Решение №04-02/7546 - от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной   ответственностью

 «МЕДИЦИНСКАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

 КОМПАНИЯ БИОМИР XXI»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

 Республики Коми «Городская больница

Эжвинского района  г. Сыктывкара»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-831/2022

 

27 сентября 2022 года

 

 

 

                  № 04-02/7546

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДИЦИНСКАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ БИОМИР XXI» (109129, город Москва, 8-я Текстильщиков улица, дом 11, офис 101, ОГРН: 1157746650808, ИНН: 7726346643, КПП: 772301001) (далее - ООО «МНПК БИОМИР XXI») от 20.09.2022 № 92 (вх. от 20.09.2022 № 5109э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (167026, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Мира, 27/3, ОГРН: 1031101080977, ИНН: 1121012274, КПП: 112101001) (далее - ГБУЗ РК «ГБЭР») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка систем подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих», извещение № 0307200030622002132 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «МНПК БИОМИР XXI» по доверенности от 22.09.2022,

-<…>, представителя ГБУЗ РК «ГБЭР» по доверенности от 27.04.2022,

при участии  в рассмотрении жалобы:

-<…>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 09.02.2022 № 11,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «МНПК БИОМИР XXI» от 20.09.2022 № 92 (вх. от 20.09.2022 № 5109э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «ГБЭР» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка систем подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих», извещение № 0307200030622002132 (далее - закупка, электронный аукцион).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

ООО «МНПК БИОМИР XXI» заявлено ходатайство от 22.09.2022 (вх. от 23.09.2022 № 5164-э) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  ООО «МНПК БИОМИР XXI»  удовлетворено.

ООО «МНПК БИОМИР XXI», ГБУЗ РК «ГБЭР», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»  (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате рассмотрения жалобы (веб-видеоконференция) надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «МНПК БИОМИР XXI» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «ГБЭР»  при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, касающихся описания объекта закупки.

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, что в рамках данной закупки товар единственного производителя - общества с ограниченной ответственностью «Орторент» удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме, что приводит к ограничению количества участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Также заявитель указал на ненадлежащие (формальные) разъяснения заказчиком положений извещения о закупке по соответствующим запросам заявителя.

ООО «МНПК БИОМИР XXI» письмом вх. от 23.09.2022 № 5163-э в материалы жалобы направило дополнительную информацию в обоснование своих доводов в виде сравнительной таблицы, содержащей характеристики систем подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих ПРМ-01 (ООО «Орторент», Россия), БМ-04, БМ-01 (ООО «МНПК БИОМИР XXI», Россия), GH (Гульдмани, Дания).

ГБУЗ РК «ГБЭР», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 26.09.2022 № 1915 (вх. от 27.09.2022 № 5204э), от 26.09.2022 № 09-02/54 (вх. от 26.09.2022 № 3751) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителей ООО «МНПК БИОМИР XXI», ГБУЗ РК «ГБЭР», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ГБЭР»

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объектом закупки явилась поставка систем подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 884 000,00  руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 05.09.2022, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.09.2022            № ИИ1 - 12.09.2022.

2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам г), д) пункта 10, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе  информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; справочная информация.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, пунктам 5, 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 6.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы, в рамках закупки к поставке требуются системы подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих, код позиции по КТРУ - 32.50.50.190-00001152.

Согласно сведений КТРУ с официального сайта  код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001152  включает наименование товара «Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих», характеристики товара по указанной позиции в КТРУ отсутствуют, следовательно, описание закупаемого товара должно быть осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 1, частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

В описание объекта закупки (в редакции изменений извещения о проведении электронного аукциона от 12.09.2022 № ИИ1) включены, в том числе,  следующие требования к товару:

Техническое задание № 1:

п/п

Наименование показателя

 

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Наименование товара**

Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих

 

Количество поставляемого товара

1 шт.

 

Назначение: для подъема и перемещения пациента

  •  

1. Технические показатели:

1.1.

Замкнутая система верхних направляющих-рельс в виде прямоугольника с закругленными краями

Наличие

1.2.

Длина рельс

19 погонных метров

1.3.

Размеры системы верхних направляющих с учетом размеров помещения Заказчика

 

1.3.1.

Длина

770 см

1.3.2.

Ширина

270 см

1.4.

Подъем пациента осуществляется с помощью подъёмного блока

Наличие

1.4.1.

Габаритные размеры подъемного блока:

 

Ширина*

Не более 300 мм

Длина*

Не более 380 мм

Высота*

Не более 300 мм

1.4.2.

Тип привода подъемного блока

Электрический

1.4.3.

Масса* блока подъёмного без учета рельс

Не более 16 кг

1.4.4.

Управление подъемным блоком с помощью пульта управления

Наличие

1.5.

Перемещение подъемного блока вперед и назад с помощью электропривода - электро каретки

Наличие

1.5.1

Блок подъемный с индикатором величины заряда

Наличие

1.5.2.

Габаритные размеры каретки с электроприводом для блока подъемного:

 

Ширина*

Не более 250 мм

Высота*

Не более 205 мм

Глубина*

Не более 315 мм

1.5.3.

Длина* ремня

Не менее 2200 мм

1.5.4.

Максимальная нагрузка* на систему - максимальный вес пациента, выдерживаемый стропами

Не менее 275 кг

1.6.

Тип привода мотора подъемника

Электрический

1.7.

Электропитание от сети:

 

Напряжение питания

220 В

Частота сети

50 Гц

Рабочее напряжение встроенной батареи

24 В

1.8.

Аккумулятор

Встроенный

1.9.

Емкость* аккумуляторной батареи

Не менее 2,2 А/ч

1.10.

Скорость подъема и опускания блока в диапазоне от 4см/с до 6 см/с

Наличие

1.11.

Время* установления рабочего режима системы

Не более 1 мин

1.12.

Зарядка аккумулятора через зарядную станцию

Наличие

1.12.1.

Зарядная станция для аккумуляторной батареи с индикатором заряда.

Наличие

1.12.2.

Максимальное время* полной зарядки

Не более 8 ч

1.12.3.

Напряжение в диапазоне от 100 В до 240 В

Наличие

1.12.4.

Частота

50  Гц

1.13.

Быстросъемный, бесключевой подъемный блок для переноса в другие помещения

Наличие

1.14.

Материал корпуса мотора подъемника

Пластик

1.15.

Функция аварийной остановки электрическая

Наличие

1.16.

Функция аварийного спуска механическая

Наличие

1.17.

Мотор подъемника адаптирован для работы в помещении с повышенной влажностью

Наличие

1.18.

Управление подъемом и опусканием с помощью непрерывного воздействия на управляющие кнопки пульта управления

Наличие

1.19.

В пределах высоты подъема высота подъема фиксируется в любом промежуточном положении

Наличие

1.20.

Пояса для перемещения пациента

Наличие

1.21.

Пояса устойчивы к многократной стирке

Наличие

1.22.

Функция спуска пациента после срабатывания сигнализатора разряда аккумуляторной батареи

Наличие

1.23.

Блок подъемный поддерживает работу с устройством для индикации веса пациента

Наличие

1.24.

Системы опоры тела - поддерживающие пояса

Наличие

1.25.

Возможность обработки дезинфицирующими средствами

Наличие

2. Комплектация:

2.1.

Блок подъемный

1 шт.

2.2.

Каретка для блока подъемного

1 шт.

2.3.

Пульт управления

1 шт.

2.4.

Устройство зарядное

1 шт.

2.5.

Распорка 650 мм

1 шт.

2.6.

Рельс дугообразный, 90 градусов

4 шт.

2.7.

Система опоры тела - пояс поддерживающий:

 

Размер M

1 шт

Размер L

1 шт.

Размер XL

1 шт.

Техническое задание № 2:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

 

Наименование товара**

Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих

 

Количество поставляемого товара

1 шт.

 

Назначение: для перемещения и поддержки пациента при ходьбе, повышения мобильности и поддержания равновесия

  •  

1. Технические показатели:

1.1.

Габаритные размеры блока подъемного с электрической кареткой, без учета рельс

 

Ширина*

Не более 410 мм

Длина*

Не более 650 мм

Высота*

Не более 275 мм

1.2.

Габаритные размеры автоматической катушки с электрокабелем:

 

Ширина*

Не более 218 мм

Длина*

Не более 400 мм

Высота*

Не более 540 мм

1.3.

Масса* автоматической катушки с электрокабелем

Не более 6 кг

1.4.

Рельс потолочный прямой:

Наличие

Длина рельсы

6000мм

 

 

1.5.

Диапазон высоты стойки для крепления рельсы потолочной, регулируемой от 100 мм до 2000 мм

Наличие

1.6.

Длина* ремня блока подъемного

Не менее 2,2 м

1.7.

Максимальная нагрузка* на систему - максимальный вес пациента, выдерживаемый стропами

Не менее 275 кг

1.8.

Компенсация веса пациента при физической нагрузке в диапазоне*, кг

Не уже от 0 кг до 80 кг

1.9.

Максимальная длина* кабеля в автоматической катушке

 Не менее 15 м

1.10.

Электропитание блока подъемного с электрической кареткой

Наличие

1.10.1

Диапазон напряжения сети от 210 В до 250 В

Наличие

1.10.2

Частота сети

50 Гц

1.11.

Потребляемая мощность* системы при максимальной нагрузке 80 кг

Не более 2460 ВА

1.12.

Блок управления свободно движется вместе с пациентом в режиме динамической поддержки массы тела

Наличие

1.13.

В режиме ручного управления перемещение блока управления осуществляется с помощью непрерывного нажатия на соответствующие кнопки пульта управления

Наличие

1.14.

Пульт управления дисплеем

Наличие

1.15.

Настройка по весу пациента и длине поддерживающих строп в режиме динамической поддержки массы тела пациента

Наличие

1.16.

Блок подъемный поддерживает работу с устройством для индикации веса пациента

Наличие

1.17.

Автоматическая катушка с электрокабелем с механизмом сматывания соединительного кабеля

Наличие

1.18.

В свободном состоянии блок подъемный сохраняет свое положение на рельсах, не катится, не перемещается, не наклоняется в любую из сторон под тяжестью собственного веса

Наличие

1.19.

Диапазон рабочей скорости подъема и опускания блока  от 0,04 м/с до 0,06 м/с

Наличие

1.20.

Время* установления рабочего режима системы

Не более 5 мин

1.21.

Продолжительный режим* работы

Не менее 8 ч

1.22.

Система обеспечивает вращение на 360° в обе стороны, позволяя пациенту тренировать ходьбу в стороны и назад

Наличие

1.23.

Виды упражнений на системе:

  • перенос центра тяжести тела
  • упражнения на равновесие
  • подъем по лестнице
  • преодоление препятствий
  • ходьба в условиях перепадов рельефа

         е) упражнения на выносливость на беговой дорожке

Наличие

1.24.

Возможность обработки дезинфицирующими средствами

Наличие

2. Комплектация:

2.2.

Блок подъемный с электрической кареткой

1 штука

2.3.

Пульт управления

1 штука

2.4

Автоматическая катушка с электрокабелем

1 штука

2.5

Распорка 650 мм

1 штука

2.6.

Рельс потолочный прямой

1 штука

2.10.

Система опоры тела - пояс поддерживающий

 

Размер M

1 шт

Размер L

1 шт.

Размер XL

1 шт.

 

Описание объекта закупки содержит указание: «Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

***Номенклатурный вид медицинского изделия указан Заказчиком в соответствии с Приложениями №8, № 10 к порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 788н.

Обоснование необходимости указания функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Заказчиком внесены требования в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара обусловленные потребностями заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, являющихся значимыми в целях оказания квалифицированной медицинской помощи».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ГБУЗ РК «ГБЭР», изложенным в отзыве на жалобу от 26.09.2022 № 1915 (вх. от 27.09.2022 № 5204э), устным пояснениям представителя ГБУЗ РК «ГБЭР», озвученным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался требованиями постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 и статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом при описании объекта закупки заказчиком были изучены технические паспорта закупаемого товара различных производителей.

При описании объекта закупки заказчик исходил из того, что основной задачей отделения медицинской реабилитации ГБУЗ РК «ГБЭР» является оказание медицинской помощи пациентам, имеющим множественные функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата. Основные функции требуемого к поставке оборудования - мобилизация и тренировка пациентов, которые не могут  ходить, а следовательно, удерживать свой вес самостоятельно. Восстановление двигательных функций проводится посредством  выполнения регулярных  упражнений, в среднем процесс тренировки одного пациента занимает от 60 до 90 минут. Такие тренировки проводятся в течение дня большому количеству пациентов. ГБУЗ РК «ГБЭР» является единственным лечебно - профилактическим учреждением в г. Сыктывкаре, в котором оказывается  помощь по направлению «медицинская реабилитация», соответственно, количество пациентов, нуждающихся в её оказании, очень большое. Для того, чтобы процесс оказания такой помощи был непрерывным, учреждению необходимо оборудование, позволяющее по своим характеристикам и функциональным свойствам обеспечить качественное, безопасное функционирование. Процедуры проводятся в дневное время, то есть время работы медицинского персонала с пациентами ограничено режимом рабочего времени учреждения. Таким образом, заказчику необходимо было оборудование, соответствующее потребностям врачей - реабилитологов для реабилитации большого количества  пациентов с нарушениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Заказчиком указано, наряду с прочим, что оспариваемое заявителем по Техническому заданию 2 Описания объекта закупки требование «наличие автоматической катушки с электрокабелем с механизмом сматывания соединительного кабеля», обусловлено необходимостью обеспечения непрерывного питания системы, возможности непрерывной работы в течение всего рабочего дня заказчика, то есть не менее 8 часов. Кроме того, при подобном типе питания заказчику не требуется проводить дополнительную систему электропитания непосредственно к рельсам, что делает систему автономной.

Также при описании объекта закупки заказчик учитывал прямые показания к применению закупаемого товара - использование систем в условиях гимнастических и реабилитационных залов, помещений для  ЛФК и АФК.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что по совокупности установленных требований закупаемый товар соответствует товару единственного производителя, указанному в сравнительной таблице заявителя: системе для подъема пациентов ПРМ-01; системе для подъема пациентов ПРМ-02 (Производитель ООО «Орторент»).

Вместе с тем необходимо отметить, что требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, обусловлены спецификой использования такого товара, что обосновано заказчиком.

Доказательств объективного отсутствия у заказчика необходимости в получении закупаемого товара с установленными характеристиками, которые указаны в Описании объекта закупки, заявителем не представлено.

Обоснование характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

           Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

           Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. 

           Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание при описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

          В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к  товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

           Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика.      

Законодательство РФ не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участников торгов может быть неограниченное количество.

Заявителем документально не подтверждено отсутствие возможности приобрести закупаемый заказчиком в рамках закупки товар в целях его поставки их для нужд заказчика.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.

Бесспорных  доказательств того, что оспариваемые требования к  товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.09.2022 две поданные заявки на участие в закупке признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

По пункту 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.

Как следует из материалов жалобы, заказчику - ГБУЗ РК «ГБЭР» 08.09.2022 поступил запрос о разъяснении положений извещения об электронном аукционе.

В ответ на запрос участника закупки уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» на основании письма заказчика на официальном сайте 12.09.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос, следующего содержания:

«Техническое задание № 1

п/п

Наименование показателя

Требуе-мое значение показателя или наличие функции (функционала)

Запрос разъяснений

Ответ заказчика.

1.3.

Профиль рельсы

75 мм

Четкое указание профиля с точностью до 1 мм характеризует утверждение, что Техническое задание составлено под конкретного производителя. Просим исключить данное требование, либо указать необходимый диапазон с уточнением почему он так важен.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

1.6.

Перемещение подъемного блока вперед и назад с помощью электропри-вода - электро каретки

 

 

Наличие

Одновременное требование данных пунктов предполагает, что в «других помещениях» уже имеются рельсы и на них висит эта такая же каретка, совместимая с закупаемым оборудованием. По другому это не может быть реализовано технически. Одно из требований в данном случае излишне.  

Согласно условиям извещения о закупке, ЛПУ приобретает две реабилитационные системы. Данные системы будут установлены в разных помещениях.

Требование п. 1.16 обусловлено возможностью перемещения подъемного блока одной системы на другую.

1.16

Быстросъем-ный, бесключевой подъемный блок для переноса в другие помещения

Наличие

1.6.4

Максимальная нагрузка* на систему - максимальный вес пациента, выдерживаемый стропами

Не менее 275 кг

Доводим до Вашего сведения, что грузоподъемность строп (систем опоры тела) у ПРМ-01 и ПРМ-02 составляет 180 кг согласно паспорту изделия. Просим снизить требование для данной позиции до не менее 220 кг.

