Решение №01-122/5640 решение по жалобе от 13 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
13 июля 2022 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/5640 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия, Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу вх. от 04.07.2022 № 2719 общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ка Плюс» (далее – ООО «Строй-Ка Плюс», заявитель) в отношении заказчика – акционерное общество «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс», заказчик, организатор), касающуюся проведения закупки способом запроса цен «Ремонт кровли здания аэровокзала, в т.ч пристройка МИС (инв. № АС 00000078), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 88», номер извещения 32211479082 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба),
в присутствии:
-<…>– представителя АО «Комиавиатранс» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителя ООО «Строй-Ка Плюс», извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжалуется: действие заказчика в части отмены закупки с нарушением срока, установленного Законом о закупках; бездействие АО «Комиавиатранс» в части неуказания в извещении об отмене закупки, размещенном 28.06.2022, обстоятельств непреодолимой силы, которые послужили основанием для отмены закупки.
АО «Комиавиатранс» письмом исх. от 08.07.2022 № 11.1/3172 (вх. от 11.07.2022 № 2784) представлены запрашиваемые копии документов и письменные возражения на жалобу.
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Комиавиатранс», утвержденное Советом директоров АО «Комиавиатранс» 19.09.2018 (протокол № 7 от 19.09.2018), в новой редакции (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 25.11.2020.
Проводимая закупка являлась неконкурентной, проводилась способом запроса цен (далее – закупка, запрос цен).
Заказчиком закупки явилось АО «Комиавиатранс».
Извещение-документация закупки №13/У/220823, номер извещения 32211479082 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – извещение) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 17.06.2022. Наименование объекта закупки – ремонт кровли здания аэровокзала, в т.ч пристройка МИС (инв. № АС 00000078), расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, 88». Начальная (максимальная) цена договора – 3760433 рублей. Дата подведения итогов закупки: 27.06.2022. |
|
|
По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:
2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
3. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии со статьей 3.2 Закона о закупках:
5. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно подпункту б пункта 2 статьи 10 Положения о закупках запрос цен относится к неконкурентным способам закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Положения о закупках выбор способа закупки определяется заказчиком индивидуально для каждой закупки, кроме случаев, когда способ закупки определен федеральным законом.
В соответствии со статьей 20.2 Положения о закупках, предусматривающей закупку в форме запроса цен:
4. По результатам закупки составляется протокол по итогам запроса цен. Протокол по итогам закупки подлежит размещению в ЕИС в течение трех календарных дней со дня подписания протокола.
6. Заказчик вправе отказаться от проведения закупки и заключения договора в любой момент до подведения ее итогов.
В пункте 19 извещения предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от проведения закупки в любой момент до подведения итогов закупки.
По результатам просмотра ЕИС Комиссия Коми УФАС России установлено, что 28.06.2022 АО «Комиавиатранс» размещено извещение об отказе в проведении закупки.
Согласно письменной информации, представленной письмом АО «Комиавиатранс» исх. от 08.07.2022 № 11.1/3172 (вх. от 11.07.2022 № 2784), решение об отмене закупки было принято 27.06.2022 председателем закупочной комиссии на основании обращения структурного подразделения, которое было инициатором проведения закупки. На момент принятия решения об отмене закупки и опубликования данной информации в ЕИС итоги закупки не были подведены.
В материалы жалобы АО «Комиавиатранс» представлена копия письма директора структурного подразделения АО «Комиавиатранс» исх. от 27.06.2022 № 23.3/331 об отмене закупочной процедуры № 32211479082 (13/У/220823) в связи с изменившимися условиями оплаты.
С учетом того, что закупка способом запроса цен в соответствии с Положением о закупках отнесена заказчиком к неконкурентным способам закупки, довод заявителя о нарушении АО «Комиавиатранс» требований части 7 статьи 3.2 Закона о закупках не находит своего подтверждения.
Доказательства иного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.