Постановление №ОД/1988/24 постановление от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6


 

постановление


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.29-241/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 02 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 18.03.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.29-241/2024 в отношении <...>, по состоянию на дату - 15.05.2023, занимавшего должность <...> Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»), по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о закупке услуг, в том числе, посредством заключения договора от 15.05.2023 № 21/2023, для обеспечения муниципальных нужд у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 2.7 договора ненадлежащего условия об оплате оказанных услуг, что противоречит пункту 2 части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Управлением Федерального казначейства по Республике Коми направлена письменная информация от 27.12.2023 № 07-21-10/7502 (вх. от 27.12.2023 № 9595-ЭП/23), содержащая сведения о нарушении заказчиком - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе, с приложением копии Акта от 25.12.2023 № 2023-ПВ.001.1001-0700.023 выездной проверки в Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно письменной информации от 27.12.2023 № 07-21-10/7502 (вх. от 27.12.2023 № 9595-ЭП/23) УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» допущено нарушение пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственных исполнителей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в части включения в договоры на оказание услуг по осуществлению авторского надзора от 15.05.2023 № 21/2023, № 22/2023 ненадлежащего условия об оплате оказанных услуг.

По пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно пункту 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, в том числе, если оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней.

1. Заказчиком - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор на оказание услуг по осуществлению авторского надзора от 15.05.2023 № 21/2023.

 

По пункту 2.7 договора от 15.05.2023 № 21/2023: «Оплата оказанных услуг исполнителя производится заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями в 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ».

Действие заказчика - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» в части включения в пункт 2.7 договора от 15.05.2023 № 21/2023 условия о сроке оплаты оказанных услуг по договору: «Оплата оказанных услуг исполнителя производится заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями в 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ», не соответствует пункту 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» при определении в пункте 2.7 договора на оказание услуг по осуществлению авторского надзора от 15.05.2023 № 22/2023 условия о сроке оплаты оказанных услуг по договору.

2. Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту <...> Положения об УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее - Управление), утвержденного Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <...> № <...>, Управление<...> , назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой МО ГО «Сыктывкар» - руководителем администрации по представлению первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар».

В пункте <...>Положения, в том числе определено, что <...> Управления действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных учреждениях, организациях, предприятиях, в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам и задачам, определяемым настоящим Положением; осуществляет <...> деятельностью подведомственных учреждений, координирует их деятельность и обеспечивает контроль по вопросам, определенным действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными и иными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар», утверждает уставы подведомственных учреждений, а также изменения и дополнения в них; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 6.4 Положения <...> Управления несет персональную ответственность, в том числе за выполнение Управлением задач и функций, возложенных на него настоящим Положением

Согласно письменной информации УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.01.2024 № 01-05/348 (вх. от 30.01.2024 № 957-ЭП/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за принятие решений о закупках услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственных исполнителей посредством заключения договоров от 15.05.2023 №№ 21/2023, 22/2023, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, являлся <...>.

Приказом администрации МО ГО «Сыктывкар» от <...> № <...> <...> с <...> по <...> принят на должность <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар».

Между администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в лице главы МО ГО «Сыктывкар», и <...> <...> заключен трудовой договор № <...>.

07.02.2023 между администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар», в лице главы МО ГО «Сыктывкар», и <...> заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 15.02.2022 № 6/22, согласно которому обозначенный выше трудовой договор продлен по <...>.

По пункту 3.6 должностной инструкции <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденной главой МО ГО «Сыктывкар» - руководителем администрации МО ГО «Сыктывкар», к должностным обязанностям <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» отнесено, наряду с прочим, рассмотрение проектов договоров (соглашений), организация работы по их заключению, контроль их исполнения в соответствии с требованиями действующего законодательства по полномочиям Управления..

В силу пункта 6 должностной инструкции <...> Управления принимает управленческие и иные решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Согласно приказу администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от <...> № <...> действие трудового договора от <...> №<...>, заключенного с <...>, прекращено с <...> в связи с <...>.

Контракты от 15.05.2023 № 21/2023, № 22/2023 заключены заказчиком - УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» в лице <...>.

Таким образом, <...> принял решение о закупке услуг посредством заключения договора от 15.05.2023 № 21/2023 для обеспечения нужд у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 2.7 договора условия о сроке оплаты оказанных услуг по договору: «Оплата оказанных услуг исполнителя производится заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями в 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ», что не соответствует пункту 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.

Время совершения правонарушения - 15.05.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно устным пояснениям <...>, данным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, с установленным нарушением Закона о контрактной системе <...>. не согласен, указывает, что <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» не являлся лицом, ответственным за принятие решения о закупке услуг посредством заключения договора от 15.05.2023 № 21/2023 с нарушением требований Закона о контрактной системе; указанным ответственным лицом являлся контрактный управляющий (работник контрактной службы) УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Указанный довод не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 26.03.2024 № ОД/1747/24 у УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе: копия приказа УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» о создании и составе контрактной службы (назначении контрактного управляющего), по состоянию на дату - 15.05.2023; копия приказа УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар», регламентирующего деятельность контрактной службы (контрактного управляющего), распределяющего обязанности контрактной службы (при наличии), по состоянию на дату - 15.05.2023.

УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 28.03.2024 № 01-05/1529 (вх. от 01.04.2024 № 3237-ЭП/24) во исполнение определения должностного лица Коми УФАС России от 26.03.2024 № ОД/1747/24 представлены, в том числе: копия приказа УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.03.2023 № 23 «О контрактной службе УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар»

Разделом III Положения (регламента) о контрактной службе УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» (приложение №1 к приказу УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.03.2023 № 23) определены функции и полномочия контрактной службы, среди которых отсутствуют полномочия по принятию решений о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, указанные полномочия установлены в пункте 3.6 должностной инструкции <...> УДИТиС администрации МО ГО «Сыктывкар».

В рассматриваемом случае решение о закупке услуг у единственного исполнителя принято непосредственным заключением договора от 15.05.2023 № 21/2023.

Иные формы принятия решения о заключении договоров у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не регламентированы.

Наличие состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат, в числе прочих, выяснению характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному, с учетом следующих обстоятельств:

-фактически оплата по договору от 15.05.2023 № 21/2023 осуществлена в пределах срока, установленного пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (по акту оказания услуг от 23.08.2023 № 20 - платежным поручением от 31.08.2023 № 14446; по актам оказания услуг от 15.11.2023, поступившим заказчику 24.11.2023 - платежным поручением от 05.12.2023 № 697325);

-жалобы на действие заказчика, касающиеся установленного нарушения Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России не поступали;

-правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов; действия, совершенные <...> не повлекли неблагоприятных последствий;

-совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины, является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, учитывая обстоятельства данного дела, отсутствие материального вреда, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность, имущественное положение <...>., того, что неправомерное действие не содержит иных составов административных правонарушений, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о закупке услуг посредством заключения договора от 15.05.2023 № 21/2023 для обеспечения нужд у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункт 2.7 договора условия о сроке оплаты оказанных услуг по договору: «Оплата оказанных услуг исполнителя производится заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями в 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ», что не соответствует пункту 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <...> устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<...>

<...>

 

 

 

2024-2228

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны