Постановление №02-06/2468 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу № 011/04/9... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-99/2022

об административном правонарушении

 

 

 

25 марта 2022 года

 

 

 

№ 02-06/2468

 

город Сыктывкар

 

         

<…>

 (по адресу)

 

ООО «Рост-Коми»

Октябрьский проспект, д. 43,

офис Н-1, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167001 

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-99/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/786 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рост-Коми» (далее -  Общество), адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д. 43, офис Н-1, ИНН 1121017843, ОГРН 1081121000905, 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее –Заявитель) от 09.12.2021 (вх. № М-131 от 10.12.2021) на действия (бездействие) ООО «Рост-Коми» в части препятствования перетоку электрической энергии на объект заявителя, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект), присоединенный к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми».

Определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/786 в отношении ООО «Рост-Коми» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-99/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 25.02.2022.

Законный представитель ООО «Рост-Коми», потерпевший <…> надлежащим образом извещенные о месте, дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-99/2022 25.02.2022 отсутствовали.

Определением от 25.02.2022 № 02-06/1620 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-99/2022 продлен, для дачи объяснений сторонами дела по факту выявленных признаков нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и получения дополнительных копий документов, <…>, ООО «Рост-Коми» вызваны для рассмотрения дела на 25.03.2022 в 15 часов 00 минут. 

<…>, ООО «Рост-Коми» о времени и месте проведения административного расследования извещены Определением от 25.02.2022 № 02-06/1620.

Административное дело № 011/04/9.21-100/2022 рассмотрено 25.03.2022 в 15:00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела,  в присутствии защитника ООО «Рост-Коми» <…>, действующей на основании доверенности от 01.02.2022.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,  защитнику ООО «Рост-Коми» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-338/2021, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В силу абзаца 1 пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;

сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе в абзацах третьем и четвертом подпункта «б»  пункта 2 Правил № 442.

На основании пункта 34 Правил № 442 Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы:

подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа (предоставляется по желанию заявителя);

правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);

документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;

подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);

документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа);

документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);

документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);

иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-99/2022  <…>на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <…>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.08.2017.

В заявлении <…> указывает, что его Объект имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми».

В материалы административного дела № 011/04/9.21-99/2022 <…> представлен акт об осуществлении технологического присоединения от 25.06.2019 № 8-06-19, составленный Заявителем и ООО «Рост-Коми», технические условия от 25.06.2019 № 8-06-19, согласно которым объект, расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Владимира Тимина, д. 3, технологически присоединен к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ПАО «Россети Северо-Запад» - опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184), категория надежности 3 – 1 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ.

Коми УФАС России письмом от 17.12.2021 № 02-07/М-186 запросило у <…>информацию, поясняющую адрес места расположения объекта заявителя, на котором находятся его энергопринимающие устройства.

Письмом от 20.12.2021 (вх. № 6455э от 20.12.2021) <…>представлена письменная информация, согласно которой энергопринимающие устройства находятся на территории земельного участка № 11:05:0104001:1292, причины по которым ООО «Рост-Коми» неверно указало в акте о технологическом присоединении от 25.06.2019 № 8-06-19, технических условиях от 25.06.2019 № 8-06-19 место нахождения его Объекта, заявителю не известно.  

В Коми УФАС России имеются материалы административного дела № 011/04/9.21-713/2021, которыми было установлено, что объекты электросетевого хозяйства - опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184), ранее принадлежали ООО «Норма», которые впоследствии, в соответствии с договором о передаче имущества в счет задолженности были переданы ООО «Рост-Коми» в качестве зачета долга (передана была комплексная трансформаторная подстанция с силовым трансформатором Тм-250 кВа, ВЛ-0,4 с опорами в количестве 115 штук, с монтированными на них СИП4*70-1500 м., СИП4*50-1500 м., СИП4*35-1500 м).            

Материалами административного дела № 011/04/9.21-713/2021 также было установлено, что технологическое присоединение коттеджного поселка к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» (на котором находиться Объект Заявителя) было осуществлено в рамках договора об осуществлении технологического присоединения коттеджного поселка к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» от 04.03.2013 № 023-156/1025, заключенного между ООО «Норма» и ОАО «МРСК Северо-Запад» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»), в соответствии с которым были осуществлены работы по строительству трансформаторной подстанции на объекте: «коттеджный поселок», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, и по технологическому присоединению указанного объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Следовательно, Объект <…>имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства (опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184), принадлежащие ООО «Рост-Коми».

В заявлении <…>указывает, что ООО «Рост-Коми» не однократно осуществляло отключение электроэнергии на Объекте Заявителя (отключение происходило в октябре 2019 года, 05.05.2020), подключение которого было осуществлено после погашения Заявителем перед Обществом задолженности.

В материалах административного дела № 011/04/9.21-99/2022 имеется субабонентский договор энергоснабжения от 28.06.2019 № 8-06-19 (далее – договор от 28.06.2019), заключенный между ООО «Рост-Коми» (Абонент) и <…> (Субабонент), согласно которому Абонент с согласия Энергоснабжающей организации (АО «Коми энергосбытовая Компания (далее – АО «КЭСК») предоставляет Субабоненту право пользоваться своими энергосетями для получения электрической энергии от Энергоснабжающей организации и оказывать услуги Субабоненту по организации расчетов между ним и Энергоснабжающей организацией, а Субабонент пользуется энергосетями Абонента и принимает по этим сетям энергию от Энергоснабжающей организации с помощью энергопринимающего устройства Абонента.

На основании подпункта 4.1. пункта 4 договора от 28.06.2019 оплата энергии производится Субабонентом в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Абонента, по цене тарифа, установленного Энергоснабжающей организацией для Абонента, в соответствии с порядком определения цены, установленными положениями действующего законодательства, в том числе актов уполномоченных органов в области государственного регулирования тарифов 5 (пять) процентов потерь на длину кабеля.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-99/2022 представлен счет на оплату по договору от 616140 от 27.05.2019, выставленный АО «КЭСК» ООО «Рост-Коми» в отношении <…> в размере 10 583,27 руб.

Согласно материалам заявления <…>был оплачен счет за электроэнергию 22.11.2020.

В заявлении <…> также указывает, что он пытался заключить прямой договор энергоснабжения с АО «КЭСК», вместе с тем письмом от 14.01.2021 № ИСХЖ-14887 энергосбытовая компания сообщила Заявителю о том, что для заключения указанного договора <…> необходимо предоставить документы, подтверждающие технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации (акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленные Сетевой организацией).

В письме от 20.12.2021 (вх. № 6455э от 20.12.2021) <…> указал, что ООО «Рост-Коми» отказывается выдавать ему документы, подтверждающие технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации (акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон).

Пунктом 2 Правил № 861 предусмотрены понятия:

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей), под которым понимается документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, под котороым понимается документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

- документы о технологическом присоединении, под которым понимаются  документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

- сетевые организации, под которыми понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 861 настоящие правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Следовательно, технологическое присоединение осуществляется Сетевой организацией на основании договора о технологическом присоединении, заключенного между Сетевой организацией и заявителем.

В соответствии с пунктами 40(4) – 40(7) Правил № 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г. Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлено вне зависимости от даты присоединения энергопринимающих устройств садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

Для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:

а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.

К уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

На основании пункта 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

Согласно подпункту «а» пункта 59 Правил № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе случаях восстановления утраченных документов о технологическом присоединении.

В силу пункта 74 Правил № 861 при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

На основании пункта 79 Правил № 861 лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

Правилам № 861 установлено, что документами технологического присоединения являются, в том числе акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, которые в соответствии с пунктами 57, 59 Правил № 861 могут быть восстановлены (переоформлены) сетевой организацией на основании соответствующего заявления.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-99/2022 следует, что <…>письмом от 29.10.2019 просил ООО «Рост-Коми» выдать документы, подтверждающие технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Аналогичные документы были запрошены <…> у ООО «Рост-Коми» письмом от 09.06.2020.

На основании пункта 1 Правил № 861 под сетевой организацией понимается  организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. 

Поскольку ООО «Рост-Коми» не является Сетевой организацией, а обязанность по восстановлению и переоформлению документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства в соответствии с требованием Правил № 861, предусмотрена для сетевой организации, у ООО «Рост-Коми» отсутствует обязанность по выдаче потребителю документов, подтверждающих технологическое присоединение.

Кроме того, из материалов административного дела № 011/04/9.21-99/2022 следует, что ООО «Рост-Коми» представило <…> документы, подтверждающие опосредованное технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации, через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми».

Следовательно, довод <…>, согласно которому ООО «Рост-Коми» не выдало Заявителю документы, подтверждающие опосредованное технологическое присоединение его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации, не находит своего подтверждения.

Кроме того, <…> в заявлении указал, что ООО «Рост-Коми» при осуществлении опосредованного технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми» осуществило указанные действия за 5 000 руб.

В соответствии с требованиями пункта 6 Правил № 861  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. 

Вместе с тем доказательств того, что <…> при осуществлении ООО «Рост-Коми» опосредованного технологического присоединения его Объекта были взысканы денежные средства в размере 5 000 руб., не представлено, в материалах административного дела № 011/04/9.21-99/2022 отсутствуют.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-99/2022 следует, что между <…> и ООО «Рост-Коми» был заключен единственный договор – субабонентский договор энергоснабжения от 28.06.2019 № 8-06-19, из которого не следует, Заявитель обязан оплатить Обществу услуги за осуществление опосредованного технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

Таким образом, довод <…>, согласно которому размер платы за осуществление ООО «Рост-Коми» опосредованного технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации, составил 5 000 руб., не находят своего подтверждения.

Как было установлено ранее, Объект <…> имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации, через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми» (опора (ближайшая) ВЛ-0,4 кВ фидер «2» (ТП № 1184).

Материалами административного дела № 011/04/9.21-99/2022 установлено, что между ООО «Рост-Коми» и АО «КЭСК» заключен договор энергоснабжения от 27.05.2019 № 616140, в соответствии с которым ГП обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать потребляемую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Приложением № 2 к договору энергоснабжения от 17.05.2019 № 616140 предусмотрено наименование энергопринимающего устройства: Строительство коттеджного поселка, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ручейная, КТП – 1184.

В заявлении <…>, указывает, что ООО «Рост-Коми» осуществило в 2020 году отключение его Объекта от электрической энергии, восстановление которой было осуществлено в ноябре 2020 года.

В письмах от 09.02.2022 (вх. № 660 от 10.02.2022), 06.03.2022 (вх. № 1055 от 09.03.2022) ООО «Рост-Коми» указывает, что отключение электрической энергии на Объекте <…>было осуществлено, в связи с неоплатой Заявителем услуг по поставке электрической энергии более 6 месяцев подряд, размер задолженности 10 583,27 руб., период отключения и восстановления подачи электрической энергии является 05.05.2020 по 24.11.2020.

В соответствии с пунктом 1(1) Правил № 442 под субисполнителем  понимается сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

В силу подпунктов «д», «е» пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе:

- сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо сетевой организации, которая в соответствии с Основными положениями обязана принимать меры по сокращению уровня или прекращению потребления электрической энергии, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил;

- сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "ж" пункта 2 настоящих Правил.

На основании подпунктов «а», «ж» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения.

Следовательно, поскольку ООО «Рост-Коми» не является сетевой организацией, гарантирующим поставщиком, Общество не вправе осуществлять действия по отключению (ограничению) электрической энергии на Объекте <…> из-за наличия задолженности у заявителя за электрическую энергию.  

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Рост-Коми» присутствует нарушение Правил № 861 в виде препятствования перетеку электрической энергии на Объекте <…> через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Рост-Коми».  

Вместе с тем, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства о электроснабжении составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения ООО «Рост-Коми» за нарушение Обществом требований Правил № 861 истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-99/2022 об административном правонарушении в отношении ООО «Рост-Коми» ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны