Решение №01-129/2141 заключение от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

31 марта 2023 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-129/2141

                                                                                   

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи обращение исх. от 23.03.2023 № 50400-05-689 (вх. от 24.03.2023 № 992) заказчика – публичное акционерное общество «Т Плюс» (место нахождения: Московская обл., г.о. Красногорск, г. Красногорск г., км 26-й (тер. автодорога Балтия), д. 5, стр. 3, офис 506; ОГРН 1056315070350; ИНН 6315376946; КПП 502401001), далее – ПАО «Т Плюс», заказчик, в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 9), об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Подводстрой» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Энгельса, д. 134; ОГРН: 1031100402772; ИНН 1101110869; КПП 110101001), далее – ООО «Подводстрой», общество, от заключения договора по результатам проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по Капитальному ремонту береговой насосной станции для нужд Интинской ТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9213392, № 235/2023), номер извещения 32211852064 в единой информационной системе, далее – сведения,

в присутствии:

-<…>– представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности,

при участии посредством ВКС:

-<…>– представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителей ООО «Подводстрой», АО «Единая электронная торговая площадка», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» заявлено ходатайство о рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи. Заявленное ходатайство Коми УФАС России удовлетворено.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках)), ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ООО «Подводстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Т Плюс» явилось заказчиком закупки.

Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 19.09.2022 № 134), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 20.09.2022.

Закупка являлась конкурентной, проводилась способом запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по Капитальному ремонту береговой насосной станции для нужд Интинской ТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9213392, № 235/2023), номер извещения 32211852064 в единой информационной системе (далее – ЕИС) на торговой площадке «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка»), далее - закупка/открытый запрос предложений в электронной форме.

Первоначально извещение № 32211852064 и закупочная документация были размещены в ЕИС 16.11.2022, с изменениями размещены в ЕИС 30.11.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч рублей 00 копеек) без учёта НДС 20%; 1 440 000,00 (Один миллион четыреста сорок тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС 20%.        

Сроки выполнения работ подрядчиком: с 01.07.2023 по 31.08.2023.  

В материалах обращения имеется копия договора, заключенного с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован в части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, устанавливающей особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

27. Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

28. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

29. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 5.9.1. Инструкции по проведению закупочных процедур, являющейся приложением № 2 к Положению о закупках (далее – Инструкция), договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктами 5.9.5., 5.9.6., 5.9.10. Инструкции по результатам проведения закупки договор заключается в строгом соответствии с условиями, зафиксированными в итоговом протоколе. Запрещается изменение предмета договора.

Заключение договора для победителя закупки, участника закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, участника закупки, признанного единственным участником закупки (далее лицо, с которым заключается договор), обязательно.

В случае если участник закупки, признанный победителем закупки, либо участник закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, либо единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, не подписал договор, либо не предоставил обеспечения исполнения договора в течение установленного в документации о закупке срока, такое лицо признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если лицо, с которым заключается договор, признано уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе:

5.9.12.1. заключить договор с участником закупки, заявке на участие, в закупке которого присвоен следующий порядковый номер;

5.9.12.2. провести повторную закупку.

По пунктам 17.33.-17.35. Инструкции заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями пункта 2.11 настоящей Инструкции и размещает его на электронной площадке и в ЕИС.

Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 4.10.1 закупочной документации договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Договор между Заказчиком и победителем заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно Участника такой конкурентной закупки, Заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, Участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет Участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Условия договора определяются в соответствии с требованиями Заказчика и п. 1.2.4. настоящей документации о закупке.

При уклонении победителя закупки от заключения договора Заказчик вправе заключить договор с другим Участником закупки, занявшим следующее после победителя место в результатах ранжирования.

 Заключение договора для победителя закупки, Участника закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, Участника закупки, признанного единственным участником закупки, обязательно.

Из представленных заказчиком, оператором электронной площадки материалов, письменных пояснений, а также заслушанных в ходе заседания Комиссии устных пояснений представителей заказчика установлено следующее.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 20.12.2022 № 235/2023 (далее – итоговый протокол от 20.12.2022) на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации. По итогам рассмотрения заявок ООО «Подводстрой» признано победителем закупки с ценой договора 1196000 руб.; участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, является индивидуальный предприниматель с ценой договора 1200000 руб.

Итоговый протокол от 20.12.2022 размещен в ЕИС 20.12.2022.

Как пояснила в ходе заседания представитель заказчика, после внутреннего согласования проект договора размещается заказчиком на электронной площадке.

 30.01.2023 заказчик разместил проект договора на электронной площадке.

13.02.2023 ООО «Подводстрой» направило заказчику письмо исх. от 13.02.2023 № 10 о том, что обществом при определении цены договора были учтены не все расходы, и оно готово выполнить работы по объекту, если будет пересмотрена стоимость работ.

  В соответствии с представленным в Коми УФАС России письмом ООО «Подводстрой» исх. от 28.03.2023 № 18 стоимость работ занижена и не соответствует в данное время. По договору стоимость работ составляет 795 500 руб., а в предоставленном заказчику расчете стоимость работ составляет 1338550 руб.; стоимость материалов тоже была занижена. ООО «Подводстрой» не отказывалось от выполнения работ по договору, а предложило сделать перерасчет стоимости работ. ООО «Подводстрой» отмечает, что ведет свою производственную деятельность более 24 лет, является специализированной, стабильной и ответственной организацией с большим профессиональным опытом.

С учётом части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 5.9.1. Инструкции, пункта 4.10.1 закупочной документации договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В рассматриваемом случае договор должен был быть заключен не ранее 30.12.2022 года и не позднее 09.01.2023 года.

Вместе с тем, из представленных материалов установлено, что проект договора размещен заказчиком на электронной площадке за пределами двадцатидневного срока, установленного для заключения договора.

Следовательно, договор по результатам закупки был бы заключен по вине заказчика с нарушением установленного частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 5.9.1. Инструкции, пунктом 4.10.1 закупочной документации срока.

Таким образом, заказчиком не соблюден порядок заключения договора.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П и от 21.11.2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта уклонения от заключения договора по результатам закупки, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела.

Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается нарушение заказчиком порядка заключения договора по результатам закупки в части размещения на электронной площадке проекта договора за пределами двадцатидневного срока, установленного для заключения договора.

В связи с чем Комиссия не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО «Подводстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об ООО «Подводстрой» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Энгельса, д. 134; ОГРН: 1031100402772; ИНН 1101110869; КПП 110101001) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

 

 Председатель Комиссии

 

     <…>

 

 

 

 

 Члены Комиссии

 

                                                 <…>

 

 

                                               <…>

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны