Постановление №01-124/8347 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-843/2021

об административном правонарушении

10 ноября 2021 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/8347

 

 
 

Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания»

 

Пролетарская ул., д. 13, г. Инта, Республика Коми, 169849

   

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-843/2021, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-843/2021 от 26.10.2021 в отношении ООО «Тепловая компания» в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части указания в извещении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации серной кислоты контактной для нужд ООО «Тепловая Компания» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110201142), размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, недостоверного адреса электронной почты заказчика, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми была рассмотрена жалоба АО «Полигон» (далее – заявитель) вх. от 27.05.2021 № 2347, касающаяся действий организатора закупки ООО «Тепловая Компания» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации серной кислоты контактной для нужд ООО «Тепловая Компания» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110201142 (далее – закупка, жалоба, запрос котировок).

По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пунктам 1,2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ООО «Тепловая Компания», утвержденное конкурсным управляющим ООО «Тепловая Компания» от 30.06.2021 б/н (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 30.06.2021.

Заказчиком закупки явилось ООО «Тепловая Компания».

Извещение о проведении запроса котировок (далее – извещение) размещено в ЕИС 16.04.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 300 000,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

Пункт 1.8.7.2 Положения содержит аналогичные положения, указанные в пункте 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 16 извещения установлен порядок, место, дата, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, отзыва заявок и внесения изменений в заявки на участие в запросе котировок.

Участник запроса котировок может подать конверт с заявкой на участие лично, либо направить его посредством почтовой связи, либо электронной почтой. Заявка на участие в запросе котировок подается на русском языке в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты заказчика, организатора запроса котировок.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, размещённом в ЕИС, в извещении, размещенном в виде документа в ЕИС, указаны 2 электронных адреса заказчика.

Как следует из письменной информации, представленной заказчиком письмом исх. от 05.06.2021 № б/н (вх. от 07.06.2021 № 2914э), в процессе формирования закупочной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой в извещение, размещенное в ЕИС, был прикреплен документ с некорректным адресом электронной почты.

Таким образом, заказчик в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, указал недостоверную информацию об адресе электронной почты, в связи с чем АО «Полигон» не смогло принять участие в закупке. Фактически в ЕИС в извещениях указаны 2 разных адреса электронной почты заказчика.

На основании изложенного, заказчиком нарушены нормы пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части указания в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, а также недостоверного адреса электронной почты заказчика.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

ООО «Тепловая Компания» (ИНН/КПП 1104012362/110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Пролетарская, д. 13) допустило нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части указания в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, недостоверного адреса электронной почты заказчика, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 16.04.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Инта, ул. Пролетарская, д. 13.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «Тепловая Компания» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

ООО «Тепловая Компания» письмом исх. от 11.10.2021 (вх. от 10.11.2021 № 5624э) заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Тепловая Компания».

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Тепловая Компания».

ООО «Тепловая Компания» письмами исх. от 18.10.2021 (вх. от 19.10.2021 № 4544), исх. от 11.10.2021 (вх. от 10.11.2021 № 5624э) представлены письменные пояснения.

ООО «Тепловая Компания» признает свою вину и раскаивается в нарушении законодательства о закупках. При вынесении административного наказания просит учесть, что ошибка в написании электронного адреса была случайной, совершенной по неосторожности, в связи с чем прямой умысел на совершение противоправного деяния отсутствует.

Также ООО «Тепловая Компания» заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с признанием административного правонарушения малозначительным.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Указание в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, недостоверного адреса электронной почты заказчика могло препятствовать доступу потенциальным участникам закупки к участию в закупке, что, в том числе, подтверждает поданная АО «Полигон» жалоба. Указанное нарушение могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заявленное ООО «Тепловая Компания» ходатайство оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение от 10.11.2021 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 011/04/7.32.3-843/2021 об административном правонарушении.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ООО «Тепловая Компания» пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены. Смягчающим обстоятельством является раскаяние ООО «Тепловая Компания».

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Тепловая Компания» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Тепловая Компания» (ИНН/КПП 1104012362/110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Пролетарская, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части указания в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, недостоверного адреса электронной почты заказчика.

2. Назначить ООО «Тепловая Компания» (ИНН/КПП 1104012362/110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Пролетарская, д. 13) наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части указания в извещении, размещенном в ЕИС, в извещении, прикрепленном в виде документа в ЕИС, различных адресов электронной почты, недостоверного адреса электронной почты заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ № _____________ ОТ ____________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны