Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/3263/23 Решение от 17.05.2023 (согласование заключение контракта) от 18 мая 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 17.05.2023 (согласование заключение контракта)


 

 

Главное управление
Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий по
Республике Коми

 

через единую информационную систему

 

ks@11.mchs.gov.ru

 

Акционерное общество

«Российский аукционный дом»

 

через единую информационную систему

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по внеплановой проверке № 011/06/99-399/2023

 

17 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <.....> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ГУ МЧС России по Республике Коми) от 04.05.2023 № 010710000400000004 (вх. от 285/23 от 04.05.2023) о согласовании заключения контракта на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным исполнителем – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Удорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ») по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»)», извещение № 0107100004023000055, признанного на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе несостоявшимся,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение ГУ МЧС России по Республике Коми о согласовании возможности заключения контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным исполнителем – ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» (адрес места нахождения: 1692770, Республика Коми, Удорский район, пгт. Усогорск, ул. Ленина, д. 24; ОГРН: 1021101087150; ИНН: 1118001138; КПП: 111801001) по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»)», извещение № 0107100004023000055, признанного на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе несостоявшимся (далее – обращение, электронный аукцион, закупка).

Согласно части 8 статьи 93 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение восьми рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

Согласно части 11 статьи 93 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи.

Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 (далее - Правила).

Согласно пункту 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании пункта 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 11 Правил, Коми УФАС России принято решение о проведении 17.05.2023 внеплановой проверки при осуществлении закупки.

Внеплановая проверка подлежит проведению в порядке, регламентированном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

ГУ МЧС России по Республике Коми, акционерное общество «Российский аукционный дом» о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Конкурентными способами являются, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.

ГУ МЧС России по Республике Коми 19.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100004023000055 с содержащимися при нем электронными документами.

Объект закупки – «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 280 052,99 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2023 08:45.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.04.2023.

2. Согласно пунктам 5, 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию:

- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в редакции, действующей по состоянию на дату размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки – 19.04.2023, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Отдельным файлом к извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100004023000055 приложено Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки:

«1. Описание объекта закупкиоказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

2. Основание для оказания услуг:

-Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 212, 213);

-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и( или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- Приказ Министерства здравоохранения от 20.05.2022 № 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, отдельные виды деятельности, его периодичности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование»;

-Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (глава 4 статья 29, 34);

- Приказ ГУ МЧС России по Республике Коми от 31.12.2021 № 1554 «Об организации охраны труда в Главном управлении МЧС России по Республике Коми».

3. Срок оказания услуг.

3.1. С момента подписания Государственного контракта по 15 ноября 2023 г.

3.2. Проведение периодических осмотров осуществляется в соответствии с графиком, указанном в пункте 8 Технического задания.

3.3 График проведения медицинских обследований формируется в соответствии с приказом МЗ РФ от 28.01.20232 № 29н (пункт 26 раздела 3)

3.4. Приём сотрудников Заказчика не должен осуществляться одновременно несколькими врачами-специалистами в одном помещении.

3.5. Проведение периодических медосмотров должно быть организовано из расчёта экономии времени сотрудников Заказчика, без очередей и при наличии всех врачей-специалистов.

4. Место оказания услуг.

Медосмотр проводится в медицинском учреждении находящимся в границах сельского поселения «Кослан», на территории которого расположена пожарно-спасательная часть № 20 1ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Коми (Республика Коми, с. Кослан, Нагорный проезд, д. 1).

5. Порядок оказания услуг:

5.1. Для проведения медосмотра Заказчик направляет Исполнителю список сотрудников с информацией о предполагаемом периоде прохождения медосмотра.

5.2. Прием сотрудников Заказчика на медосмотр должен осуществлять по предъявлению паспорта или иного документа, указанного в списке, указанном в пункте 5.1. Технического задания.

5.3. В случае, когда работник Заказчика не сможет пройти медицинский осмотр в определенный согласно графику срок (командировка, пребывание в отпуске с отъездом, на больничном листе) медицинский осмотр данной категории граждан будет проводиться отдельно в дополнительно согласованный срок, в рамках заключенного договора по месту оказанию услуг, указанном в пункте 4 Технического задания .

5.4. Заказчик вправе в течение действия договора скорректировать списки работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в связи с увольнением, переводом и т.д., о чем обязуется известить Исполнителя заблаговременно.

6. Объем и требования к результатам услуг:

6.1. Исполнитель должен обладать всеми необходимыми документами, предусмотренными законом для осуществления деятельности по оказанию медицинских услуг «Периодический медицинский осмотр работников, имеющих вредные или опасные факторы в условиях труда», в соответствии с Приказом МЗ РФ № 29н от 28.01.2021 г., лицензией на медицинскую деятельность, предусматривающую работы (услуги) необходимые для проведения в полном объеме работ (услуг), указанных в пункте 31 Порядка проведения периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение к приказу МТ РФ и МЗ РФ № 988н/1420н от 31.12.2020), пунктах: 6.1;5.1;4.3.2;4.4;4.2.5;14,17,18.Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

6.2. Медицинское учреждение должно располагаться по одному адресу со всеми необходимыми врачами-специалистами, оборудованием и условиями для всех видов обследования при проведении периодического медосмотра, определенных Приказом МЗ РФ № 29н от 28.01.2021, в том числе нарколога, психиатра и лабораторных возможностей.

6.3. Медицинское учреждение должно располагать всеми врачами-специалистами, необходимыми условиями, оборудованием и опытом проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий по сохранению и восстановлению здоровья работников.

6.4. Врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных производственных факторов или работ определяет необходимость участия в периодическом осмотре соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований в соответствии с Приказом МЗ РФ № 29н от 28.01.2021

6.5. Медицинская организация в течение 10 рабочих дней с момента получения от Заказчика поименного списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (но не позднее чем за 14 дней до согласованной с работодателем датой начала проведения периодического осмотра), должна составить календарный план проведения периодического медосмотра, согласовать его с Заказчиком и утвердить его у руководителя медицинской организации.

6.6. Медицинская организация обеспечивает проведение всех лабораторных (забор материала, получение результатов исследования) и функциональных исследований, получение необходимой информации из других лечебно-профилактических учреждений (диспансеров) в соответствии с Приказом № 29н в удобное для работников Заказчика время.

6.7. Медицинская организация обязана своими силами осуществлять контроль за полнотой медицинского осмотра и в течение 3-х дней извещать сотрудников Заказчика о дополнительных методах обследования, необходимых для завершения медосмотра и об отклонениях в результатах проведенных обследований (при их наличии).

6.8. В случае подозрения о наличии у сотрудника профессионального заболевания при проведении периодического осмотра медицинская организация выдает сотруднику направление в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией, а также оформляет и направляет извещение об установлении предварительного диагноза профессионального заболевания в ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми

6.9. По окончании прохождения периодического осмотра Исполнителем оформляется медицинское заключение на каждого работника в порядке, установленном в соответствии с Приказом МЗ РФ № 29н. ставится отметка в карточку о прохождении сотрудником/работником ФПС ГПС периодического медицинского смотра и выдается на руки.

6.10. По окончании прохождения периодического осмотра Исполнителем, в течении месяца, оформляется заключительный акт на всех прошедших медицинский осмотр, где будет указан список лиц, прошедших периодический медицинский осмотр с указанием пола, даты рождения, должности и заключением медицинской комиссии о профпригодности в порядке, установленном в соответствии с Приказом МЗ РФ № 29н. и направляется заказчику».

Из указанного выше следует, что описание объекта закупки представлено заказчиком в соответствии со своими потребностями, положения, определенные частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не включены, а также позволяет потенциальным участникам определить какие, именно услуги требуются заказчику в рамках данной закупки.

Таким образом, описание объекта закупки не влечет ограничение количества участников закупки.

В действиях заказчика – ГУ МЧС России по Республики Коми нарушений Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки (Технического задания) не выявлено.

2.1. Согласно пункту 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пп. «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Объектом настоящей закупки является – «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан»)».

В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

наличие лицензии на медицинскую деятельность, предусматривающую работы (услуги) необходимые для проведения в полном объеме работ (услуг), указанных в пункте 31 Порядка проведения периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании, в частности специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Положениями статьи 12 Закона о лицензировании установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно части 1, пунктом 4, 5 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

Согласно пунктам 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, являющегося Приложением № 2 к Методическим рекомендациям «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение).

В приложении к Положению определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, к которой в том числе относятся медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые).

