Решение №01-109/5054 Решение и предписание по жалобе от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ РЕШЕНИЕ 02 июля 2019 года № 01-109/5054 г. Сыктывкар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: … (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью … исх. от 13.06.2019 (вх. от 13.06.2019 № 3123), дополнение к жалобе исх. от 24.06.2019 (вх. от 24.06.2019 № 3304), касающуюся проведения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар») открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, № 300419/2766023/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru, при участии: …. УСТАНОВИЛА: Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи - в связи с необходимостью получения дополнительной информации у УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар». … обжалует с учетом уточнений, представленных в дополнение к жалобе исх. от 24.06.2019 (вх. от 24.06.2019 № 3304) и уточнений, заявленных генеральным директором ООО «Подоров» на заседании комиссии по рассмотрению жалобы (что подтверждается аудиозаписью), несоответствие заявки общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания …. требованиям законодательства в части предоставления в составе заявки на участие в конкурсе по лотам № 11, № 12 в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе копию приказа о вступлении в должность генерального директора и обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета. Также заявителем оспаривается несоответствие инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе требованиям законодательства. В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, Правила). Открытый конкурс по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами размещен на официальном сайте торгов torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), № 300419/2766023/01 (лоты № 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12,13,14) (далее – открытый конкурс). Организатором торгов явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар». Приказом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 24.01.2018 № 17 «По основной деятельности. О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» создана конкурсная комиссия (далее – конкурсная комиссия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар»). Извещение и конкурсная документация по открытому конкурсу № 99 размещены на официальном сайте 30.04.2019. 1. Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению. В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 61 Правил конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса. Согласно пункту 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания. В соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом. Согласно пункту 77 Правил при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. 2. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 99 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 31.05.2019, размещенного на официальном сайте 31.05.219, на участие в конкурсе по лотам № 11, № 12 было подано две заявки: ….. Согласно пояснениям организатора торгов, в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 99 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 03.06.2019, размещенном на официальном сайте 03.06.2019 была допущена техническая ошибка в части указания о допуске … к участию в конкурсе по лотам № 3, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, которое не подавало заявку на участие в конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 99 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом от 03.06.2019 с внесенными изменениями, размещенными на официальном сайте 01.07.2019, заявки ..» и … по лотам № 11, № 12 были признаны соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе. Согласно протоколу № 99 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 04.06.2019, размещенному на официальном сайте 04.06.2019, при проведении конкурса присутствовали по лотам № 11, № 12 … Согласно пояснениям представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», конкурс по лотам № 11, № 12 на основании пункта 77 Правил, признан несостоявшимся, что подтвердил также заявитель. Вместе с тем, при обозрении копии заявки .. на участие в открытом конкурсе по лотам № 11, № 12 установлено, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица представлена копия приказа № 1 от 19.02.2019 «О вступлении в должность генерального директора и обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета». Согласно части 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества. Согласно пункту 6 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. В силу статьи 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Таким образом, приказ о вступлении в должность генерального директора и обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени ООО УК «АСС». Ссылка представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» на пункт в) статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обоснована, поскольку открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, требования Закона о контрактной системе на него не распространяются. Кроме того, в указанной норме дается общая формулировка, которая может быть применима к муниципальным унитарным предприятиям, к государственным учреждениям. В данном случае, участником открытого конкурса являлось общество с ограниченной ответственностью, следовательно, в части того, какой документ будет являться документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица необходимо руководствоваться Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Таким образом, действия конкурсной комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части принятия решения о допуске заявки … по лотам № 11, № 12 к участию в конкурсе, противоречат требованиям подпункта 1 пункта 18 Правил. Согласно представленным пояснениям УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» исх. от 01.07.2019 № 01-04/3883 (вх. от 01.07.2019 № 3436) договора по лотам № 11, № 12 не заключены. Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание об устранении нарушений. 3. Приложением к заявке на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, которая размещена на официальном сайте. Инструкция – это совокупность правил осуществления определенных видов деятельности, проведения работ, служебного поведения, изложенных в специальных нормативных документах, также именуемых инструкциями. Инструкции призваны, с одной стороны, конкретизировать, разъяснять, дополнять изданные в стране законодательные и нормативные акты, постановления и, с другой стороны, инструктировать исполнителей о том, как они должны действовать в тех или иных ситуациях, в том числе «нештатных» аварийных. Пунктом 3.2 инструкции указано, что полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности подтверждаются выпиской из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц не является ни первичным документом, ни документом самого общества, то есть уполномочивающего лица (доверителя). Подлинность сведений, заявленных юридическим лицом к внесению (изменению) в реестр, регистрирующим органом не проверяется. Регистрирующий орган не обладает полномочиями проверять легитимность представленных на регистрацию документов, он проверяет только наличие всех предусмотренных для регистрации сведений документов, соответствие их по форме предъявляемым требованиям. Но действительность отраженных в них сведений орган проверять не вправе, он не несет ответственности за действительность содержащихся в документах сведений. Таким образом, инструкция по заполнению заявки, размещенная в составе конкурсной докуменитации противоречит требованиям подпункта 1 пункта 53 Правил. Вместе с тем, указание в пункте 3.2 инструкции на то, что полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности подтверждаются выпиской из единого государственного реестра юридических лиц не повлияло на рассмотрение заявок участников конкурса, поскольку все участники конкурса были допущены до участия конкурсе. Жалоба, дополнение к жалобе в части доводов заявителя о нарушении антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу … исх. от 13.06.2019 (вх. от 13.06.2019 № 3123), дополнение к жалобе исх. от 24.06.2019 (вх. от 24.06.2019 № 3304) обоснованной. 2. Признать действия конкурсной комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части принятия решения о допуске заявки .. к участию в конкурсе по лотам № 11, № 12, противоречащими требованиям подпункта 1 пункта 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75. 3. Выдать в адрес конкурсной комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» предписание: об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 99 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.06.2019, размещенного на официальном сайте 01.07.2019 в части допуска ..» к участию в конкурсе по лотам № 11, № 12; об отмене протокола № 99 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.06.2019 в части исключения из подпункта 1 пункта 7 протокола строки «лот 11-18,11», строки «лот 12-18,11», исключения подпункта 3 пункта 7 протокола и пункта 10 протокола полностью. Подписи Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 02 июля 2019 года г. Сыктывкар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: … (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 июля 2019 года о признании действий конкурсной комиссией Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – конкурсная комиссия УЖКХ АМО МО ГО «Сыктывкар») в части принятия решения о допуске заявки общества с ограниченной ответственностью … по лотам № 11, № 12 к участию в конкурсе, противоречащими требованиям подпункта 1 пункта 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, № 300419/2766023/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Конкурсной комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в течении трех дней со дня получения настоящего предписания: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 99 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.06.2019, размещенного на официальном сайте 01.07.2019 в части допуска .. к участию в конкурсе по лотам № 11, № 12; отменить протокол № 99 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.06.2019 в части исключения из подпункта 1 пункта 7 протокола строки «лот 11-18,11», строки «лот 12-18,11», исключения подпункта 3 пункта 7 протокола и пункта 10 протокола полностью. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения. Подписи Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны