Постановление №03-06/6494 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-508/2020

 

 

05 августа 2020 года

 

 

 

 

              № 03-06/6494

г. Сыктывкар

                                                                                                 ООО «Лига»

 

                                                                                                 Ленина ул., д. 5,

                                                                                                 офис 10, г. Сосногорск,                                                                                         

                                                                                                 Республика    Коми,                                                                 

                                                                                                 169500

 

                                                                                                

                                                                                                       

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 21.07.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-508/2020 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Лига», адрес места нахождения: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Ленина, д. 5, оф. 10, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми 20.04.2016, ОГРН 1161101053387, ИНН 1108023573, КПП 110801001 (далее – ООО «Лига»), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 21.07.2020, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Лига», надлежащим образом извещённого о времени и месте составления протокола.

Определением Коми УФАС России № 03-06/6080 от 21.07.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-508/2020 назначено на 05.08.2020.

ООО «Лига» письмом от 30.07.2020 (вх. № 4104-э от 03.08.2020) просило рассмотреть дело № 011/04/14.3-508/2020 в отсутствие представителя ООО «Лига».

Административное дело рассмотрено 05.08.2020 в отсутствие законного представителя ООО «Лига», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

1. В Коми УФАС России поступило обращение <…> от 29.01.2020 (вх. № О-29 от 29.01.2020) о нарушении законодательства о рекламе.

Из обращения от 29.01.2020 (вх. № О-29 от 29.01.2020) следует, что на рекламной конструкции, размещённой на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 22, на витрине магазина «СОЮЗ ОПТ-МАРКЕТ» размещена реклама следующего содержания: «КРАСНАЯ РЫБА И ИКРА? ЭТО К НАМ! СОЮЗ У НАС ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ» с изображением соответствующих продуктов (реклама-1).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-153/2020 в отношении ООО «Лига» по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/1741 от 28.02.2020.

Из материалов дела № 011/05/5-153/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на фасаде здания по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 22;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: красной рыбе и икре в магазине «СОЮЗ», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Рассматриваемая реклама содержит утверждение «у нас дешевле всех».

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе использовано утверждение «у нас дешевле всех», которое в силу постановления Пленума должно приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Вместе с тем, рассматриваемая реклама не сопровождается таким подтверждением в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной администрацией МО ГО «Ухта», лицом, осуществляющим деятельность в магазине «СОЮЗ ОПТ-МАРКЕТ», расположенном по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 22, является ООО «Лига», ОГРН 1161101053387, ИНН 1108023573.

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лига».

Как следует из письменных пояснений ООО «Лига», представленных в материалы рекламного дела № 011/05/5-153/2020, информация о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, а также документы, опосредующие производство и распространение рассматриваемой рекламы, отсутствуют, поскольку нет возможности найти документы, в которых содержится данная информация в связи с переездом бухгалтерии в новое здание. Содержание рекламы определено коллективно на общем собрании, конкретно за данный слоган никто не отвечал. Реклама была разработана на основе еженедельного мониторинга соседних торговых точек (визуального сравнения цен), на основании которого было выявлено, что ООО «Лига» может предложить покупателю данный товар дешевле, чем другие торговые организации.

В материалы дела № 011/05/5-153/2020 ООО «Лига» представлены: фотографии, подтверждающие прекращение распространения рассматриваемой рекламы; копия устава ООО «Лига»; копия паспортных данных должностного лица ООО «Лига», ответственного за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе; копия приказа (распоряжения) о приёме работника на работу; решение единственного участника ООО «Лига»; копия договора аренды нежилого помещения; копия договора аренды нежилых помещений.

2. В Коми УФАС России поступило обращение <…> от 17.02.2020 (вх. № О-73 от 17.02.2020) о нарушении законодательства о рекламе.

Из обращения от 17.02.2020 (вх. № О-73 от 17.02.2020) следует, что на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене у входа в магазин «СОЮЗ минимаркет», расположенный по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 21а, размещена реклама следующего содержания: «КРАСНАЯ РЫБА И ИКРА? ЭТО К НАМ! СОЮЗ У НАС ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ» с изображением соответствующих продуктов и указанием в левой и нижней частях рекламы надписей «ТЕРРИТОРИЯ НАРОДНЫХ ЦЕН», «ОПТОВАЯ ГРУППА», «ЛУЧШАЯ ЦЕНА» с указанием ценников (реклама-2).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-219/2020 в отношении ООО «Лига» по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/2460 от 20.03.2020.

Из материалов дела № 011/05/5-219/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на внешней стене у входа в магазин «СОЮЗ минимаркет», расположенный по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 21а;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: красной рыбе и икре в магазине «СОЮЗ минимаркет», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Рассматриваемая реклама содержит утверждения «у нас дешевле всех», «лучшая цена».

В силу части 1 статьи 5 Закон о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из фотографии рассматриваемой рекламы, представленной заявителем и администрацией МО ГО «Ухта» усматривается, что рассматриваемая реклама сопровождается указанием ценников. Вместе с тем, из представленного не видно, на какие именно товары указаны цены, в том числе имеется ли среди указанных товаров красная рыба и икра, отсутствует информация о периоде действия таких цен, о территории и наименованиях магазинов, с которыми производится сравнение в пользу магазина «СОЮЗ минимаркет». 

Таким образом, рассматриваемая реклама не сопровождается таким подтверждением в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной администрацией МО ГО «Ухта», лицом, осуществляющим деятельность в магазине «СОЮЗ минимаркет», расположенном по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 21а, является ООО «Лига», ОГРН 1161101053387, ИНН 1108023573.

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лига».

Как следует из письменных пояснений ООО «Лига», имеющихся в материалах рекламного дела, информация о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, а также документы, опосредующие производство и распространение рассматриваемой рекламы, отсутствуют, поскольку нет возможности найти документы, в которых содержится данная информация в связи с переездом бухгалтерии в новое здание. Содержание рекламы разработано на основе внутреннего анализа цен в магазине. Реклама была разработана на основе еженедельного мониторинга соседних торговых точек (визуального сравнения цен), внутреннего мониторинга (возможности как можно длительнее предоставлять покупателю товар по заявленной в рекламе цене). Группа товаров, указанная в рекламе, всегда была доступнее покупателям. Реклама с магазина «СОЮЗ минимаркет», расположенного по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 21а, снята. <…> ООО «Лига» <…> несёт ответственность за соблюдение ООО «Лига» законодательства о рекламе.

Из письменных пояснений <…>, представленных в материалы рекламного дела, следует, что ООО «Лига» при размещении рассматриваемой рекламы не знало, что совершает правонарушение. Реклама была разработана на основе мониторинга соседних торговых точек, на основании которого было выявлено, что ООО «Лига» может предложить покупателю данный товар дешевле, чем в других торговых организациях. Никакого целенаправленного злого умысла ООО «Лига» не имело. В условиях тяжелой экономической ситуации предприятие пытается продолжать работать, даже при нулевой рентабельности не закрывать свои торговые точки, несмотря на наличие жесточайшей конкуренции, обилия магазинов федеральных сетей. ООО «Лига» в первый раз привлекается за совершение данного правонарушения, Общество ведёт свою деятельность добросовестно и законопослушно. Слоган «Лучшая цена» на фасадной части магазина свидетельствует о том, что перечень товаров, который размещён под данным слоганом, является наиболее доступным для покупателя среди однотипных товаров в данном магазине (внутренний мониторинг). Из одной и той же группы товара (номенклатуры) выбирается товар, в котором, по мнению руководства ООО «Лига», имеется оптимальное соотношение цены и качества. Данными действиями ООО «Лига» никак не хотело затронуть интересы других торговых предприятий, скомпрометировать их аналогичный товар в ценовой политике. В условиях тяжелой экономической ситуации ООО «Лига» как представитель малого и среднего предпринимательства старается выдержать жесткую конкуренцию с другими торговыми сетями, продолжает свою деятельность, обеспечивает людей рабочими местами с социальными гарантиями, оплачивает налоги в местный бюджет. ООО «Лига» свою вину признаёт, обещает соблюдать требования законодательства о рекламе, не нарушать интересы других участников рыночных отношений.

В связи с наличием аналогичных обстоятельств распространения и содержания реклам по материалам дел № 011/05/5-153/2020 и № 011/05/5-219/2020, Комиссия Коми УФАС России признала необходимым объединить указанные дела в одном производстве, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/3571 от 17.04.2020.

Согласно письменным пояснениям ООО «Лига», представленным в материалы рекламного дела, конкретного должностного лица, отвечающего за контроль соблюдения законодательства о рекламе в Обществе нет. Ответственность за данное правонарушение несет <…> ООО «Лига» <…>.

В материалы дела ООО «Лига» представлены: копия должностной инструкции генерального директора; копия трудового договора; копия приказа (распоряжения) о приёме работника на работу; копия решения единственного участника ООО «Лига»; копия паспортных данных <…>.

Согласно приказу (распоряжению) о приёме работника на работу <…> принят на должность <…> ООО «Лига» с 20.04.2016, в соответствии с решением единственного участника ООО «Лига» срок его полномочий продлён на два года.

В соответствии с п. 1.3 должностной инструкции <…> организации должен знать методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности организации.

В силу п. 3.12 должностной инструкции <…> организации отвечает за соблюдение Обществом законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

Согласно п. 5.1 должностной инструкции <…> организации привлекается к ответственности, в том числе за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 Устава ООО «Лига» целями деятельности Общества являются получение прибыли при осуществлении работ, оказании услуг и производстве продукции для удовлетворения общественных потребностей.

Согласно п. 2.2 Устава ООО «Лига» предметом деятельности Общества, в том числе являются: торгово-закупочная, посредническая деятельность, организация розничной торговли, аукционов, организация оптовой торговли; производство, заготовка, закуп, переработка и реализация продуктов животноводства и сельского хозяйства.

 Из имеющихся материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Лига».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ООО «Лига».

ООО «Лига» не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемых реклам требованиям Закона о рекламе, вследствие чего рассматриваемые рекламы были размещены в нарушение требований рекламного законодательства.

Таким образом, ООО «Лига» нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № 03-01/4609 от 28.05.2020 реклама-1, реклама-2 признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, ООО «Лига» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: реклама-1 распространялась в период с 28.01.2020 по начало марта 2020 года; реклама-2 распространялась в период с 15.02.2020 по начало марта 2020 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Ухта Республики Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Лига» имелась возможность для соблюдения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Лига» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Лига» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Согласно письму ООО «Лига» от 30.07.2020 (вх. № 4104-э от 03.08.2020), представленному в материалы административного дела, реклама была разработана на основе мониторинга соседних торговых точек, на основании которого было выявлено, что Общество может предложить покупателю данный товар дешевле, чем в других торговых организациях. Никакого целенаправленного злого умысла ООО «Лига» не имело. В условиях тяжёлой экономической ситуации предприятие пытается продолжать работать; даже при нулевой рентабельности не закрывать свои торговые точки, несмотря на наличие жесточайшей конкуренции, обилия магазинов федеральных сетей. В настоящее время одна из торговых точек ООО «Лига», расположенная по адресу: п. Ираель, ул. Железнодорожная, д. 10, закрыта, так как у работников подтвердился анализ на COVID-19. Предприятие несёт убытки, так как товар списывается и утилизируется, необходимы затраты на проведение мероприятий по обработке помещений. Данное помещение ООО «Лига» арендует, поэтому коммунальные расходы и расходы по арендной плате необходимо погашать, независимо от того, работает торговая точка или нет. 

К вышеуказанному письму приложены копии следующих документов: выписки операций по лицевому счёту; бухгалтерского баланса; сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Коми. 

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Лига»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.   

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Лига» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Лига» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «Лига» 01.08.2016 включено в реестр как малое предприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ООО «Лига» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, ООО «Лига» можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Лига» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Лига», в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лига» (ОГРН 1161101053387, ИНН 1108023573, КПП 110801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Лига» (ОГРН 1161101053387, ИНН 1108023573, КПП 110801001) административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>                                                                                                                                 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны