Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/5184/23 Решение от 18.08.2023 № 011/06/99-665/2023 от 18 августа 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 18.08.2023 № 011/06/99-665/2023


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-665/2023

 

18 августа 2023 года                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (109147, г. Москва, Марксистская ул., д. 4, ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, КПП: 770901001) (далее – ПАО «МТС») от 31.07.2023 вх. № 4890-ЭП/23, содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (169500, Республика Коми, г. Сосногорск, Загородная ул., д. 1, ОГРН: 1021100950397, ИНН: 1108007780, КПП: 110801001) (далее – ГБУЗ РК «СЦРБ») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в Интернет», извещение № 030730003623000005 в части формирования извещения об осуществлении закупки и описания объекта закупки (далее – обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение ПАО «МТС» от 31.07.2023 вх. № 4890-ЭП/23, содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «СЦРБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в Интернет», извещение № 030730003623000005 в части формирования извещения об осуществлении закупки и описания объекта закупки (далее – закупка, запрос котировок в электронной форме).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ГБУЗ РК «СЦРБ» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

ПАО «МТС», ГБУЗ РК «СЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ГБУЗ РК «СЦРБ» письмом от 17.08.2023 № 4720 (вх. от 17.08.2023 № 5391ЭП/23) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1, пункту 3 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Конкурентными способами являются, наряду с прочим, запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Согласно части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

1.1. Заказчиком закупки способом запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в Интернет», извещение № 030730003623000005 явилось ГБУЗ РК «СЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 554 689,96 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.01.2023.

Описанием объекта закупки установлены обязательные требования к исполнителю:

- наличие у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктур в регионах предоставления услуг;

- наличие у исполнителя в регионах предоставления услуг представительств или доверенных лиц, уполномоченных действовать при оказании услуг от имени исполнителя (указанные доверенные лица должны соответствовать в полном объеме требованиям к исполнителю);

- наличие у исполнителя собственной круглосуточной службы поддержки клиентов (уровень обслуживания 24х7х365 (7 дней в неделю, 24 часа в день, 365 (366) дней в году);

- наличие у исполнителя контактных номеров для обращения клиентов.

Из указанных требований, следует, что оператору связи необходимо оказывать услуги на всей территории России.

1.2. Согласно пункту 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по оказанию услуг связи.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, предусматриваемых лицензиями, и соответствующие перечни лицензионных требований устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее – Перечень) является Приложением № 1 к Положению о лицензировании в области оказания услуг связи, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно извещению об осуществлению закупи и пункту 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (далее – Требования) установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, наличие копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания и связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, предусматривающая следующий перечень разрешенных видов услуг:

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи головой информации;

- телематические услуги связи.

Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (позиция 14) и телематические услуги связи (позиция 16) входят в указанный выше Перечень.

Пунктом 2 Требований указано, что лицензия может быть предоставлена в виде выписки (копии выписки) из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий.

В пункте 22 Правил формирования и ведения реестра лицензий указано, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Таким образом, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации, а именно, Законом о лицензировании установлено требование о наличии лицензии у лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуг связи, требование заказчика о соответствии участников требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, правомерно.

Однако, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании и с 01.01.2021 установлен переход от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, которая становится юридически значимой.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что лицензия – специальное разрешение па право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Частью 3 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Частью 3 статьи 14 Закона о лицензировании установлено, что в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.

Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности, на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами является выписка из реестра лицензий.

Из совокупности указанных норм следует, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в том числе выданной лицензиату до 01.01.2021, начиная с 01.01.2022, является выписка из реестра лицензий.

Исходя из подпункта «ж» пункта 6 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2020 № 2343, в реестре лицензий указываются следующие сведения, в том числе, лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300039623000005 от 03.02.2023 на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем – публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»), заявка на участие которого соответствует требования извещения об осуществлении закупки.

Проанализировав заявки поданные на участие в закупке, направленные в Коми УФАС России оператором электронной площадки во исполнение запроса Коми УФАС России 09.08.2023 № НГ/5001/23, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе заявки ПАО «Ростелеком» представлены:

- выписка из реестра лицензий в области связи по состоянию на 14.04.2022, выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (регистрационный номер лицензии Л030-00114-77/00078631 (№ 184336, присвоенный до 01.03.2022), включающая в себя лицензируемый вид деятельности, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности – телематические услуги связи;

- выписка из реестра лицензий в области связи по состоянию на 14.04.2022, выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (регистрационный номер лицензии Л030-00114-77/00078235 (№ 183870, присвоенный до 01.03.2022), включающая в себя лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности – услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и пункт 2 Требований фактически содержит требование о предоставлении выписки (копии выписки) из реестра лицензий, в связи с чем нарушение в действии заказчика требований пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, отсутствует.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 «О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2385) утвержден Перечень лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передаче головой информации (далее – Перечень требований XIV), а также Перечень лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг по оказанию телематических услуг связи (далее – Перечень требований XVI).

Согласно пунктам 3, подпункту «в» 4, 5 Перечня требований XIV лицензиат обязан:

- оказывать услуги на территории, предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии;

- обеспечивать предоставление абоненту и (или) пользователю услугами связи, в том числе, доступ к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.

- оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, подпункту «б» пункта 4, 5 Перечня требований XVI лицензиат обязан:

- оказывать услуги на территории, предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии;

- обеспечивать предоставление абоненту и (или) пользователю услугами связи, в том числе, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- оказывать услуги в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 5, 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации.

Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования (далее - технические средства противодействия угрозам) на средствах связи, обеспечивающих возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью более чем десять гигабит в секунду, представлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о фактическом месте установки технических средств противодействия угрозам в течение трех дней со дня установки и соблюдать предусмотренные пунктом 3 статьи 65.1 настоящего Федерального закона технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи.

Исходя из вышеизложенного оператор связи в силу действующих нормативных актов обязан обеспечить возможность оказания услуги связи на территории Российской Федерации без ограничений по регионам.

Согласно описанию объекта закупки Перечнями объектов сети передачи данных и доступа в Интернет являются:


 

п/п

Наименование объекта

Адрес

Описание

1

Здание взрослой поликлиники-бухгалтерия

Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д.1

Волоконно-оптическая линия связи, 10Мб

2

Здание детской поликлиники

Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Молодежная, д. 15

Волоконно-оптическая линия связи, 5 Мб

3

Здание стационара

Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Северная, д. 3

Волоконно-оптическая линия связи, 5 Мб

4

Здание взрослой поликлиники

Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Транспортная, д. 7

Волоконно-оптическая линия связи, 10 Мб

5

Здание поликлиники

Республика Коми, пгт. Войвож, ул. Больничная, д. 4А

Волоконно-оптическая линия связи, 5 Мб

6

ФАП п. Ираёль

Республика Коми, п. Ираёль, ул. Первомайская, 3

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

7

ФАП п. Керки

Республика Коми, п. Керки, ул. Лесная, 9а

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

8

ФАП сд. Пожня

Республика Коми, д. Пожня, ул. Лесная, 10 Б

Волоконно­-оптическая линия связи, 10 Мб

9

ФАП п. Поляна

Республика Коми, п. Поляна, ул. Мира, 5

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

10

ФАП п. Верхнеижемский

Республика Коми, Сосногорский район, п. Верхнеижемский, ул. Центральная, 110

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

11

ФАП п. Малая Пера

Республика Коми, Сосногорский район, п. Малая Пера, ул. Лесная, 8

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

12

ФАП с. Усть-Ухта

Республика Коми, Сосногорский район, с. Усть-Ухта, ул. Центральная, 1а

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

13

ФАП п. Вис

Республика Коми, Сосногорский район, п. Вис, ул. Ленина, 16

Волоконно-­оптическая линия связи, 10 Мб

14

Виртуальная АТС

 

 

По мнению ПАО «МТС», требование в описании объекта закупки о наличии оборудования (сети и сооружения связи) у исполнителя на праве собственности неправомерны, поскольку исполнения обязательств по контракту возможно, в том числе с привлечением субподрядных организаций либо на основании договора аренды необходимой инфраструктуры.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав описание объекта закупки, а также действующее законодательство Российской Федерации в сфере связи, изучив доводы ПАО «МТС», изложенные в обращении, установила, что у операторов связи присутствует возможность оказывать услуги связи, в том числе услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», требуемые заказчику – ГБУЗ РК «СЦРБ» в рамках конкретной закупки, без построения собственной технической и сетевой инфраструктуры, в том числе передав обязанности по оказанию услуг по договору субподряда либо путем аренды сетей связи, либо их части иного оператора связи.

При этом положения частей 5, 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» не противоречат доводам ПАО «МТС» в части обеспечения оператором связи размещения в сети связи необходимого оборудования и возможности исполнителя по контракту арендовать данную сеть связи.

Как указано ПАО «МТС» в обращении, установление такого требования влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, что не позволило ПАО «МТС» сформировать и подать заявку на участие в закупке.

Факт необоснованного ограничения количества участников закупки подтверждается тем, что на участие в закупке была подана единственная заявка – ПАО «Ростелеком».

Кроме того, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в целом предусматривается условие о привлечении субподрядчиков и аренды оборудования.

Пунктом 2.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки установлено, что услуги по договору оказываются в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Между тем, пунктом 5.2.2 проекта контракта предусмотрена возможность привлекать исполнителем третьих лиц (соисполнителей) к оказанию услуг по настоящему договору.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «СЦРБ», в части установления в описании объекта закупки, размещенного в ЕИС в формате отдельного электронного документа, требования к наличию у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктуры в регионах предоставления услуг, противоречит части 6 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия ( бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно подпункту «б» пункта 35 Правил в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Согласно сведениям о закупке, размещенными в ЕИС, по результатам закупки заказчиком 08.02.2023 с ПАО «Ростелеком» заключен контракт № 005-23У на оказание услуг по предоставлению каналов передачи данных и доступа в Интернет (реестровый номер контракта 21108007780 23 000051), статус контракта – исполнение.

В связи с чем, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «СЦРБ» требований Закона о контрактной системе в части установления требований, влекущих ограничение количества участников закупки, подтвержден.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «СЦРБ» в части установления в описании объекта закупки, размещенного в ЕИС в формате отдельного электронного документа, требования к наличию у исполнителя собственной технической и сетевой инфраструктуры в регионах предоставления услуг, противоречит части 6 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ГБУЗ РК «СЦРБ» требований Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи, не в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, не подтвержден.

3. В связи с тем, что по результатам закупки 08.02.2023 заключен контракт 005-23У (реестровый номер контракта 21108007780 23 000051), предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица ГБУЗ РК «СЦРБ», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<.....>

Члены комиссии:

 

 

 

<.....>  

 

 

 

 

 

 

<.....>

 

 

 

 

 

2023-2737

 

 

Связанные организации

ПАО "МТС"
ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124
ГБУЗ РК "Сосногорская ЦРБ"
ИНН 1108007780, ОГРН 1021100950397
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666