Таким образом, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации, а именно, Законом о лицензировании установлено требование о наличии лицензии у лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, требование заказчика о соответствии участников требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, правомерно.

Однако, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании и с 01.01.2021 установлен переход от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, которая становится юридически значимой.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что лицензия – специальное разрешение па право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Частью 3 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Частью 3 статьи 14 Закона о лицензировании установлено, что в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.

Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности, на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами является выписка из реестра лицензий.

Из совокупности указанных норм следует, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в том числе выданной лицензиату до 01.01.2021, начиная с 01.01.2022, является выписка из реестра лицензий.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100004023000055 установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность, однако такое извещение, равно как и подпункт 3 пункта 1 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» не содержат исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействие заказчика – ГУ МЧС России по Республике Коми в части неуказания в извещении об осуществлении закупки и в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» исчерпывающего перечня документов, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – выписки из реестра лицензий, не соответствует пункту 12 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Коми УФАС России установлено, что требование о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) необходимые для проведения в полном объеме работ (услуг), указанных в пункте 31 Порядка проведения периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение к приказу МТ РФ и МЗ РФ № 988г/1420 от 31.12.2020), пунктах 6.1, 5.1, 4.3.2, 4.4, 4.2.5, 14, 17, 18 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, Заказчиком определено в документе «Описание объекта закупки (Техническое задание) в пункте 6 «Объем и требования к результатам услуг».

  1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107100004023000055 от 28.04.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

    В соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Согласно пункту 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, настоящие Правила устанавливают порядок согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, контрольный орган в сфере закупок) заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращение), требования к составу, содержанию и форме обращения, порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращение формируется по форме согласно приложению и направляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона.

В силу пункта 8 Правил в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона, заказчик:

а) направляет в соответствии с настоящими Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;

б) прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом «а» настоящего пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» и «ж» пункта 7 настоящих Правил.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

- размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В ходе обзора официального сайта ЕИС установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0107100004023000055 от 28.04.2023 размещен в ЕИС 28.04.2023 в 09 ч. 44 мин.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем – ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» ГУ МЧС России по Республике Коми сформировано с использованием единой информационной системы 04.05.2023.

Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что ГУ МЧС России по Республике Коми указанное выше обращение должно было быть подано не позднее 10.05.2023.

Следовательно, срок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренный частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, ГУ МЧС России по Республике Коми соблюден.

5. В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

В силу пункта 13 Правил Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:

а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;\

д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;

е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами «е» и «ж» пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Главного управления МЧС России по Республике Коми нарушений, обозначенных в пп. а) - з) пункта 13 Правил, не выявлено.

Следует отметить, что в ходе рассмотрения обращения, а также приложенных к обращению документов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что обращение сформировано ГУ МЧС России по Республике Коми в соответствии с приложением к Правилам, документы, предусмотренные пунктом 8 Правил, представлены, единственный исполнитель – ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком вместе с обращением о согласовании заключения контракта представлены документы, подтверждающие соответствие ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ», требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, то есть пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представлена копия лицензии от 17.12.2018 № ЛО-11-01-002134, выданная Министерством здравоохранения Республики Коми, подтверждающая право ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ» на осуществление медицинской деятельности (бессрочно), в том числе, согласно приложению № 1 при проведении медицинских осмотров (предварительным, периодическим), медицинских осмотров (предрейсовым, послерейсовым) (адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: 169270, Республика Коми, Удорский район, пгт. Усогорск, ул. Ленина, д. 24).

По результатам рассмотрения материалов обращения Комиссия Коми УФАС России, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, подпунктом б) пункта 11, пунктом 12 Правил,

 

РЕШИЛА:

 

1. Согласовать ГУ МЧС России по Республике Коми заключение контракта Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (СП «Кослан») с единственным исполнителем – ГБУЗ РК «Удорская ЦРБ (ИНН: 1118001138), по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика – ГУ МЧС России по Республике Коми в виде неуказания в извещении об осуществлении закупки и в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» исчерпывающего перечня документов, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – выписки из реестра лицензий, противоречащим пункту 12 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Решить вопрос о необходимости передачи уполномоченному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....> 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....> 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.....> 

 

 

 

 

 

2023-521

 

 

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ГУ МЧС России по Республике Коми
ИНН 1101462050, ОГРН 1041100434825