Решение №04-07/9211 - от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Контрольно-счетная палата городского округа «Усинск»

Ksp.usinsk@mail.ru

 

Территориальный орган Администрации

муниципального образования городского округа «Усинск» -

Администрация села «Колва»

 

akolva@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-995/2022

25 ноября 2022 года

 

 

                        №04-07/9211

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158  в составе: <……..>,<……..>,<……..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по материалам проведенного Контрольно-счетной палатой городского округа «Усинск» (далее – КСП ГО «Усинск») аудита закупок в отношении территориального органа Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - Администрации села «Колва» (далее – Администрация с. Колва), по результатам которой были выявлены признаки нарушений п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в части организации работы и планирования закупок, в том числе при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4 ч. 1 с. 93 Закона о контрактной системе (далее – письменная информация)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом от 08.11.2022 № 203 (вх. от 08.11.2022 № 6014э.)  направлены материалы КСП ГО «Усинск» содержащие, в том числе признаки возможного нарушения заказчиком – Администрацией с. Колва требований Закона о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Коми УФАС России письмами от 11.11.2022 № 04-07/8684 уведомило КСП ГО «Усинск» и от 11.11.2022 № 04-07/8685 уведомило Администрацию с. Колва, что на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении 25 ноября 2022 года в 16 ч. 00 мин.  внеплановой проверки по доводам, представленной КСП ГО «Усинск» письменной информации.

КСП ГО «Усинск», Администрация с. Колва о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.

Письмом от 11.11.2022 № 04-07/8685 Коми УФАС России запрошены у Администрации с. Колва документы, пояснения, мотивированное обоснование совершения действий, которые по мнению КСП ГО «Усинск» нарушают требования Закона о контрактной системе, а также запрошены копии документов об ответственном должностном лице Администрации с. Колва ответственном за заключение договоров (контрактов).

Администрацией с. Колва письмом от 18.11.2022 № 412 (вх. № 6200э. от 18.11.2022) представлены в адрес Коми УФАС России запрашиваемые документы (пояснения, иные).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила),  срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссией Коми УФАС России, при рассмотрении материалов внеплановой проверки, в том числе документов и письменной информации, поступившей от КСП ГО «Усинск» и Администрации с. Колва, установлено следующее.

1. В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей по состоянию на 30.12.2021), заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано в статье 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

2. На основании письменной информации от 08.11.2022 № 203, представленной КСП ГО «Усинск», учреждением при проведении «Аудита закупок» в отношении Администрации с. Колва, были установлены следующие обстоятельства.

Абзацем вторым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131) установлено, что сельское поселение – это один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. При этом, согласно части 1.1 статьи 10 того же закона, наделение муниципальных образований статусом сельского поселения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Закон Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми»  (далее – Закон № 11-РЗ) устанавливает перечень территорий муниципальных образований в Республике Коми, состав муниципальных образований (перечень населённых пунктов, входящих в состав городского округа, или перечень поселений, входящих в состав муниципального района), статус муниципальных образований, административные центры муниципальных образований, границы муниципальных образований. В соответствии со статьёй 29 названного закона, единое муниципальное образование на территории города Усинска с подчинённой ему территорией (в которую входит, в числе прочих, и село Колва) имеет статус городского округа. Указанный закон не наделяет село Колва статусом сельского поселения.

Исходя из изложенного, поскольку село Колва не обладает статусом сельского поселения, закупки, осуществляемые территориальным органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» – администрацией села Колва», не являются закупками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Следовательно, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ограничение (не более двух миллионов рублей или не более 10 % совокупного годового объёма закупок) на осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, распространяется и на Администрацию с. Колва.

В действительности, Коми УФАС России проверены обстоятельства, изложенные в вышеуказанной письменной информации, и подтверждено, что Администрация с. Колва с учетом положений Федерального закона №131 и Закона № 11-РЗ обязана осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с порядком, определенным п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям плана-графика закупок Администрации, с. Колва на 2021 год финансовый год, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (расположенной по адресу в сети «Интернет» - https://zakupki.gov.ru) в редакции, действовавшей на дату - 31.12.2021, совокупный годовой объем закупок Администрации с. Колва на 2021 год составил 8 489 830,60 (восемь миллионов четыреста восемьдесят девять тысяч восемьсот тридцать) рублей 60 коп.,

 

 

при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил 2 941 698,78 (два миллиона девятьсот сорок одна тысяча шестьсот девяносто восемь) рублей 78 коп., что превышает десять процентов (10% - 848 983,06 рублей) совокупного годового объема закупок заказчика на 941 698, 78 рублей и превышает два миллиона рублей.

В нарушение п. 4 ч.1 ст 93 Закона о контрактной системе Администрацией с. Колва были заключены следующие договоры(контракты); далее по тексту настоящего решения именуемые спорные договоры:

 

 

Дата заключения контракт/договора

Контрагент

Предмет контракта/договора

Цена контракта/договора

26.10.2021

АО «Почта России»

Марки

1 294,00 ₽

27.10.2021

Страховое акционерное общество «ВСК»

Страхование

4 200,00 ₽

29.10.2021

ИП <……..> С.В.

Заправка картриджей

2 000,00 ₽

19.11.2021

ИП С<……..>В.Ф.

Лампа для автомобиля

450,00 ₽

25.11.2021

ИП С<……..> Н.А.

Хозтовары

3 500,00 ₽

26.11.2021

ИП И<……..> С.В.

Моноблок

51 660,00 ₽

26.11.2021

ИП С<……..> В.Ф.

Шины

23 200,00 ₽

26.11.2021

ИП <……..> Н.А.

Шкаф

54 000,00 ₽

26.11.2021

ООО «Примула»

Мебель

53 300,00 ₽

26.11.2021

ООО «Примула»

Стройматериалы

104 424,83 ₽

29.11.2021

ИП Сергеев В.В.

Замена кабеля питания скважины

190 000,00 ₽

29.11.2021

ООО «Усинск Энерго-Сеть Строй»

Ремонт ЛЭП

69 050,00 ₽

30.11.2021

ООО «ПромИнвестКоми»

Хозтовары

4 700,00 ₽

30.11.2021

ООО «ПромИнвестКоми»

Инструменты

26 000,00 ₽

30.11.2021

ИП <……..> М.В.

Труба с раструбом и муфта

420,00 ₽

01.12.2021

ООО «Усинск Энерго-Сеть Строй»

Замена светильников уличного освещения

260 000,00 ₽

02.12.2021

ИП <……..> Д.В.

Аншлаг «Выход на лёд запрещен, купание запрещено»

21 000,00 ₽

02.12.2021

ИП <……..> Д.В.

Аншлаг «Пожарная безопасность, Гражданская оборона»

48 000,00 ₽

02.12.2021

ИП <……..> Д.В.

Аншлаг «Пожарный гидрант, пожарный водоем»

5 180,00 ₽

07.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 500,00 ₽

10.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

13.12.2021

ИП <……..> В.Ф.

Рукава, Хомут

1 760,00 ₽

14.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Антифриз и моторное масло

918,00 ₽

15.12.2021

ИП <……..> Е.Е.

Вилка прямая, кабель

360,00 ₽

15.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

17.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 000,00 ₽

20.12.2021

ИП <……..> Э.Р.

Крепёжный угол оцинкованный

60,00 ₽

20.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 000,00 ₽

21.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 300,00 ₽

23.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 246,16 ₽

23.12.2021

ИП <……..> В.Ф.

Моторное масло

500,00 ₽

25.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

1 000,16 ₽

27.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

29.12.2021

ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Бензин АИ-92

2 000,00 ₽

Из писем, имеющихся в материалах внеплановой проверки, Администрации с. Колва от 18.11.2022 № 412 (вх. № 6200э. от 18.11.2022), а также от 08.11.2022 № 203 (вх. № 6041э. от 08.11.2022), направленном КСП ГО «Усинск», усматривается согласие Администрации с. Колва и подтверждение факта заключения договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а не путем проведения конкурентных способов определения поставщика.

Как следует из содержания ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (ст. 428 ГК РФ), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товар.

На основании вышеизложенного закупка заказчиком бензина АИ-92, моторного масла, крепежного угла оцинкованного, антифриза и моторного масла, вилки прямой, кабеля, также осуществлена в рамках п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика – Администрации с. Колва в части заключения договоров(контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением годового объема таких закупок противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно письменной информации Администрации с. Колва, превышение лимита годового объема закупок, осуществленных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, явилось для Администрации с. Колва вынужденной мерой ввиду необходимости закупок большого объема товаров, работ, услуг в связи с появившейся экономией в учреждении. Спрогнозировать и спланировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения конкурентных способов по данным закупкам не представляется возможным ввиду длительного срока прохождения данных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 35 Правил в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Следовательно, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика Администрации с. Колва выявлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в части заключения спорных договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением годового объема таких закупок.

2. Передать уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации с. Колва, допустившего установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как спорные договоры уже заключены (пп. «б» п.35 Правил).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<……..>

<……..>

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны