Определение №02-01/5963 Определение о назначении дела №  011/01/10-474/2020 о наруше... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела №  011/01/10-474/2020

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

17 июля 2020 года

 

 

 

№ 02-01/5963

город Сыктывкар

 

ООО «Усинская Тепловая Компания»  

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, 169710,  

 

Прокуратура города Усинска

Ленина ул., д. 10,

г. Усинск, 169711,

 

Государственная жилищная инспекция

по городу Усинску

Ленина ул., д. 13,

г. Усинск, 169710

 

<…>

(по электронным адресам)

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 03.07.2020 № 156 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Усинская Тепловая Компания» (ИНН 1106024691, ОГРН 1081106001437), адрес места нахождения: 169710, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34 (далее – ООО «Усинская Тепловая Компания», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий (бездействия), выразившихся в монтаже, настройке, вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учета в нарушение требований Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, утверждённой Приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр, приведшим к некорректной работе общедомовых приборов учета, на основании показаний которых в марте 2020 года в результате корректировки платы за отопление за 2019 год, произведенной Обществом, были завышены размеры платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год, что привело к ущемлению интересов физических лиц – неопределенного круга потребителей коммунальной услуги по отоплению в МО ГО «Усинск»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 03.07.2020 № 156 по признакам нарушения ООО «Усинская Тепловая Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления <…> (далее – заявители) на неправомерные, по мнению заявителей, действия Общества по корректировке платы за отопление за 2019 год, начисленной и предъявленной к оплате в марте 2020 года.  

Согласно частям 1 – 3 статьи 4.2 Закона № 190-ФЗ антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов потребителей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 12.10.2011 № 1513 на территории МО ГО «Усинск» определена единая теплоснабжающая организация - ООО «Усинская Тепловая Компания».

ООО «Усинская Тепловая Компания» в силу частей 1, 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории, охваченной объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых хозяйствующий субъект производит, передает и распределяет тепловую энергию в административных границах МО ГО «Усинск». В связи с чем, на его действия распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами № 354. 

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» для собственников помещений установлена обязанность по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно частям 1, 7 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила № 1034).

Правилами № 1034 установлен порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: требования к приборам учета; характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем).

Так, в соответствии с пунктом 49 Правил № 1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Правил № 1034 проект узла учета содержит:

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с требованиями Правил № 1034 смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии представляет комиссии, в состав которой входит представитель теплоснабжающей (теплосетевой) организации документы, в том числе проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

Согласно пунктам 56-58 Правил № 1034 при вводе узла учета в эксплуатацию проверяется:

а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения;

в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации;

г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя.

При вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода в эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется представителями организации - владельца источника тепловой энергии и основной смежной теплоснабжающей организации.

Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 60 Правил № 1034 перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53 - 59 настоящих Правил.

Приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр утверждена Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя (далее – Методика).

Порядок расчета платы за коммунальные услуги, в том числе коммунальной услуги по отоплению, установлен разделом VI Правил № 354.

Согласно абз. 2 пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа (пункт 42(2) Правил № 354).

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.09.2016 № 462 установлено, что на территории Республики Коми при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года, за исключением случая, когда на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, в том числе принятого до принятия настоящего постановления, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты в течение отопительного периода - для многоквартирных домов, в которых используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Согласно пункту 3(4) Приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4):

Pi = Pkpi - Pnpi,

где:

Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В случаях, предусмотренных пунктами 59, 59(1) и 60(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Из материалов, представленных в рамках рассмотрения заявлений, установлено, что в отношении МКД, в том числе в которых проживают заявители, приняты решения о внесении платы за коммунальные услуги по отоплению ресурсоснабжающей организации.

ООО «Усинская Тепловая Компания» в марте 2020 года произвело потребителям, проживающим в МКД в г. Усинске, в том числе заявителям, перерасчет (корректировку) платы за отопление за 2019 год.

Так, в результате перерасчета (корректировки) платы за отопление за 2019 год, произведенного ООО «Усинская Тепловая Компания» в марте 2020 года, заявителям были дополнительно начислены суммы за отопление в размерах от 2 188,19 руб. до 15992,47 руб.  

   В связи с жалобами потребителей Прокуратурой города Усинска совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции по г. Усинску Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического контроля (надзора), администрации МО ГО «Усинск» проведена проверка законности и правильности начисления ООО «Усинская Тепловая Компания» платы за отопление.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения:  

1) При монтаже и настройке приборов учета в 68 МКД.  

Согласно утвержденной схеме теплоснабжения МО ГО «Усинск» схема подключения теплопотребляющей установки к тепловой сети – зависимая; система ГВС у потребителей организована по закрытой схеме подключения.

В проектах на узлы учета указана и введена в настроечную базу тепловычислителя формула вычисления тепловой энергии для закрытой независимой системы теплоснабжения (пункт 33 Методики), что не соответствует фактической системе теплоснабжения – зависимая закрытая система теплоснабжения и не соответствует пункту 34 Методики.

Кроме того, в установочных параметрах вычислителя в указанной примененной формуле (пункт 34 Методики) неверно выбрано значение параметра балансировки масс (стандартное) вместо полного значения. При данном условии учитываются все превышения массового расхода теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, включая допустимые значения (установленный коэффициент превышения расхода теплоносителя – 1,04), что не применимо для закрытой зависимой системы отопления, учитывая несуществующие утечки.

В проекте коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя указана схема присоединения отопления независимая и параметры температурного графика 110/70 вместо 130/70 со срезкой 110/75, что влечёт за собой некорректный расчет максимального расхода теплоносителя и может повлечь за собой некорректный выбор типа расходомера.

Неверно введенная формула привела к завышению среднемесячного объема потребления тепловой энергии.

2)  В 51 МКД не обеспечен электрический контакт участков трубопроводов, разрезанных в местах установки расходомеров, путем соединения штатными перемычками через клемму на вычислителе, что может привести к некорректным измерениям. Данный факт подтвержден фотофиксацией.

В соответствии с пунктом 4.5 краткого руководства пользователя «Расходомер-счётчик электромагнитный «ВЗЛЕТ-ЭР» модификации ЛАЙТ эксплуатация расходомеров без подключенных перемычек запрещается, может повлечь некорректные показания вычислителей.

Указанные приборы учета введены в нарушение пунктов 81(4), 81 (5) Правил № 354, согласно которым в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; несоответствие прибора учета указанным положениям, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Нарушения, допущенные при монтаже, приемке в эксплуатацию и допуске в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии не позволяют принимать в расчетах показания общедомового прибора учета тепловой энергии.

3) В 20 МКД установлено несоответствие веса импульса (константы преобразования Кр) – в паспортах расходомеров не соответствуют настройке в вычислителе, что влечет к некорректным показаниям вычислителей.

4) В 31 МКД установлено несоответствие монтажной схемы; проект и монтаж узлов учета тепловой энергии выполнен с нарушением пунктов 21, 46 Правил № 1034, выразившемся в установке спускного устройства и датчика температуры до первичного преобразователя теплоносителя на подающем трубопроводе.

5) В 24 МКД выявлено потребление тепловой энергии на отопление, исчисляемое узлом учета в отсутствие оказания коммунальной услуги по отоплению в июле, августе 2019 года, что свидетельствует о некорректной работе приборов учета.

6)   В 19 МКД расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению на 2020 год произведен по среднемесячному потреблению за 2019 год, исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за 3 предыдущих месяца отопительного периода, и (или) исходя из установленного норматива в связи с некорректными показаниями ОДПУ, в отсутствие актов проверки функционирования узлов учета.

Согласно пункту 83 Правил № 1034, в случае если имеются основания сомневаться в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора вправе инициировать проверку комиссией функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются актом проверки функционирования узла учета.

В нарушение пункта 83 Правил № 1034 Обществом не была инициирована проверка функционирования узла учета, что повлекло начислению платы за отопление по среднемесячному потреблению.

7) В 13 МКД установлены узлы учета тепловой энергии вычислитель «Эльф – 03П», расходомеры Карат – РС (ультразвуковые). 

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1034 по истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.

Согласно пункту 37 Правил № 1034 вычислитель теплосчетчика должен иметь нестираемый архив, в который заносятся основные технические характеристики и настроечные коэффициенты прибора. Данные архива выводятся на дисплей прибора и (или) компьютер. Настроечные коэффициенты заносятся в паспорт прибора. Любые изменения должны фиксироваться в архиве.

В нарушение указанных требований вычислитель «Эльф – 03П» нестираемого архива не имеет. При этом приборы учета повторно введены в эксплуатацию в 2018-2019 г.г., то есть по истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил № 1034. 

Указанные нарушения не позволяют принимать в расчетах показания таких общедомовых приборов учета.

Допущенные ООО «Усинская Тепловая компания» нарушения законодательства о теплоснабжении, Правил коммерческого учета, законодательства об энергоснабжении и энергетической эффективности привели к нарушениям при проведении корректировки платы за отопление за 2019 год.

По результатам проведенной проверки требуется отмена корректировки платы за отопление в отношении потребителей (неопределенного круга лиц) в 73 МКД, частичный перерасчет - в 10 МКД.   

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) ООО «Усинская Тепловая Компания», выразившихся в монтаже, настройке, вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учета в нарушение требований Правил № 1034, Правил № 354, Методики, приведшим к некорректной работе общедомовых приборов учета, на основании показаний которых в марте 2020 года в результате корректировки платы за отопление за 2019 год, произведенной Обществом, были завышены размеры платы за коммунальную услугу по отоплению за 2019 год, что привело к ущемлению интересов физических лиц – неопределенного круга потребителей коммунальной услуги по отоплению в МО ГО «Усинск», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-474/2020 к рассмотрению на 26.08.2020 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от 25.05.2012, отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

-  в срок до 22.08.2020 провести исследование товарного рынка тепловой энергии, поставляемой потребителям на территории МО ГО «Усинск», за период с 01.01.2018 по 30.06.2020.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-474/2020, назначенного на 26.08.2020 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «Усинская Тепловая Компания», адрес места нахождения: 169710, г. Усинск, ул. Промышленная, д. 34.  

4. ООО «Усинская Тепловая Компания» представить в антимонопольное управление в срок до 21.08.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.1. Сведения о выручке, полученной Обществом от реализации тепловой энергии потребителям на территории МО ГО «Усинск» за 2018 год, 2019 год, первое полугодие 2020 года (в отдельности за каждый год), тыс. руб.

4.2. Поясняющие, по какой системе осуществляется теплоснабжение многоквартирных жилых домов в МО ГО «Усинск» (открытая, закрытая), в случае, если система теплоснабжения различная, укажите адреса МКД по закрытой системе теплоснабжения, приложите копии подтверждающих документов.  

4.3. Поясняющие, по какой схеме подключены системы отопления МКД в г. Усинске (зависимая, независимая), укажите адреса МКД по зависимой схеме подключения, приложите копии подтверждающих документов.

4.4. Поясняющие, в каких МКД установлены узлы учета тепловой энергии «ВЗЛЕТ ТСРВ (ТСРВ-043)», расходомеры «ВЗЛЕТ ЭР» модификации ЛАЙТ М (электромагнитные), по показаниям которых Обществом производится расчет платы за тепловую энергию, теплоноситель в период с 01.01.2018 по дату ответа на настоящее Определение, укажите адреса таких МКД, приложите копии актов ввода указанных узлов учета в эксплуатацию.

4.5. По каждому узлу учета тепловой энергии, указанному в пункте 4.4 настоящего Определения, укажите организацию, которая изготовила проект узла учета, согласовала проект узла учета, с указанием полного наименования, адреса места нахождения организации, приложите копии подтверждающих документов, в том числе проекты узлов учета, указанных в пункте 4.4 настоящего Определения, согласованных Обществом.   

4.6. Причины и основания, по которым в проектах на узлы учета, указанных в пункте 4.4 настоящего Определения, указаны и введены в настроечную базу тепловычислителя формула вычисления тепловой энергии для закрытой независимой системы теплоснабжения, выбрано значение параметра балансировки масс «стандартное» вместо «полное значение», со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта которым это предусмотрено (не предусмотрено).

4.7. Поясняющие, причины и основания, по которым при введении в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в МКД №№ 6, 8, 14, 15, 16, 17, 26, 29 по ул. Молодежная, №№ 1, 5, 7, 11, 17, 19 по ул. Пионерская, №№ 2, 6, 8, 11Б, 14, 16, 18, 20 по ул. Парковая, №№ 7, 7А, 9/1, 11, 15, 19 по ул. Ленина, № 48/2 по ул. Нефтяников, №№ 5, 6/2, 11, 14/1, 16, 20 по ул. 60 лет Октября, №№ 7, 9, 19, 23 по ул. Комсомольская, №№ 7, 13, 13А по ул. Мира, № 7 по ул. Возейская, №№ 14/1, 16, 16/1 по ул. Строителей, №№ 6, 10А, 12 по ул. Приполярная, №№ 5, 9 по ул. Воркутинская в г. Усинске не обеспечен электрический контакт участков трубопроводов, разрезанных в месте установки расходомеров, путем соединения штатными перемычками через клемму на вычислителе.

 4.8. Приложите копии актов ввода в эксплуатацию узлов учета в МКД, указанных в пункте 4.7 настоящего Определения, в случае, если отдельные акты представлены в соответствии с пунктом 4.4 Определения, укажите на это.    

4.9. Укажите конкретный период (даты), в течение которого коммунальная услуга по отоплению в 2019 году не оказывалась Обществом в адрес потребителей в МКД №№ 1, 11, 16 по ул. Пионерская, №№ 7А, 9/1, 11, 15,19 по ул. Ленина, № 48/2 по ул. Нефтяников, № 20 по ул. Парковая, № 7 по ул. Возейская, № 16 по ул. Молодежная, №№ 5, 7, 11 по ул. 60 лет Октября, №№ 7, 13, 13А по ул. Мира, № 6, 10А, 12, №№ 14/1, 16, 16/1 по ул. Строителей в г. Усинске, с приложением копий подтверждающих документов (приказы об окончании и начале отопительного периода, акты (иные).

4.10. Поясняющие причины и основания, по которым при расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2019 год в отношении потребителей в МКД, указанных в пункте 4.9 настоящего Определения, учтены объемы потребления тепловой энергии за июль и август 2019 года, тогда как в указанный период отопительный период был окончен, с приложением в обоснование своих доводов копий подтверждающих документов.                 

4.11. Поясняющие, проводились ли Обществом перед началом отопительного периода в 2019 году проверки функционирования узлов учета, установленных в МКД № 5 по ул. Пионерская, №№ 36, 45, 48/2 по ул. Нефтяников, №№ 7А, 9/1, 11, 17, 19 по ул. Ленина, № 7 по ул. 60 лет Октября, №№ 7, 13, 13А по ул. Мира, №№ 6, 10А по ул. Приполярная, №№ 16, 16/1 по ул. Строителей, №№ 4, 11Б по ул. Парковая в г. Усинске:

4.11.1.  если проверки проводились, представьте копии актов периодической проверки узлов учета,

4.11.2. если проверки не проводились, представьте соответствующую письменную информацию о причинах и основаниях, по которым такие проверки не были проведены, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта.   

4.12. Копии актов ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в МКД №№ 6, 6А, 9, 9А по ул. Строителей, №№ 11, 13, 13Б по ул. Парковая, №№ 5, 7, 9, 13 по ул. Молодежная, № 1А по ул. 60 лет Октября, № 1 по ул. Комсомольская в г. Усинске.             

4.13. Поясняющие причины и основания, по которым в МКД, указанных в пункте 4.12 настоящего Определения, введены в эксплуатацию узлы учета тепловой энергии – вычислитель «Эльф-03П», расходомеры Карат – РС (ультразвуковые), не имеющие нестираемого архива и не отвечающие требованиям Правил № 1034, со ссылкой на норму (статью пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено (не предусмотрено), с приложением в обоснование своих доводов копий подтверждающих документов.          

4.14. Копию ответа Общества на представление Прокуратуры города Усинска от 29.05.2020 № 07-02-2019.

4.15. Поясняющие, какие меры приняты Обществом во исполнение представления Прокуратуры города Усинска от 29.05.2020 № 07-02-2019, с приложением копий подтверждающих документов.

4.16. Поясняющие, произведен ли Обществом перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, предъявленной к оплате в марте 2020 года, в части начисленной корректировки платы за отопление за 2019 год:

4.16.1 если перерасчет платы произведен - приложите копии квитанций, подтверждающих произведенный перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, предъявленных в адрес заявителей: <…> по адресам, указанным в пунктах 2.1 – 2.13 требования Коми УФАС России от 19.05.2020 № 02-07/4284.;

4.16.2. если перерасчет платы не произведен – представьте соответствующую поясняющую информацию.

4.17. О должностном лице Общества, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Усинская Тепловая Компания» требований законодательства о теплоснабжении, об энергосбережении и энергетической эффективности, Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, антимонопольного законодательства, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату ответа на настоящее Определение, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.18. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

Обращаем внимание, что при ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-474/2020, назначенного на 26.08.2020 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителей <…>.

6. <…> представить в антимонопольное управление в срок до 21.08.2020 следующие документы и письменную информацию:

6.1. Поясняющие, производилась ли потребителем оплата коммунальной услуги по отоплению, предъявленной к оплате в марте 2020 года, в части начисленной корректировки платы за отопление за 2019 год, в случае, если оплата производилась, - представьте копии подтверждающих документов.

6.2. Поясняющие, произведен ли Обществом перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению, предъявленной к оплате в марте 2020 года, в части начисленной корректировки платы за отопление за 2019 год:

6.2.1. если перерасчет платы произведен - приложите копии квитанций, подтверждающих произведенный перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению;

6.2.2. если перерасчет платы не произведен – представьте соответствующую поясняющую информацию.

6.3. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-474/2020,  назначенного на 26.08.2020 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица,  располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Прокуратуру города Усинска, адрес  места нахождения: 169711, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10.

8. Прокуратуре города Усинска представить в антимонопольное управление в  срок до 21.08.2020 следующие документы и письменную информацию:

8.1. Согласно представлению Прокуратуры города Усинска от 29.05.2020 № 07-02-2019, направленному в адрес ООО «Усинская Тепловая Компания», в отношении Общества проведена проверка по вопросу законности произведенной корректировки платы за отопление за 2019 год, в результате которой установлены нарушения Обществом законодательства о теплоснабжении, об энергосбережении и энергетической эффективности, что привело к нарушению прав граждан – жителей г. Усинска.       

В связи с чем, представьте копии материалов проверки (включая фотоматериалы), подтверждающих нарушения Обществом нормативных актов, указанные в пунктах 17 представления Прокуратуры города Усинска от 29.05.2020 № 07-02-2019.

8.2. Копии документов, подтверждающих исполнение (неисполнение) Обществом представления Прокуратуры города Усинска от 29.05.2020 № 07-02-2019.

8.3 Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

9. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-474/2020, назначенного на 26.08.2020 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Государственную жилищную инспекцию по городу Усинску, адрес места нахождения: 169711, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10.

10. Государственной жилищной инспекции по городу Усинску представить в антимонопольное управление в срок до 21.08.2020 следующие документы и письменную информацию:

10.1. Имеющиеся в Государственной жилищной инспекции по городу Усинску копии материалов, подтверждающих нарушения ООО «Усинская Тепловая Компания» законодательства в сфере предоставления коммунальной услуги по отоплению потребителям – неопределенному кругу лиц в г. Усинске в части расчета и начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, в том числе в результате корректировки платы за 2019 год (акты проверок, предписания, заключения, ответы на обращения потребителей, иные).

10.2. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).   

11. ООО «Усинская Тепловая Компания» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя. О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Усинская Тепловая Компания» просим сообщить до 24.08.2020.

12. <…> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие. О возможности рассмотрения дела в отсутствие заявителя просим сообщить до 24.08.2020.

 

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны