Решение №160516/0808176/01 Решение по жалобе ООО "Лидер" от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

07 июня 2016 года

 

 

 
                                        
 г. Сыктывкар

 

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…> , членов комиссии: <…> , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер») исх. №№ 10/16 от 29.05.2016  (вх. № 1568э от 30.05.2016) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, номер извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) - 160516/0808176/01 (далее – открытый аукцион, торги),

при участии:

<…>  – главного специалиста-эксперта отдела  государственного лесного реестра и организации использования лесов Управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенности № 274 от 01.06.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Лидер», место нахождения: Владимирская область,  город Владимир, проезд 1-й Кирпичный, дом 1, помещение 9 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108а.

ООО «Лидер» обжалуются действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в виде неразмещения на официальном сайте в составе аукционной документации проектной документации лесных участков. В жалобе ООО «Лидер» указывает, что отсутствие указанной документации не позволяет установить местоположение подлежащей заготовке древесины, а также ее количественные и качественные характеристики.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми представило письменные пояснения на жалобу ООО «Лидер» (исх. № 07-01-12/6806 от 06.06.2016 (вх. № 2870 от 06.06.2016), в которых указало, что утверждение проектной документации лесного участка осуществляется для проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка. В связи с тем, что предметом аукциона являлась продажа лесных насаждений проектная документация не была размещена.

По результатам рассмотрения жалоб Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми явилось организатором открытого аукциона по  продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (извещение № 160516/0808176/01).

Извещения № 160516/0808176/01 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (далее  - официальный сайт) 16.05.2016.

Извещение о проведении аукциона, размещенное в сети Интернет на официальном сайте содержит сведения о местоположении лесных насаждений (наименование лесничества и номера кварталов делянки), а также информацию о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, являющих предметом аукциона (площадь делянки, ликвидный запас насаждений на делянке, средний объем хлыста, состав лесного насаждения).

Торги проводились в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Согласно части 1 статьи 79 Лесного кодекса организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

Согласно части 3 статьи 79 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее в целях настоящей главы - официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 6 статьи 79 Лесного кодекса организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 7 статьи 79 Лесного кодекса одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Согласно статье 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 75 Лесного кодекса по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Из определения предмета договора купли-продажи лесных насаждений, не следует, что лесные насаждения обязательно должны располагаться на лесных участках.

Статья 70.1 Лесного кодекса регламентирует проектирование лесных участков.

Согласно частям 1, 2 статьи 70.1 Лесного кодекса при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей.

В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.

Пункт 1 части 6 статьи 79 Лесного кодекса указывает на необходимость размещения в составе аукционной документации проектной документации именно лесного участка.

Статья 70.1 Лесного кодекса, регламентирующая порядок проектирования и подготовки проектной документации также указывает именно на понятие «лесные участки» и не ссылается на понятие «лесные насаждения». Лесной кодекс не содержит иных положений, указывающих на необходимость утверждения проектной документации для лесных насаждений.

Бездействие Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в виде неразмещения на официальном сайте в составе аукционной документации проектной документации лесных участков не противоречит порядку проведения аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, установленных главой 8 Лесного кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Лидер» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны