соответствии с пунктом 124 Правил заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Пунктом 24 Правил установлены случаи недопуска заявителя к участию в конкурсе или аукционе:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается (пункт 25 Правил).

В силу пунктов 8, 9 Правил для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия. Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Пунктом 105 Правил установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона, в частности указано, что извещение должно содержать сведения о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с распоряжением Администрации ГП «Войвож» от 19.03.2015 № 28/ОД/ «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» Администрация ГП «Войвож» явилась организатором аукциона на право заключения договора аренды имущества ГП «Войвож», включенного в состав лотов № 1-30 (далее - аукцион).

Распоряжением Администрации ГП «Войвож» от 19.03.2015 № 28/ОД/ «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» утвержден состав комиссии для проведения аукциона (далее - аукционная комиссия).

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 23.03.2015.

Аукционная документация утверждена руководителем Администрации ГП «Войвож».

Целевое назначение муниципального имущества, передаваемого в аренду - водоснабжение, водоотведение, удовлетворения питьевых хозяйственно-бытовых и промышленных нужд.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 15.04.2015.

ООО «РЭКОН» поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№ 1, 3, 48, 20-23, 25.

По остальным лотам заявки на участие в аукционе ООО «РЭКОН», иными хозяйствующими субъектами не подавались.

Согласно пункту 129 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.

Заявки ООО «РЭКОН» на участие в конкурсе отклонены, в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 121 Правил (не представлены документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка по каждому лоту в отдельности), и в связи с тем, что лоты №№1-30 являются единым комплексом для полного обеспечения водоснабжения, водоотведения, удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых и промышленных нужд населения пгт. Войвож, а перечень выбранных ООО «РЭКОН» лотов №1,3,4,8,20,21,22,23,25 не может обеспечить полного осуществления данной деятельности.

Это следует из протокола от 16.04.2015 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования городского поселения «Войвож», включенного в состав лотов № 1-30 (далее - протокол рассмотрения заявок).

Извещением о проведении аукциона, пунктом 6.1.4 информационной карты аукциона установлено требование о внесении задатка в размере 20 % от начальной (минимальной) цены договора (лота).

 Пунктом 4.2 аукционной документации определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе (аналогичные требованиям, установленным пунктом 121 Правил).

Подпунктом 4.2.3. аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Аукционная документация не содержит положений, обязывающих претендентов на участие в аукционе вносить задаток для участия в аукционе и представлять документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, по каждому лоту в отдельности.

ООО «РЭКОН» внесен задаток для участия в аукционе по выбранным данным обществом лотам, что подтверждается чеком-ордером от 11.04.2015.

Копия указанного чека-ордера прилагалась к заявкам ООО «РЭКОН» на участие в аукционе.

Согласно пункту 6.1 информационной карты аукциона муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в аренду, разделено на 30 лотов.

Пунктом 4.2.5 аукционной документации установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Аукционная документация не содержит положений, обязывающих претендентов на участие в аукционе подавать заявки в отношении всех лотов аукциона.

Следовательно, ООО «РЭКОН» правомерно поданы заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а лишь некоторым.

При таких обстоятельствах, принятое протоколом рассмотрения заявок решение неправомерно, так как у аукционной комиссии отсутствовали основания для недопуска ООО «РЭКОН» к участию в аукционе, предусмотренные пунктом 24 Правил.

Следовательно, жалоба ООО «РЭКОН» является обоснованной.

В действиях аукционной комиссии в виде отклонения заявки ООО «РЭКОН» на участие в аукционе в связи с подачей заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а также в связи с непредставлением документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка по каждому лоту в отдельности, имеются нарушения пунктов 25, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.

2. При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества заключение договоров аренды в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Имущество ГП «Войвож», предполагаемое к передаче в аренду по результатам аукциона, относится к объектам водоснабжения и (или) водоотведения.

Следовательно, такое имущество подлежит передаче в аренду по результатам конкурса, а не аукциона.

В действиях Администрации ГП «Войвож» в виде организации аукциона, а не конкурса имеется нарушение пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЭКОН» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии в виде отклонения заявки ООО «РЭКОН» на участие в аукционе в связи с подачей заявки на участие в аукционе не по всем лотам, а также в связи с непредставлением документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка по каждому лоту в отдельности, противоречащими пунктам 25, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.
  3. Признать Администрацию ГП «Войвож» нарушившей пункт 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества в части совершения действий в виде организации аукциона, а не конкурса.
  4. С целью устранения допущенных нарушений Правил проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества выдать аукционной комиссии предписание об отмене всех протоколов оформленных в ходе проведения аукциона, Администрации ГП «Войвож» - об аннулировании аукциона.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

12 мая 2015 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 мая 2015 года о нарушении Администрацией городского поселения «Войвож» (далее - Администрация ГП «Войвож»), место нахождения: Республика Коми, город Сосногорск, городское поселение Войвож, улица Комсомольская, дом 15, комиссией Администрации ГП «Войвож» по проведению аукциона согласно распоряжению Администрации ГП «Войвож» от 19.03.2015 № 28/ОД/ «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества» (далее - аукционная комиссия),  пунктов 3.1, 25, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества ГП «Войвож», включенного в состав лотов №№ 1-30, извещение № 130315/1454600/02 (далее - аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации ГП «Войвож» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания аннулировать аукцион.
  2. Аукционной комиссии в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить все протоколы, составленные по результатам проведения аукциона.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны