Решение №04-02/1187 Решение по жалобе от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

           

                                                             Общество с ограниченной
ответственностью
«КС-Строй»

Горно-Алтайская ул., 15-433,
г. Барнаул, Алтайский край,
656037

                                                                                        Администрация городского
поселения «Микунь»

 

Железнодорожная ул., д. 21,
г. Микунь, Усть-Вымский район,
Республика Коми, 169061

Закрытое акционерное общество
«Сбербанк-Автоматизированная
система торгов»
                                                                                       

ko@sberbank-ast.ru
                                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/64-56/2020

 

10 февраля 2020 года

 

 

                                   № 04-02/1187

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, д. 15, кв. 433; ОГРН: 1122224001404; ИНН: 2224151930; КПП: 222401001) (далее – ООО «КС-Строй») б/н, б/д (вх. № 460э. от 03.02.2020) на действия заказчика - Администрации городского поселения «Микунь» (169061, Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, ул. Железнодорожная, д. 21; ОГРН: 1051100997860; ИНН: 1116007328; КПП: 111601001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования, инженерных сооружений и объектов улично-дорожной сети», извещение № 0107300015820000002 (далее – жалоба, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России посредством электронной связи 03.02.2020 от ООО «КС-Строй» поступила жалоба на действия администрации городского поселения «Микунь» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

           ООО «КС-Строй», администрация городского поселения «Микунь», закрытое акционерное общество «Сбербанк – автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной связи.

            Администрацией городского поселения «Микунь» в составе письма от 06.02.2020 № 02-36/16 (вх. № 568э. от 06.02.2020) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «КС-Строй», администрации городского поселения «Микунь»,   ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «КС-Строй» обжалуются положения документации об электронном аукционе, в частности содержание пункта 6.3.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью такой документации.

По мнению ООО «КС-Строй», содержание пункта 6.3.3 проекта контракта, а именно: «За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 1000 рублей» изложено Заказчиком в нарушение положения статьи 34 Закона о контрактной системе.

            ООО «КС-Строй» считает, что допущенное Заказчиком нарушение влияет на доступ к участию в закупке, поскольку создает дополнительные трудности при формировании предложений по исполнению контракта и влияет на решение об участии в закупке.

            Просит признать действия Заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

            Администрацией городского поселения «Микунь» письмом от 06.02.2020 № 02-36/16 (вх. № 568э. от 06.02.2020) представлен отзыв  на жалобу ООО «КС-Строй», в котором  администрация поселения подтверждает факт допущенного нарушения в части указания в пункте 6.3.3 проекта контракта неверного размера штрафа.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе,  установила следующее.

            Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация городского поселения «Микунь».

           Объект закупки – «Услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования, инженерных сооружений и объектов улично-дорожной сети».

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 426 592,00 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГП «Микунь».

            Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015820000002, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее – официальный сайт) – 27.01.2020.

            Документация об аукционе в электронной форме «на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования, инженерных сооружений и объектов улично-дорожной сет на территории  городского поселения «Микунь» утверждена руководителем  администрации городского поселения «Микунь» 16.01.2020.

            4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

 Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

           В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Согласно части 1 статьи 34 Закона  контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее Правила).

 Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 6.3.3 проекта контракта документации об электронном аукционе, в том числе, установлено: «За каждый факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 1000 рублей».

         Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

 Следовательно, Заказчиком в пункте 6.3.3 проекта контракта при указании размера штрафа для заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не были учтены изменения части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015820000002, разделу III «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет: 14 426 592,00 руб.

Следовательно, Заказчику надлежало установить в пункте 6.3.3 проекта контракта документации об электронном аукционе размер штрафа в соответствии с подпунктом б пункта 9 Правил.

 Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункту б пункта 9 Правил, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Принимая во внимание, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем, закупка признана несостоявшейся, Комиссия Коми УФАС России решила предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений не выдавать.

   С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной.

            2. Признать в вышеуказанных действиях администрации городского поселения «Микунь» нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 9 Правил.

3. Предписание об устранении допущенных администрацией городского поселения «Микунь» нарушениях законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием закупки несостоявшейся по причине отсутствия заявок на участие в электронном аукционе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица администрации городского поселения «Микунь» дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <…...>

 

                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны