Постановление №01-111/2714 о назначении административного наказания от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-187/2020

об административном правонарушении

24 марта 2020 года

 

№ 01-111/2714

г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.03.2020, материалы дела № 011/04/7.32.3-187/2020 об административном правонарушении в отношении <…> в части нарушения требований пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктов 15, 17, 18 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 2 Положения о закупках в части отсутствия в извещении по закупке № 31907752330 критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставления заявок, информации о дате и времени окончания предоставления разъяснений положений извещения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми были рассмотрены материалы Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство) по результатам проверки государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РК «РСП») исх. от 13.12.2019 № 23559/01-20 (вх. от 13.12.2019 № 6239).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Требования данного Закона распространяются на ГАУЗ РК «РСП», как на автономное учреждение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» утверждено наблюдательным Советом Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» протокол от 09.12.2019 № 6/2019 и размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в действующей редакции 23.12.2019.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно подпункту 15 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 9 Положения о закупках в редакции от 14.01.2019 (далее – Положение о закупках) в извещении об осуществлении закупки способом «запрос котировок в электронной форме» должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Согласно подпунктам 17, 18 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 9 Положения о закупках в извещении об осуществлении закупки способом «запрос котировок в электронной форме» должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При анализе ЕИС, материалов Министерства установлено, что ГАУЗ РК «РСП» при проведении запроса котировок в электронной форме извещение № 31907752330 от 10.04.2019 в извещении не указало дату и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, ГАУЗ РК «РСП» нарушило пункт 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункты 15, 17, 18 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 2 Положения о закупках в редакции от 14.01.2019 в части отсутствия в извещении по закупке № 31907752330 критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставление заявок, информации о дате и времени окончания предоставления разъяснений положений извещения.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России сделало запрос в адрес ГАУЗ РК «РСП» о предоставлении письменной информации и копий документов о лице, ответственном за содержание извещения по закупке № 31907752330, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

ГАУЗ РК «РСП» письмом исх. от 13.02.2020 № 01-17/121 (вх. от 13.02.2020 № 881) сообщило, что таким должностным лицом является <…>.

Согласно приказу № 74 от 29.12.2018 «О создании Единой постоянно действующей закупочной комиссии» <…>.

Согласно пункту 2.11 Должностной инструкции от 01.06.2017 в обязанность <…> входит осуществление подготовки извещения о закупке.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустила нарушение пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов 15, 17, 18 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 2 Положения о закупках в редакции от 14.01.2019 в части бездействия в виде неустановления в извещении по закупке № 31907752330 критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставление заявок, информации о дате и времени окончания предоставления разъяснений положений извещения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 10.04.2019.

Аналогичные правонарушения были установлены при проведении закупок № 31908121379, № 31908143300.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктов 15, 17, 18 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 2 Положения о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неразмещение в извещении по закупке № 31907752330 критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставления заявок, информации о дате и времени окончания предоставления разъяснений положений извещения противоречит целям гласности и прозрачности закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, может препятствовать в участие в закупке и иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении закупки.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, финансовое положение, подтвержденное документами, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпунктов 15, 17, 18 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 2 Положения о закупках в части бездействия в виде неустановления в извещении по закупке № 31907752330 критериев оценки и сопоставления заявок, порядка оценки и сопоставления заявок, информации о дате и времени окончания предоставления разъяснений положений извещения.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны