Постановление №НГ/7920/23 постановление от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-978/2023

об административном правонарушении

 

 

Дата и место рассмотрения дела — 25 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 22.11.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-978/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-978/2023, возбужденного в отношении должностного лица ...по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/07/3-199/2023 ООО «РИНКОМ» от 03.03.2023 № 82 (вх. № 1073э от 03.03.2023), а также поступившая из ФАС России исх. № НП/10079/23 от 07.03.2023 (вх. № 1144-э от 09.03.2023) для рассмотрения по подведомственности, в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образован7ия Республики Коми «Республиканский центр детей и молодежи» (далее – ГАУ ДО РК «РЦДиМ»), касающаяся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке и выбора победителя закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях (санитарных, технических и комнат для вожатых) с северной стороны в здании спального корпуса № 2 на территории филиала ГАУ ДО РК «РЦДиМ» «Черноморская зорька» по адресу: Пионерский проспект, д.40, г. Анапа, Анапский район, Краснодарский край, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32312102705 (далее – закупка, ЕИС).

ГАУ ДО РК «РЦДиМ» явилось заказчиком и организатором закупки. Заявки подавались на электронной площадке РТС-тендер. Закупка проводилась на основании Закона о закупках.

ООО «РИНКОМ» подавало заявку на участие в закупке, обжаловало кроме прочего порядок оценки заявки победителя и выбор такого победителя закупки.

Закупочная документация, утвержденная 08.02.2023, размещена с извещением в ЕИС 08.02.2023, с изменениями – 17.02.2023.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

По пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 20 приложения № 1 к закупочной документации указаны критерии оценки заявок на участие в закупке: Цена договора, «Квалификация участника закупки», «Срок гарантии» (количество месяцев гарантийного срока на выполненные ремонтные работы, минимально 24, максимально 60)».

В подпункте 2 пункта 20 приложения № 1 к закупочной документации указан порядок оценки заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участника закупки»:

«Значимость критерия / коэффициент значимости: 0,3.

В качестве подтверждения по данному критерию представляются копии выполненных участником договоров/контрактов за период с 01.01.2020 по настоящее время на выполнение общестроительных ремонтных работ предусмотренных ведомостью объемов работ (Приложение № 3 к Проекту договора), с приложением актов выполненных работ, свидетельствующих о надлежащем исполнении договоров.

Договоры, по которым не приложены/приложены не в полном объеме документы, подтверждающие их надлежащее исполнение, не учитываются Комиссией.

Рейтинг, присуждаемый участникам закупки по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Ci1 = Пi / Пmax x 100,

где Ci1 - количество баллов участника по показателю «Квалификация участника закупки»;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов (предложение участника с наибольшим количеством договоров)

ЗП - значимость показателя».

Из заявки ООО «СеверСпецСтрой» следует, что для оценки заявки по данному критерию участником было предоставлено 19 договоров, все договоры были оценены. ООО «СеверСпецСтрой», как и ООО «РИНКОМ» по данному критерию получили максимальное количество баллов.

При этом, при рассмотрении жалобы установлено нарушение порядка оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой», представителем ГАУ ДО РК «РЦДиМ» на рассмотрении жалобы указанное подтверждено.

Так, например, при оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» по критерию «Квалификация участника закупки» приняты в расчет следующие договоры:

- от 28.10.2021, заключенного с МДОУ «Детский сад № 1» с. Визинга, на выполнение работ по монтажу ворот, калиток, панелей;

- от 17.11.2020, заключенного с ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова, по текущему ремонту снегозадержателя, текущему ремонту водосточной системы и ограждения кровли корпуса «А» гимназии;

- № 10-43 от 11.04.2022, заключенного с ГАУ ДО РК «РЦДиМ», по выполнению работ на подготовку основания стен для устройства наружной теплоизоляции здания.

Какие-либо работы, предусмотренные ведомостью объемов работ в приложение № 3 к проекту договора в составе закупочной документации, отсутствуют в указанных выше договора. Указанные договоры не могли быть приняты для оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» по критерию «Квалификация участника закупки».

Таким образом, заявка ООО «СеверСпецСтрой» оценена в порядке, который не указан в документации о закупке, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Так, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Указанное нарушение порядка оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» могло привести к нарушению порядка определения победителя закупки, повлиять на результаты закупки.

В указанной части жалоба явилась обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

3.1) выдает, в том числе:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Выявленное нарушение явилось существенным. В связи с этим по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание об устранении выявленного нарушения – об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2645629, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.02.2023 (далее – протокол от 28.02.2023).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 14.03.2023:

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» в части нарушения порядка оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» обоснованной.

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» в остальной части необоснованной.

  2. Признать ГАУ ДО РК «РЦДиМ» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке.

  3. Выдать ГАУ ДО РК «РЦДиМ» предписание об отмене протокола от 28.02.2023.

Предписание от 14.03.2023 исполнено.

В указанных выше действиях по нарушению части 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГАУ ДО РК «РЦДиМ» № 01-02/985 от 30.12.2022 «О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДО РК «РЦДиМ» и утверждении положения «О работе комиссии по закупкам в ГАУ ДО РК «РЦДиМ» (в редакции приказа от 09.01.2023 № 01-02/01-1) создана соответствующая комиссии, в состав которой включен также .... Указанным приказом утверждено Положение о работе комиссии по закупкам в ГАУ ДО РК «РЦДиМ», согласно которому, в том числе:

2.1. Комиссии по закупкам создается в целях рассмотрения поступивших заявок, определения участников, подведения итогов определения победителей в проводимых Заказчиком конкурентных процедурах.

2.2. Задачи комиссии по закупкам:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных закупочных процедурах.

2.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов.

3. Обязанности членов комиссии по закупкам, в том числе:

3.1. Неукоснительно соблюдать законодательство Российской Федерации, требования настоящего Положения, требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК “РЦДиМ».

3.3. Обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки.

5.1. Члены комиссии по закупкам, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.

6. Обязанности ..., в том числе:

...

7.7. Решения комиссии по закупкам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.

Протокол от 28.02.2023 подписан председателем комиссии ....

.... принят ... в ГАУ ДО РК «РЦДиМ» на основании приказа ....

Таким образом, ... является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за оценку заявки ООО «СеверСпецСтрой» в порядке, который не указан в документации о закупке.

Должностное лицо ... оценил и (или) сопоставил заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг – в части оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке, - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 20 приложения № 1 к закупочной документации.

Тем самым, ... совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, д. 14 (место нахождения ГАУ ДО РК «РЦДиМ»).

Время совершения правонарушения – 28.02.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

.... извещался о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления в его адрес копии определения от от 22.11.2023 № НГ/7180/23 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 011/04/7.32.3-978/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-978/2023 от 22.11.2023 (далее – протокол). Дело назначено к рассмотрению на 06.12.2023. Письмо по состоянию на 06.12.2023 не получено. На рассмотрении дела 06.12.2023 никто не явился, в Коми УФАС России отсутствовали документы, подтверждающие надлежащее извещение ... о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем 06.12.2023 дело не рассматривалось. Срок рассмотрения дела продлен. .... повторно извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления копии определения от 06.12.2023 № ОД/7517/23 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-978/2023, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу (далее – Определение) с копией протокола. Письмо направлено в адрес .... по месту жительства, не получено, вернулось в Коми УФАС России 19.12.2023 по истечению срока хранения. Также копии Определения с протоколом направлялись по месту работы письмом от 08.12.2023 № ОД/7585/23.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Коми УФАС России приняты достаточные меры для извещения ... о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации .... считается уведомленным в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Также следует отметить, что уведомление от 31.10.2023 № НГ/6707/23 о явке для составления протокола об административном правонарушении получено .... по месту работы, о чем свидетельствовала копия представленной расписки от 07.11.2023. Соответственно, ... обладал информацией о том, что в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении. В дальнейшем письма Коми УФАС России ... по месту жительства не получал не смотря на то, что процессуальные документы направлялись в его адрес в установленные сроки.

Дело рассмотрено в отсутствие ...

Ходатайства, отводы, возражения не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - выполнение предписания по жалобе.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к оценке заявок в соответствии с установленным порядком.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка оценки заявок на участие в закупке повлекло нарушение прав и интересов ООО «РИНКОМ». Допущенное нарушение могло повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении привлекаемого лица в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанная норма (часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ) не подлежит применению в связи со следующим.

Исходя из размещенных на сайте .. судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми в сети «Интернет» материалов, следует, что должностное лицо ... ранее привлекался к административной ответственности: постановления .... Все постановления вступили в силу в период с 14.08.2023 по 18.11.2023.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующих правонарушений в настоящем деле доказывается указанными выше постановлениями, которыми должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное привлекаемым лицом, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ... административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой от 10.11.2023, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо ...виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части оценки и (или) сопоставления заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг – в части оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке, - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 20 приложения № 1 к закупочной документации.

2. Назначить должностному лицу .. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны