Решение №01-122/5640 решение по жалобе от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

13 июля 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/5640

 

                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия, Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу вх. от 04.07.2022 № 2719 общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ка Плюс» (далее – ООО «Строй-Ка Плюс», заявитель) в отношении заказчика – акционерное общество «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс», заказчик, организатор), касающуюся проведения закупки способом запроса цен «Ремонт кровли здания аэровокзала, в т.ч пристройка МИС (инв. № АС 00000078), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 88», номер извещения 32211479082 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителя АО «Комиавиатранс» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «Строй-Ка Плюс», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется: действие заказчика в части отмены закупки с нарушением срока, установленного Законом о закупках; бездействие АО «Комиавиатранс» в части неуказания в извещении об отмене закупки, размещенном 28.06.2022, обстоятельств непреодолимой силы, которые послужили основанием для отмены закупки. 

АО «Комиавиатранс» письмом исх. от 08.07.2022 № 11.1/3172 (вх. от 11.07.2022 № 2784) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Комиавиатранс», утвержденное Советом директоров АО «Комиавиатранс» 19.09.2018 (протокол № 7 от 19.09.2018), в новой редакции (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 25.11.2020.

Проводимая закупка являлась неконкурентной, проводилась способом запроса цен (далее – закупка, запрос цен).

Заказчиком закупки явилось АО «Комиавиатранс».

Извещение-документация закупки №13/У/220823, номер извещения 32211479082 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – извещение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 17.06.2022.

Наименование объекта закупки – ремонт кровли здания аэровокзала, в т.ч пристройка МИС (инв. № АС 00000078), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 88».

Начальная (максимальная) цена договора – 3760433 рублей.

Дата подведения итогов закупки: 27.06.2022.

 

 

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

3. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках:

5. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно подпункту б пункта 2 статьи 10 Положения о закупках запрос цен относится к неконкурентным способам закупки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Положения о закупках выбор способа закупки определяется заказчиком индивидуально для каждой закупки, кроме случаев, когда способ закупки определен федеральным законом.

В соответствии со статьей 20.2 Положения о закупках, предусматривающей закупку в форме запроса цен:

4. По результатам закупки составляется протокол по итогам запроса цен. Протокол по итогам закупки подлежит размещению в ЕИС в течение трех календарных дней со дня подписания протокола.

6. Заказчик вправе отказаться от проведения закупки и заключения договора в любой момент до подведения ее итогов.

В пункте 19 извещения предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от проведения закупки в любой момент до подведения итогов закупки.

По результатам просмотра ЕИС Комиссия Коми УФАС России установлено, что 28.06.2022 АО «Комиавиатранс» размещено извещение об отказе в проведении закупки.

Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Комиавиатранс» исх. от 08.07.2022 № 11.1/3172 (вх. от 11.07.2022 № 2784), решение об отмене закупки было принято 27.06.2022 председателем закупочной комиссии на основании обращения структурного подразделения, которое было инициатором проведения закупки. На момент принятия решения об отмене закупки и опубликования данной информации в ЕИС итоги закупки не были подведены.

В материалы жалобы АО «Комиавиатранс» представлена копия письма директора структурного подразделения АО «Комиавиатранс» исх. от 27.06.2022 № 23.3/331 об отмене закупочной процедуры № 32211479082 (13/У/220823) в связи с изменившимися условиями оплаты.

С учетом того, что закупка способом запроса цен в соответствии с Положением о закупках отнесена заказчиком к неконкурентным способам закупки, довод заявителя о нарушении АО «Комиавиатранс» требований части 7 статьи 3.2 Закона о закупках не находит своего подтверждения.

Доказательства иного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

Нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

  Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны