Постановление б/н постановление от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-178/2020

об административном правонарушении

17 марта 2020 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-111/2357

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев постановление прокурора Эжвинского района города Сыктывкара <…> от 28.02.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-178/2020, возбужденные в отношении должностного лица <…>по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, на муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа» (далее – МАУДО «ЭДМШ») как на автономное учреждение распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Таким образом, размещению подлежит информация и о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Эжвинская детская музыкальная школа» утверждено решением наблюдательного совета МАУДО «ЭДМШ» 10.07.2018 (протокол № 6) (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 25.07.2018.

По пункту 1.5.21 Положения о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные п. 1.5.19 настоящего Положения, Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчик вносит в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиком в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора, согласно Постановлению № 1132.В указанный реестр не вносятся сведения и документы, не подлежащие размещению в ЕИС.

Информация, подлежащая внесению в реестр договоров, установлена Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", в соответствии с которыми:

2. В реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

12. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:

а) наличия информации и документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

а) информации и документов, указанных в подпунктах "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);

Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

б) информации и документов, указанных в подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

органам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;

акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющему деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В ходе проведенной прокуратурой Эжвинского района города Сыктывкара проверки установлено, что МАУДО «ЭДМШ» осуществлена закупка способом запроса котировок в электронной форме на приобретение музыкальных инструментов (Пианино, рояль), номер извещения в ЕИС 31907749683 от 10.04.2019, начальная цена договора – 2 821 710 руб.

По результатам закупки между МАУДО «ЭДМШ» и ООО «Глинки, 3» заключен договор от 26.04.2019 на поставку музыкальных инструментов на сумму 2 821 710 руб.

В реестр договоров в ЕИС 06.05.2019 внесена информация о данном договоре, номер реестровой записи 51121007605190000090000.

Согласно пункту 4.10 договора от 26.04.2019 в день поставки товара Поставщик обязан передать Заказчику оригиналы товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, Акт приемки-передачи товара, составленный по форме приложения № 3 к Договору, подписанный Поставщиком, в двух экземплярах, сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для данного вида товара, и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По пунктам 2.6, 2.7 договора от 26.04.2019:

2.6. Оплата по Договору осуществляется путем безналичного расчета. В случае изменения своего расчетного счета Поставщик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в Договоре счет Поставщика, несет Поставщик.

Обязательства Заказчика по оплате Цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере Цены Договора с банковского счета Заказчика, указанного в 2 Договора.

2.7. Оплата Цены Договора производится Заказчиком на основании надлежащим образом оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи товара, Договора и товарно-транспортных накладных (пункт 4.10 Договора) в течение 45 календарных дней с даты выставления Поставщиком счета на оплату Цены Договора.

Акт приемки-передачи товаров № 1 между МАУДО «ЭДМШ» и ООО «Глинки, 3» подписан 23.05.2019.

Оплата по договору от 26.04.2019 произведена по платежным поручениям № 467029 от 31.07.2019 на сумму 1255000 руб., № 833699 от 26.11.2019 на сумму 1563710 руб.

Таким образом информация, касающаяся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора (по части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, по подпункту «з» пункта 2, подпункту «в» пункта 10 Правил), подлежала включению в реестр договоров не позднее 06.12.2019.

Согласно журналу событий в реестре договоров в ЕИС информация об исполнении договора размещена 10.02.2020, т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом вышеприведенных норм, информация об исполнении договора, подлежащая включению в реестр договоров, относится к информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В действиях в виде нарушения срока размещения информации в реестре договоров в ЕИС о результатах исполнения договора от 26.04.2019, в том числе об оплате договора, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из трудового договора № 100 от 23.07.2018 между МАУДО «ЭДМШ» и <…>в трудовые функции работника <…>входит работа с сайтом zakupki.gov.ru, в том числе: ведение реестра договоров.

<…> является <…>с 24.07.2018 (это следует из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 87 л/с от 24.07.2018.

По пункту 2 приказа МАУДО «ЭДМШ» № 27-од от 31.08.2018 за <…>закреплена персональная ответственность за ведение реестра договоров.

На основании приказа МАУДО «ЭДМШ» № 29-од от 31.08.2018 на <…>возложено право электронной подписи от имени директора МАУДО «ЭДМШ», обязанность по документообороту (передаче и приему отчетности и прочей информации).

По пункту 1.2.15 трудового договора № 100 от 23.07.2018 работник должен добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

По пункту 6.1 трудового договора № 100 от 23.07.2018 работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации.

По пунктам 1.4, 4.1.3 должностной инструкции <…>отвечает за своевременное выполнение порученной ему работы, несет административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

Таким образом, <…>является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, ответственным за осуществление размещения информации о результатах исполнения договора от 26.04.2019 в реестре договоров.

Должностное лицо <…>нарушила предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушила требование части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в виде нарушения срока размещения информации о результатах исполнения договора от 26.04.2019 в реестр договоров. Тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, дом 12/1.

Время совершения правонарушения – 07.12.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Аналогичные нарушения совершены <…>и по другим договорам, заключенным по результатам закупок.

  1. По результатам закупки – запроса котировок (в электронной форме) (номер извещения в ЕИС 31907777492) между МАУДО «ЭДМШ» и индивидуальным предпринимателем <…>заключен договор 06.05.2019 на поставку банкеток для фортепиано на сумму 207 000 руб.

В реестр договоров в ЕИС 06.05.2019 внесена информация о данном договоре, номер реестровой записи 51121007605190000100000.

Акт приемки-передачи товаров между МАУДО «ЭДМШ» и индивидуальным предпринимателем подписан 02.09.2019.

Оплата по договору от 06.05.2019 произведена по платежному поручению № 775717 от 02.09.2019 на сумму 161500 руб.

Таким образом информация, касающаяся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора (по части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункту «з» пункта 2, подпункту «в» пункта 10 Правил), подлежала включению в реестр договоров не позднее 12.09.2019.

Согласно журналу событий в реестре договоров информация о результатах исполнении договора размещена 10.02.2020, т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

По результатам закупки – запроса котировок в электронной форме (номер извещения в ЕИС 31907749816) между МАУДО «ЭДМШ» и индивидуальным предпринимателем заключен договор от 06.05.2019 на поставку кресел для актового зала на сумму 352500 руб.

В реестр договоров в ЕИС 06.05.2019 внесена информация о данном договоре, номер реестровой записи 51121007605190000070000.

Акт приемки-передачи товаров между МАУДО «ЭДМШ» и индивидуальным предпринимателем подписан 27.06.2019.

Оплата по договору от 06.05.2019 произведена по платежному поручению № 224918 от 09.07.2019 на сумму 352500 руб.

Таким образом информация, касающаяся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора (по части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункту «з» пункта 2, подпункту «в» пункта 10 Правил), подлежала включению в реестр договоров не позднее 19.07.2019.

Согласно журналу событий в реестре договоров информация о результатах исполнении договора размещена 10.02.2020, т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

  1. По результатам закупки – запроса котировок в электронной форме (номер извещения в ЕИС 31907777483) между МАУДО «ЭДМШ» и ООО «НКК» заключен договор ЦНК-0000363 от 06.05.2019 на поставку интерактивного комплекта на сумму 120 990 руб.

В реестр договоров в ЕИС 06.05.2019 внесена информация о данном договоре, номер реестровой записи 51121007605190000060000.

Акт приемки-передачи товаров между МАУДО «ЭДМШ» и ООО «НКК» подписан 07.06.2019.

Оплата по договору от 06.05.2019 произведена по платежному поручению № 206542 на сумму 120990 руб.

Таким образом информация, касающаяся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора (по части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункту «з» пункта 2, подпункту «в» пункта 10 Правил), подлежала включению в реестр договоров не позднее 15.07.2019.

Согласно журналу событий в реестре договоров информация о результатах исполнении договора размещена 10.02.2020, т.е. с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, описанные в настоящее постановление нарушения носят систематический характер.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-178/2020 путем направления копии определения от 04.03.2020 № 01-111/1925 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-178/2020, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу, что подтверждается уведомлением о вручении № <…> (вручено лично 11.03.2020), а также письмом <…>от 12.03.2020.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-178/2020 рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии <…>прокурора Эжвинского района города Сыктывкара <…>.

Отводы не заявлены.

<…>заявлено ходатайство о назначении ей наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Иные ходатайства не заявлены.

В материалах дела № 011/04/7.32.3-178/2020 имеются письменные объяснения <…>от 28.02.2020. С наличием нарушений <…>согласна, вину признает.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание вины.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт не обеспечения своевременного размещение в ЕИС в реестре информации о результатах исполнения договора, заключенного заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлеченным к административной ответственности лицом публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг.

Нарушение срока размещения в реестре договоров информации о результатах исполнения договора, заключенном по результатам закупки, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблением, установленным Законом о закупках.

С учетом даты размещения информации о результатах исполнении договора от 26.04.2020 в реестре договоров (по истечении нескольких месяцев с даты исполнения договора) не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

В связи с этим, основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 12.03.2020, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушение предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части нарушения требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в виде нарушения срока размещения информация о результатах исполнения договора от 26.04.2019 в реестр договоров.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны