Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/6720/23 Решение от 31 октября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-862/2023

26 октября 2023 года                                                                                               г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее - АСО «Общественный контроль») от 11.09.2023 № 095005 (вх. от 29.09.2023 № 6691-ЭП/23), также направленному в Коми УФАС России в виде обращения от 28.09.2023 № 095004 прокуратурой города Сыктывкара письмом от 17.10.2023 № 20870002-р-3382-23/6146-20870002 (вх. от 20.10.2023 № 7296/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Республиканский социально - реабилитационный центр «Максаковка» (далее - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части заключения договора от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) на аренду имущества ранее истечения 1 дня с момента последнего изменения плана-графика по данной позиции, что не соответствует части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе (далее - обращение),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Коми УФАС России поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 11.09.2023 № 095005 (вх. от 29.09.2023 № 6691-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части заключения договора от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) на аренду имущества ранее истечения 1 дня с момента последнего изменения плана-графика по данной позиции, что не соответствует части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

Аналогичное обращение АСО «Общественный контроль» поступило в Коми УФАС России в виде обращения от 28.09.2023 № 095004 от прокуратуры города Сыктывкара в составе письма от 17.10.2023 № 20870002-р-3382-23/6146-20870002 (вх. от 20.10.2023 № 7296/23).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при заключении ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» договора от 16.05.2023 № 1/23, в Коми УФАС России принято решение о проведении 16.10.2023 внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

Коми УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 16.10.2023 продлен до 26.10.2023.

АСО «Общественный контроль», ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» письмом от 12.10.2023 № 264 (вх. от 13.10.2023 № 7085-ЭП) в материалы внеплановой проверки представлена запрашиваемая Коми УФАС России письмом от 06.10.2023 № ОД/6192/23 письменная информация и копии документов.

Акционерное общество «Коми холдинговая компания» (далее - АО «Коми холдинг») письмом от 25.10.2023 № 1790/23 (вх. от 25.10.2023 № 7451-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлена запрашиваемая Коми УФАС России письмом от 17.10.2023 № НГ/6392/23 письменная информация и копии документов.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2. Частью 1, пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются, в том числе: идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона; наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 18, частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости, в том числе приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.

Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

3. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 32 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

По пунктам 5, 9 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация и документы, в том числе, дата заключения контракта, контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Как следует из материалов проверки, между заказчиком - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» и АО «Коми холдинг» на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор аренды имущества № 1/23, датированный 16.05.2023.

Согласно сведениям c официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) из реестра контрактов о договоре аренды имущества № 1/23, датированного 16.05.2023 (реестровый номер 2110148718123000052), дата заключения указанного договора - 16.05.2023. В реестре контрактов размещен договор аренды имущества № 1/23, датированный 16.05.2023, содержащий дату подписания договора и приложений к нему - 16.05.2023.

В реестре контрактов размещено также Дополнительное соглашение от 04.09.2023 к договору аренды имущества № 1/23 от 16.05.2023.

ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в письме от 12.10.2023 № 264 (вх. от 13.10.2023 № 7085-ЭП/23) указано, что заключение договора аренды первоначально планировалось 16.05.2023, вместе с тем, денежные средства на аренду в мае 2023 до заказчика не были доведены. После доведения соответствующего финансирования, измененный план финансово-хозяйственной деятельности был утвержден Министерством труда и социальной защиты 04.08.2023, на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности 10.08.2023 были внесены изменения в план-график ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка», дата подписания договора аренды изменена на 11.08.2023, сведения о договоре направлены в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов 14.08.2023.

В подтверждение ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в материалы внеплановой проверки представлена копия договора аренды № 1/23, датированного 11.08.2023, идентичного по содержанию договору аренды № 1/23, датированному 16.05.2023.

Согласно письменной информации АО «Коми холдинг» от 25.10.2023 № 1790/23 (вх. от 25.10.2023 № 7451), на основании письма ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» от 13.02.2023 № 40, письма Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 03.05.2023 № 10-08/5462, проект договора аренды имущества, подписанный и скрепленный печатью АО «Коми холдинг», был направлен обществом в адрес заказчика письмом от 16.05.2023 № 786/23 для подписания. Подписанный экземпляр договора аренды имущества № 1/23 был возвращен заказчиком в адрес АО «Коми холдинг» без заполнения строки даты подписания с указанием на уточнение заказчиком даты договора позднее.

ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в адрес общества нарочно доставлено Дополнительное соглашение от 04.09.2023 к договору аренды имущества № 1/23, в котором в качестве даты указанного договора указана дата - 16.05.2023, в связи с чем на оригинал договора аренды имущества № 1/23 АО «Коми холдинг» проставлена дата 16.05.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 425, пунктами 1, 2 статьи 432, пунктами 1, 2 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

Согласно абзацам 3, 4 пункта 1.3 договора аренды имущества № 1/23 от 16.05.2023, размещенного в реестре контрактов: «передача имущества в аренду оформляется актом приема-передачи (приложение № 1 к настоящему договору), техническая документация передается по акту приема передачи № 1/1), с указанием на фактическое состояние передаваемого имущества, который составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Акт приема-передачи приобщается к договору и является его неотъемлемой частью».

В составе договора аренды имущества № 1/23 от 16.05.2023, размещенного в реестре контрактов, размещен Акт приема-передачи имущества (приложение № 1 к договору № 1/23 от 16.05.2023), содержащий дату подписания указанного акта - 16.05.2023, Акт приема-передачи технической документации (приложение № 1/1 к договору № 1/23 от 16.05.2023), содержащий дату подписания указанного акта - 16.05.2023.

Бесспорные доказательства того, что договор аренды имущества № 1/23 фактически заключен 11.08.2023, а не 16.05.2023, в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком в материалы внеплановой проверки не представлены, в реестре контрактов по договору от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) на аренду имущества не содержатся.

Согласно сведениям из реестра контрактов о договоре аренды № 1/23 от 16.05.2023 (реестровый номер 2110148718123000052) информация о дате заключения договора, копия заключенного договора направлены в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов 14.08.2023.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что действие заказчика - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в части нарушения срока для направления в Федеральное казначейство информации о дате заключения договора, копии заключенного договора от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям из реестра контрактов о договоре аренды № 1/23 от 16.05.2023 (реестровый номер 2110148718123000052) уникальный номер позиции плана-графика указанной закупки 202303072000209001000103.

Согласно сведениям с официального сайта позиция плана-графика ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов с уникальным номером 202303072000209001000103 включена в план-график и размещена на официальном сайте 10.08.2023.

Действие заказчика - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в части внесения изменений в план-график позднее, чем за один день до дня заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) (10.08.2023 при дате заключения договора 16.05.2023), не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» принято решение о закупке у единственного исполнителя посредством заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) с нарушением требований, установленных частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Доводы обращения АСО «Общественный контроль» от 11.09.2023 № 095005 (вх. от 29.09.2023 № 6691-ЭП/23), также направленного в Коми УФАС России в виде обращения от 28.09.2023 № 095004 прокуратурой города Сыктывкара письмом от 17.10.2023 № 20870002-р-3382-23/6146-20870002 (вх. от 20.10.2023 № 7296/23), о возможном нарушении заказчиком - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части заключения договора от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) на аренду имущества ранее истечения 1 дня с момента последнего изменения плана-графика по данной позиции, подтверждены.

Действие заказчика - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в части внесения изменений в план-график позднее, чем за один день до дня заключения договора на аренду имущества от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052) (10.08.2023 при дате заключения договора 16.05.2023), не соответствует требованиям части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действие заказчика - ГБУ РК «РСРЦ «Максаковка» в части нарушения срока для направления в Федеральное казначейство информации о дате заключения договора, копия заключенного договора от 16.05.2023 № 1/23 (реестровый номер 2110148718123000052), признано не соответствующим требованиям части 3 статьи 103 Закона  о контрактной системе.

3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

     
     

 

 

 

 

 

 

2023-4469

 

 

Связанные организации

АСО "Общественный контроль
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "МАКСАКОВКА"
ИНН 1101487181, ОГРН 1031100405841