Необходимость обусловлена тем, что Заказчик проводит лечение и реабилитацию пациентов с большой массой тела, в том числе более 220 кг.

1.11

Уровень шума* в процессе подъема/спуска без нагрузки

Не более 49 дБ

Просим разъяснить необходимость уровня шума как с нагрузкой так и без.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

1.12

Уровень шума* в процессе подъема/спуска с нагрузкой 175 кг

Не более 53 дБ

Просим разъяснить, почему важен уровень шума именно при этой  нагрузке?

 

 

 

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

1.19

Функция аварийного спуска мехиническая

Наличие

Опечатка

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

 

Техническое задание №2

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

Запрос разъяснений

Ответ Заказчика

1.2.

Габаритные размеры автоматической катушки с электрокабелем:

 

Данная катушка характерна только для одного изделия одного производителя - Орторент ПРМ-02. У других производителей питание реализовано другими способами, например через шину или зарядный кабель интегрированный в рельс.

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрокабелей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимости в оперативном порядке возможен перенос системы на другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

Ширина*

Не более 218 мм

 

Длина*

Не более 400 мм

 

Высота*

Не более 540 мм

 

1.3.

Масса* автоматической катушки с электрокабелем

Не более 6 кг

 

1.4.

Рельс потолочный прямой:

Наличие

   

Длина рельсы

6000мм

   

Профиль рельсы

75 мм

Четкое указание профиля с точностью до 1 мм характеризует утверждение, что Техническое задание составлено под конкретного производителя. Просим исключить данное требование, либо указать необходимый диапазон с уточнением почему он так важен.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

1.5.

Диапазон высоты стойки для крепления рельсы потолочной, регулируемой от 100 мм до 2000 мм

Наличие

   

1.6.

Длина* ремня блока подъемного

Не менее 2,2 м

   

1.7.

Максимальная нагрузка* на систему - максимальный вес пациента, выдерживаемый стропами

Не менее 275 кг

Доводим до Вашего сведения, что грузоподъемность строп (систем опоры тела) у  Орторент ПРМ-01 и ПРМ-02 составляет 180 кг согласно паспорту изделия. Просим снизить требование для данной позиции до не менее 220 кг.

 

 

Необходимость обусловлена тем, что Заказчик проводит лечение и реабилитацию пациентов с большой массой тела, в том числе более 220 кг.

1.8.

Компенсация веса пациента при физической нагрузке в диапазоне от 0 кг до 80 кг

Наличие

Просим изложить в следующей редакции – «не уже чем от 0 до 80»

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

1.9.

Максимальная длина* кабеля в автоматической катушке

 Не менее 15 м

Просим изложить требование в другой форме на основании аргументов из п. 1.2 1.3

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрокабелей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимости в оперативном порядке возможен монтаж системы на другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

1.12.

Блок управления свободно движется вместе с пациентом в режиме динамической поддержки массы тела

Наличие

   

1.13.

В режиме ручного управления перемещение блока управления осуществляется с помощью непрерывного нажатия на соответствующие кнопки пульта управления

Наличие

   

1.14.

Пульт управления оснащён цветным сенсорным дисплеем с технологией тач-скрин

Наличие

Считаем требование излишним. К тому же такой экран реализован только в одном изделии - ПРМ-02

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

1.17.

Автоматическая катушка с электрокабелем с механизмом сматывания соединительного кабеля

Наличие

Данная катушка характерна только для одного изделия одного производителя – Орторент ПРМ-02. У других производителей питание реализовано другими способами, например через шину или зарядный кабель интегрированный в рельс.

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрокабелей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимости в оперативном порядке возможен перенос системы в другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

1.21.

Режим* непрерывной работы

Не менее 8 ч

В паспорте Орторент ПРМ-02 отсутствует информация именно о НЕПРЕРЫВНОЙ работе . Есть только про 8 часов в течение суток (8 из 24)

Заказчику необходимо что бы оборудование работало в течении всего рабочего дня без перерыва, 8 часов.

 

2. Комплектация:

 

 

2.4

Автоматическая катушка с электрокабелем

1 штука

Данная катушка характерна только для одного изделия одного производителя -  Орторент ПРМ-02. У других производителей питание реализовано другими способами, например через шину или зарядный кабель интегрированный в рельс.

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрокабелей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимости в оперативном порядке возможен перенос системы в другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

2.5

Распорка 650 мм

1 штука

 

 

2.6.

Рельс потолочный прямой

1 штука

Просим представить схему установки, в которой будут использованы 1 рельса 6м и 300 стоек для крепления рельс, 100 отбойников и 100 заглушек.

 

2.7.

Отбойник*

Не менее 100 штук

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение о закупке.

2.8.

Заглушка*

Не менее 100 штук

2.9.

Стойка для крепления рельс потолочная регулируемая от 100 мм до 2000 мм

300 штук

           

 

Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки размещены на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.

Заказчиком - ГБУЗ РК «ГБЭР»  в соответствии с запросом о разъяснении положений извещения о закупке внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.09.2022 №ИИ1 размещены на официальном сайте 12.09.2022 в законодательно установленном порядке.

Как следует из материалов жалобы, заказчику - ГБУЗ РК «ГБЭР» 15.09.2022 поступил запрос о разъяснении положений извещения об электронном аукционе.

В ответ на запрос участника закупки уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» на основании письма заказчика на официальном сайте 19.09.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос, следующего содержания:

«В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.  

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Техническое задание №1

п/п

Наименование показателя

Требу-емое значе-ние показа теля или наличие функции (функционала)

Запрос разъяснений

Ответ заказчика.

Запрос 2

Ответ на запрос 2

1.6.

Перемещение подъемного блока вперед и назад с помощью электропривода - электро каретки

Нали-чие

Одновре-менное требование данных пунктов предполагает, что в «других помещени- ях» уже имеются рельсы и на них висит эта такая же каретка, совмести-мая с закупае-мым оборудова-нием. По другому это не может быть реализова но технически. Одно из требований в данном случае излишне.

Согласно условиям извещения о закупке, ЛПУ приобретает две реабилитационные системы. Данные системы будут установлены в разных помещениях. Требова-ние п. 1.16 обусловлено возможно стью перемеще ния подъемно го блока одной системы на другую.

Мотор снимается вместе с электро-кареткой?

 

Требование бесключевого съема применимо для подъемного блока.

Реализация данной системы остается за производителем.

 

1.16.

Быстросъемный, бесключе- вой подъем-ный блок для переноса в другие помеще-ния

Нали-чие

1.6.4.

Максимальная нагрузка* на систему - максимальный вес пациента, выдерживаемый стропами

Не менее 275 кг

Доводим до Вашего сведения, что грузоподъемность строп (систем опоры тела) у ПРМ-01 и ПРМ-02 составляет 180 кг согласно паспорту изделия. Просим снизить требование для данной позиции до не менее 220 кг.

Необходимость обусловлена тем, что Заказчик проводит лечение и реабилитацию пациентов с большой массой тела, в том числе более 220 кг.

Грузоподъемность системы определяется по минимальной грузоподъёмности компонента входящего в ее состав.

Так Грузоподъёмность Блока подъемного ПРМ-01 – 275 кг, а системы опоры тела - 180 кг. Соответственно грузоподъемность системы ПРМ-01 (а не блока подъемного) –  180 кг

Заказчиком после изучения рынка установлены усредненные требования к грузоподъемности.

На рынке представлены системы, которые  превышают требуемую грузоподъемность (например: Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская БМ-04 по ТУ 32.50.50-004-42772550-2020) с грузоподъёмностью 350 кг. РУ - РЗН 2022/16515  

 Так же на рынке представлены жилеты большей грузоподъемность, например жилеты Active рассчитаны на макс нагрузку 255 кг -  Так же систему можно использовать с другими вариантами перемещения пациентов, например сетки.

 

Техническое задание №2

п/п

Наименова-ние показателя

Требуе-мое значение показателя или наличие функции (функционала)

Запрос разъяснений

Ответ Заказчика

Запрос 2

Ответ на запрос 2

1.2.

Габаритные размеры автоматической катушки с электрока белем:

 

Данная катушка характерна только для одного изделия одного производителя - Орторент ПРМ-02. У других производителей питание реализовано другими способами, например через шину или зарядный кабель интегрированный в рельс.

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрока-белей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимости в оперативном порядке возможен перенос системы на другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

Уважаемый Заказчик!

Если для Вас важна автономность, - опишите требование к автономности  - сообщите например, сколько требуется чтобы должна работать система при остановке подачи питания? (это частное определение термина «автономность».)

А метод решения данного вопроса должен оставаться за производи телем.

 

Под автономностью понимается независимость системы от текущей схемы электросети в ЛПУ, и отсутствия необходимости ее изменения, например при переносе системы.

Ширина*

Не более 218 мм

 

Длина*

Не более 400 мм

 

Высота*

Не более 540 мм

 

1.3.

Масса* автоматической катушки с электрока-белем

Не более 6 кг

 

1.7.

Максималь-ная нагрузка* на систему - максимальный вес пациента, выдерживаемый стропами

Не менее 275 кг

Доводим до Вашего сведения, что грузоподъемность строп (систем опоры тела) у  Орторент ПРМ-01 и ПРМ-02 составляет 180 кг согласно паспорту изделия. Просим снизить требование для данной позиции до не менее 220 кг.

 

 

Необходи-мость обусловлена тем, что Заказчик проводит лечение и реабилитацию пациентов с большой массой тела, в том числе более 220 кг.

 

 

1.9.

Максималь ная длина* кабеля в автоматической катушке

 Не менее 15 м

Просим изложить требование в другой форме на основании аргументов из п. 1.2 1.3

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрока-белей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимости в оперативном порядке возможен монтаж системы на другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

Уважаемый Заказчик!

Если для Вас важна автоном-ность, - опишите требование к автоном-ности - сообщите например, сколько требуется чтобы должна работать система при остановке подачи питания? (это частное определение термина «автономность».)

А метод решения данного вопроса должен оставаться за производи телем.

 

Под автономностью понимается независимость системы от текущей схемы электросети в ЛПУ, и отсутствия необходимости ее изменения, например при переносе системы.

 

 

1.17.

Автоматическая катушка с электрокабелем с механизмом сматывания соединительного кабеля

Наличие

Данная катушка характерна только для одного изделия одного производи теля - Орторент ПРМ-02. У других производи-телей питание реализовано другими способами, например через шину или зарядный кабель интегрированный в рельс.

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрокабе-лей к системе (что повышает автономность), а так же в случае необходимо-сти в оперативном порядке возможен перенос системы в другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

1.21.

Режим* непреры  - 

вной работы

Не менее 8 ч

В паспорте Орторент ПРМ-02 отсутству ет информа ция именно о непреры           вной работе . Есть только про 8 часов в течение суток (8 из 24)

Заказчику необходимо что бы оборудова ние работало в течении всего рабочего дня без перерыва, 8 часов.

 

 

 

2. Комплектация:

 

 

 

 

2.4

Автоматическая катушка с электрокабелем

1 штука

Данная катушка характерна только для одного изделия одного производи  теля -  Орторент ПРМ-02. У других производителей питание реализо- вано другими способами, например через шину или зарядный кабель интегриро- ванный в рельс.

Данный тип питания не нуждается в дополнительном подведении электрокабе лей к системе (что повышает автоном ность), а так же в случае необходимо сти в оперативном порядке возможен перенос системы в другое место без проведения дополнительной подводки электросети.

Уважаемый Заказчик!

Если для Вас важна автономность, - опишите требование к автономности  - сообщите например , сколько требуется чтобы должна работать система при остановке подачи питания? (это частное определение термина «автономность».)

 

Под автономностью понимается независимость системы от текущей схемы электросети в ЛПУ, и отсутствия необходимости ее изменения  например при переносе системы.

 

Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки размещены на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.

Закон о контрактной системе не содержит требований по наполняемости разъяснений положений извещения об электронном аукционе.

Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок и зависит, в том числе, от компетентности участника закупки (указанная позиция обозначена в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.01.2020 № Ф01-7456/2019 по делу № А29-2814/2019).

Комиссией Коми УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ РК «ГБЭР»  при разъяснении положений извещения о закупке нарушений частей 4, 5 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу необоснованной.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны