Определение №03-05/556 Определение от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О  ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА № 011/05/18-45/2021  ПО ПРИЗНАКАМ  НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

26 января 2021 года                                                                               № 03-05/556

г. Сыктывкар                                                     

                                                                                             ООО «СМС-центр»

 

                                                                                        Пресненская наб.,

                                                                                     д. 12, офис А35,

                                                                                         г. Москва, 123112

 

                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                 <…>

                                                                             (по адресу)

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении реклам следующего содержания: «Покажем как заработать в профессии! Заходите: https://is.gd/P0X0PN», «Самый важный урок! Ваша персональная ссылка: https://is.gd/Bn0JVQ», «Бонусный урок «копирайтер-маркетолог»! Сейчас: https://is.gd/FIUCCy», «Начинаем трансляцию открытого урока! https://bit.ly/39wDQgo», «Курс «Профессия :SMM-менеджер» стартовал! ЖМИ: https://is.gd/el5zXF», «В 19-00 Мск начнем составлять ваш финансовый план! Заходите: https://is.gd/LHHqsr», «Сегодня учимся искать заказчиков! Присоединяйтесь: https://is.gd/UJh8VL», «SMM-менеджер! С нуля до миллионных доходов! ЖМИ: https://is.gd/JZozsX», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>) от 03.12.2020 (вх. № С-317 от 04.12.2020) о распространении на мобильный телефон заявителя с абонентским номером <...> рекламных СМС-сообщений с текстом следующего содержания:

- 10.10.2020 в 19 часов 04 минуты следующего содержания: «Покажем как заработать в профессии! Заходите: https://is.gd/P0X0PN»;

- 11.10.2020 в 19 часов 05 минут следующего содержания: «Самый важный урок! Ваша персональная ссылка: https://is.gd/Bn0JVQ»;

- 13.10.2020 в 18 часов 55 минут следующего содержания: «Бонусный урок «копирайтер-маркетолог»! Сейчас: https://is.gd/FIUCCy»;

- 23.10.2020 в 18 часов 50 минут следующего содержания: «Начинаем трансляцию открытого урока! https://bit.ly/39wDQgo»;

- 20.11.2020 в 19 часов 05 минут следующего содержания: «Курс «Профессия :SMM-менеджер» стартовал! ЖМИ: https://is.gd/el5zXF»;

- 23.11.2020 в 19 часов 10 минут следующего содержания: «В 19-00 Мск начнем составлять ваш финансовый план! Заходите: https://is.gd/LHHqsr»;

- 26.11.2020 в 19 часов 12 минут следующего содержания: «Сегодня учимся искать заказчиков! Присоединяйтесь: https://is.gd/UJh8VL»;

- 03.12.2020 в 18 часов 30 минут следующего содержания: «SMM-менеджер! С нуля до миллионных доходов! ЖМИ: https://is.gd/JZozsX» (далее - рассматриваемые рекламы).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством СМС-сообщений;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: обучающим тренингам по курсам следующего содержания: «Профессия: Копирайтер-маркетолог», «Менеджер социальных сетей», «Профессия: SMM-менеджер», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная в сети сотового оператора «Т2 Мобайл» посредством СМС-сообщений на абонентский номер <...>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<...> указывает, что согласия на получение рассматриваемых реклам им не давалось. При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем вышеуказанных СМС-сообщений является ООО «СМС-центр».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/18-45/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «СМС-центр», ОГРН: 1117746756489, ИНН: 7724805644, адрес места нахождения: 123112, г. Москва, наб. Пресненская, д. 12, офис А35.

3. Назначить дело № 011/05/18-45/2021 к рассмотрению на 26.02.2021 года на 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «СМС-центр» в срок до 24.02.2021 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

4.1. Копию устава ООО «СМС-центр» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

4.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе вышеуказанных реклам (с указанием по каждому  такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

4.3. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение реклам, указанных в п. 4.2 настоящего Определения.

4.4. О периоде распространения реклам, указанных в п. 4.2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение реклам, указанных в п. 4.2 настоящего Определения.

4.6. Поясняющие, было ли получено ООО «СМС-центр» предварительное согласие <...> на получение на его абонентский номер <...> реклам, указанных в пункте 4.2 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанные в пункте 4.2 настоящего Определения рекламы распространялись без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

4.7. О причинах распространения рассматриваемых реклам без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

4.8. О должностном лице ООО «СМС-центр», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 10.10.2020, 11.10.2020, 13.10.2020, 23.10.2020, 20.11.2020, 23.11.2020, 26.11.2020, 03.12.2020, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (трудового договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.

4.9. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.8 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемых реклам без учёта требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.10. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

4.11. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.8 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5. ООО «СМС-центр» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «СМС-центр» в срок до 24.02.2021, предварительно на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

6. <...> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 24.02.2021, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны