Решение б/н Решение по делу № АО 15-05/11 в отношении ФГУЗ «Центр гигие... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2011 года
 
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2011 года
 
 
№05-03/4520
                                           г. Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…>, рассмотрев дело № АО 15-05/11 по признакам нарушения федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Димитрова, дом 3/3, частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.   Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении в 1 квартале 2011 года открытого аукциона в электронной форме № ЭАП-16/11 на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
К участию в деле в качестве ответчика привлечено федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»).
К участию в деле в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Интеррост», место нахождения: город Москва, улица 2-я Синичкина, дом 9а.
2.   ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» согласно своему Уставу является юридическим лицом, федеральным государственным учреждением здравоохранения.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.03.2011 № 267 «Об утверждении устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» утвержден Устав Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – Устав).
Согласно пункту 2 Устава федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 № 27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
По пункту 3 Устава полное наименование бюджетного учреждения: федеральное бюджетное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
Сокращенное наименование: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».
   По пункту 14 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений», изменение типа федерального учреждения не является его реорганизацией.
Государственным заказчиком ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» в 1 квартале 2011 года проводился открытый аукцион в электронной форме № ЭАП-16/11 на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – открытый аукцион).
Источником финансирования государственного заказа являлись средства федерального бюджета Российской Федерации.
Главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» 05.03.2011 утверждена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭАП-16/11 на право заключения контракта на поставку бактериологических препаратов для нужд федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» (далее – документация об аукционе).
3.        Как следует из жалобы ООО «Интеррост» в состав технической части документации об аукционе включено требование о поставке иммуноферментных тест-систем (ИФТС) наряду с прочими препаратами (товарами). ИФТС не относится к предмету открытого аукциона – поставка бактериологических препаратов.
   Согласно пунктам 22 – 32, 61 – 81,  121, 122, 135 части 3  «Техническая часть» документации об аукционе предлагается к поставке: ИФТС «ИФА-HBsAG» для определения HBs-антигена вируса гепатита B; ИФТС для выявления антител к НBs-антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления антител к вирусу гепатита С; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу краснухи; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к соrе - антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу гепатита А; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу клещевого энцефалита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу краснухи; ИФТС для выявления спектра антител и подтверждения результатов анти HCY скрининга; ИФТС для выявления суммарных антител к соге - антигену вируса гепатита В; ИФТС для выявления антигена вируса гепатита А; ИФТС для выявления антигена вируса клещевого энцефалита стрипированная; ИФТС для выявления антигена ротавируса; ИФТС для выявления антител к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам токсокар; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу кори; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к вирусу паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к возбудителю клещевого боррелиоза; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам описторхисов; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к возбудителю клещевого борреолиоза; ИФТС для выявления суммарных антител к вирусу гепатита D; ИФТС для определения антигена вируса геморрагической лихорадки с попечным синдрондромом (ГЛПС) ХАНТАГНОСТ, ИФТС Аскарида - Ij G-ИФА - БЕСТ; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к антигенам гельминтов (описторхисы, эхинококки, токсокары, трихинеллы); ИФТС для выявления антител к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления имуноглобулинов класса G к антигенам эхинококка однокамерного; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам лямблий; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к антигенам трихинелл; ИФТС для выявления суммарных антител к антигена лямблий; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей туляремии; ИФТС для обнаружения и идентификации возбудителей бруцеллеза; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу эпидемического паротита; ИФТС для выявления иммуноглобулинов класса G к е-антигену ВГВ; ИФТС для обнаружения антигенов возбудителей холеры.
Согласно пункту 4 документации об аукционе предметом государственного контракта является поставка бактериологических препаратов для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми». Наименование товара и количество указано в приложении 1 раздела «Техническое задание» документации об аукционе.
Согласно письменной информации, представленной в Коми УФАС России Министерством здравоохранения Республики Коми, понятие «бактериологический препарат» отсутствует.
В словаре медицинских терминов содержится понятие «Бактерийные препараты» - препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных болезней, содержащие живые или убитые бактериальные культуры, отдельные компоненты микробных клеток, продукты жизнедеятельности бактерий.
Согласно Энциклопедическому словарю медицинских терминов «Бактерийные препараты» - препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных болезней, содержащие живые или убитые бактериальные культуры, отдельные компоненты микробных клеток, продукты жизнедеятельности бактерий или антитела к клеточным компонентам или внеклеточным продуктам бактерий.
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» письмом № 4352/01-01 от 30.06.2011 пояснило, что понятие «бактериологический препарат» - обиходный термин, распространенный среди специалистов лабораторий и производителей, и был включен в документацию об аукционе по технической ошибке.
Таким образом, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» неправильно определен предмет открытого аукциона.
Согласно части 6.1 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
   В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
   Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.12.2010 № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура для нужд заказчиков).
   Согласно Номенклатуре выделяются следующие отдельные группы товаров:
   - сыворотки, иммуно- и гамма-глобулины, препараты из крови и других биологических субстратов, применяемые в медицине, коды ОКДП 2423810, 2423820;
   - среды питательные микробиологические, основы питательные и сырье биологическое для вирусологических питательных сред, применяемые в медицине, код ОКДП 2423850;
   - диагностикумы, антигены, тест-системы, диагностические препараты, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии, коды ОКДП 2423880, 2423890.
            Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1996 № 33 утверждены Санитарные правила «СП 3.3.2.561-96. 3.3.2. Медицинские иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов. Санитарные правила» (далее - Санитарные правила).
   Согласно разделу 3 «Сокращения. Термины. Определения» Санитарных правил – МИБП. Медицинские иммунобиологические препараты, предназначенные для профилактики, диагностики и лечения инфекционных и аллергических болезней.
   В соответствии с пунктом 4.1.4. Санитарных правил медицинскими иммунобиологическими препаратами (МИБП) являются препараты, предназначенные для специфической профилактики, диагностики и лечения инфекционных, паразитарных болезней и аллергических состояний: вакцины, иммуноглобулины, интерфероны, цитокины, сыворотки, бактериофаги, эубиотики, аллергены, диагностические препараты, питательные среды, иммуномодуляторы бактериального происхождения и на основе экстрактов органов и тканей.
   Согласно пункту 13.1.2 Санитарных правил действие настоящего документа распространяется на следующие основные группы МИБП:
   - вакцины;
   - анатоксины;
   - сыворотки гетерологические лечебно-профилактические;
   - цитокины и другие биологические иммуномодуляторы;
   - иммуноглобулины и другие препараты из сыворотки крови человека и животных, моноклональные антитела, предназначенные для лечения и профилактики инфекционных заболеваний;
   - ферментные препараты микробного происхождения;
   - бактериофаги;
   - аллергены;
   - диагностикумы и антигены;
   - сыворотки, антитела и иммуноглобулины диагностические;
   - тест-системы иммуноферментные;
   - радиоиммунные и молекулярно-биологические тест-системы;
   - среды питательные бактериологические и вирусологические.
Согласно письменной информации, представленной в Коми УФАС России Министерством здравоохранения Республики Коми, ИФТС используются для лабораторной диагностики инфекционных, воспалительных, эндокринных, онкологических, иммунных и аллергических заболеваний, для определения содержания в крови и других биологических средах пациентов различных веществ и соединений (гормоны, иммуноглобулины, антигены, антитела и другие активные вещества.
Таким образом, товары поставляемы в соответствии с документацией об аукционе для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» - среды питательные, диагностикумы, сыворотки, иммуноглобулины, ИФТС, предназначены для специфической профилактики, диагностики и лечения инфекционных, паразитарных болезней и аллергических состояний.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
   Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В материалах дела № АО 15-05/11 отсутствуют доказательства того, что включение в документацию об аукционе в единственный лот требования о поставке ИФТС наряду с прочими препаратами (товарами) приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
            На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № АО 15-05/11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны