Постановление б/н о назначении административного наказания от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Прокуратура города Сосногорска

 

<…..>

 

                                                                                                                    

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 марта 2020 года

 

                                   

 

               № 04-06/2440

г. Сыктывкар

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-179/2020

об административном правонарушении

 

<….> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми,            г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <….>, рассмотрев материалы  административного дела № 011/04/7.30-179/2020, возбужденного постановлением прокурора города Сосногорск от 27.02.2020 в отношении <….>  (<….>) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа» города Сосногорска (далее – МБОУ «Кадетская школа»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) отчета об объеме закупок МБОУ «Кадетская школа» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2017 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило прокурора города Сосногорск от 27.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица МБОУ «Кадетская школа» по факту несвоевременного разрешения в ЕИС отчета об объеме закупок МБОУ «Кадетская школа» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. 

1. Прокуратурой МБОУ «Кадетская школа» проведена проверка исполнения требований Закона о контрактной системе, в ходе которой в деятельности МБОУ «Кадетская школа» были выявлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 30 Закона  о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В силу частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок  у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, Российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утвержден Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета (далее – Порядок).

По пункту 4 Порядка отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт)

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными требованиями отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 года, должен быть размещен в ЕИС в срок до 01.04.2019.

Согласно сведениям с официального сайта отчет МБОУ «Кадетская школа» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 года размещен 25.02.2020, тогда как частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что такой отчет должен быть размещен в ЕИС до 01.04.2019.

Таким образом, действие МБОУ «Кадетская школа» в части размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 года с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. 

4. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МБОУ «Кадетская школа» от 09.02.2015 № 8-к «О приеме работника на работу» <….>назначена на должность <….>МБОУ «Кадетская школа».

На основании приказа МБОУ «Кадетская школа» от 28.08.2018 № 87-к «О переводе работника на другую работу» <….>. переведена на должность <….> МБОУ «Кадетская школа».

В соответствии с пунктом 1 Приказа МБОУ «Кадетская школа» от 08.11.2017                № 170 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (<….>» <….> назначена ответственным должностным лицом за осуществление закупок (<….>), в обязанности которой входит, также исполнения иных полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, к которым относится, в том числе размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно письменной информации от 25.02.2020, представленной <….>. Прокуратуре города Сосногорск, ответственным должностным лицом за размещения отчета МБОУ «Кадетская школа» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 года является <….>МБОУ «Кадетская школа» - <….>.

Аналогичная информация была представлена <….>. в адрес Коми УФАС России от 14.03.2020 (вх. от 16.03.2020 № 1311э).       

Таким образом, <….> (<….>) МБОУ «Кадетская школа», допустила нарушение требований законодательства о контрактной системе, в части размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением законодательно установленных сроков, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Первомайская, 1а.

Время совершения правонарушения – 01.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<….>., Прокуратура города Сосногорск надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-179/2020 об административном правонарушении извещены.

<….>. заявлено от 14.03.2020 (вх. от 16.03.2020 № 1311э) заявлено о рассмотрении дела № 011/04/7.30-179/2020 об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-179/2020 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <….>., в присутствии представителя Прокуратуры Республики Коми <….>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <….>. от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неправомерные действия по несвоевременному размещению в ЕИС отчета МБОУ «Кадетская школа» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, профессионализма заказчиков.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.               

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.                                                                              

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Люкиной А.А. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность будет являться признание вины и наличие на иждивении малолетнего ребенка.  

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные части 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <….>. административного правонарушения, личность <….>., имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <….> (<….>) МБОУ «Кадетская школа» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения в ЕИС отчета МБОУ «Кадетская школа» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением законодательно установленных сроков, что противоречит части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <….>, <….>) МБОУ «Кадетская школа», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ  № 011/04/7.30-179/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ 17.03.2020

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<….>                                                                  <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны