Постановление №ОД/7140/23 Постановление от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-979/2023

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела: 20 ноября 2023 года, г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 20.11.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-979/2023 в отношении <...>, <...> государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения № 0307200030622003605 о закупке способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения в ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (энергосервисный контракт)» (далее - закупка), подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в извещение о закупке, в том числе в пункт 8.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, условия о применении при осуществлении закупки антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что не соответствует части 1 статьи 37 во взаимосвязи с частями 6, 7 статьи 108 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе (решение Коми УФАС России от 07.02.2023 № 03-06/945, принятое по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» от 01.02.2023 № 8006-01-01-07/8569 (вх. от 01.02.2023 № 505-э),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 07.02.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» от 01.02.2023 № 8006-01-01-07/8569 (вх. от 01.02.2023 № 505-э) на действия заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения в ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (энергосервисный контракт)», извещение № 0307200030622003605 (далее - жалоба, закупка, открытый конкурс в электронной форме).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, явилось государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ»).

Объект закупки способом открытого конкурса в электронной форме - «Выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на цели внутреннего и наружного освещения в ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» (энергосервисный контракт)».

Начальная (максимальная) цена контракта - 16 468 194,88 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 30.12.2022, изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.01.2023 №ИИ1 в ред. №2 - 13.01.2023, от 18.01.2023 №ИИ2 в ред. №3 - 18.01.2023, от 23.01.2023 №ИИ3 в ред. №4 - 23.01.2023, от 01.02.2023 №ИИ4 в ред. №5 - 01.02.2023, от 03.02.2023 №ИИ5 в ред. №6 - 03.02.2023, от 06.02.2023 №ИИ6 в ред. №7 - 06.02.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе конкурс (открытый конкурс в электронной форме).

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно частям 1, 6.3, 8 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача независимой гарантии.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В извещении о закупке в разделе «Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению» установлено, в том числе: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, участник закупки, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

В пункте 8.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, содержится условие: «В случае, если предложенная Исполнителем цена контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ».

В силу частей 1, 2 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Согласно части 17 статьи 108 Закона о контрактной системе обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 настоящей статьи.

Как следует из частей 6, 7 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Комиссия Коми УФАС России установила, что в пункте 2 электронного документа «Описание объекта закупки (Техническое задание), являющегося составной частью извещения о закупке, заказчик определил: «Выполнение работ по замене/модернизации системы освещения в помещениях и на территории Государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее ГУ КРПБ) с целью сокращения суммарного энергопотребления системы освещения в ГУ КРПБ не менее чем на 50%».

В пункте 2.2 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, установлено: «Размер ежегодной экономии (минимальный размер экономии) энергетических ресурсов, который должен обеспечиваться Исполнителем в результате исполнения настоящего Контракта в течение всего срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, определяемых в соответствии с Методикой, должен составить не менее 50% от показателей Энергетического базиса».

Таким образом, предложенная участником закупки цена всегда будет на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из вышеуказанного, с учетом положений частей 6, 7 статьи 108 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта в виде открытого конкурса в электронной форме его участники торгуются не путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а путем подачи в составе заявки предложения участником закупки экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетического ресурса (электрической энергии).

Учитывая изложенное, антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, при осуществлении рассматриваемой закупки на право заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе, в данном случае применены быть не могут, поскольку как такового снижения начальной (максимальной) в ходе определения исполнителя не происходит.

Указанная позиция отражена также в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-3611 от 09.12.2015, в котором определено: «Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта распространяются при заключении энергосервисных контрактов. При этом антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 указанного Закона не применяются».

 

 

Действие заказчика - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части включения в извещение о закупке, в том числе в пункт 8.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, условия о применении при осуществлении закупки антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, не соответствует части 1 статьи 37 во взаимосвязи с частями 6, 7 статьи 108 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно предъявления требования о применении антидемпинговых мер.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

По подпункту 6 пункта 6, подпунктам 12, 13, 15, 21 пункта 7 Порядка взаимодействия заказчиков с ГКУ РК «ЦООиПТ», уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45, уполномоченное учреждение, наряду с прочим, осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг извещений об осуществлении закупки, изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе.

Заказчики, наряду с прочим, устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе); определяют условия контракта; формируют заявку и осуществляют ее направление в Уполномоченное учреждение; несут ответственность за информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение.

Согласно письменной информации ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» от 17.10.2023 № 03-16/3497 (вх. от 18.10.2023 № 7238-ЭП/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения            № 0307200030622003605 о закупке, в том числе условий проекта контракта в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе, являлась <....>.

Приказом ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» от <...> № <...> с 20.04.2022 переведена на должность <...>.

По пунктам 3.1, 3.7, 3.8, 3.14 должностной инструкции <....> ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», утвержденной и.о. главного врача ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» 13.04.2022, к должностным обязанностям <....> отнесено, наряду с прочим:

-обеспечение контроля при проведении закупочных процедур для нужд ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части соблюдения действующего законодательства;

-обеспечение контроля и организация подготовки извещений об осуществлении закупок, в том числе содержание проекта контракта,

-контроль организации разработки проектов контрактов для осуществления закупок;

-обеспечение контроля и организация размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок с содержанием электронных документов.

Таким образом, <....> нарушила часть 1 статьи 37 во взаимосвязи с частями 6, 7 статьи 108 Закона о контрактной системе, а также часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части размещения на официальном сайте извещения № 0307200030622003605 о закупке, подлежащего размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде включения в извещение о закупке, в том числе в пункт 8.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, условия о применении при осуществлении закупки антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, д. 1а.

Время совершения правонарушения - 30.12.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<...> в письменных пояснениях, направленных в Коми УФАС России ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в составе письма от 17.10.2023 № 03-16/3497 (вх. от 18.10.2023 № 7238-ЭП/23), факт установленных нарушений Закона о контрактной системе признала, также заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения по административному делу № 011/04/7.30-979/2023 подтверждается материалами дела.

Основания для освобождения <....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-979/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 20.11.2023 в удовлетворении заявленного <...> ходатайства отказано.

Обстоятельства, отягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <...> малолетнего ребенка <...> года рождения.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303- АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21- 7903/2022.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> 2021 № <....> о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-443/2021 об административном правонарушении, вступившим в законную силу 06.07.2021, была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Следовательно, с 06.07.2022 <...> не считается подвергнутой административному наказанию.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307200030622003605 о закупке способом открытого конкурса в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в извещение о закупке, в том числе в пункт 8.2 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, условия о применении при осуществлении закупки антидемпинговых мер в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, что не соответствует части 1 статьи 37 во взаимосвязи с частями 6, 7 статьи 108 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <....> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...> <....>

 

 

 

 

 

2023-4942

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны