Решение №01-122/9306 РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 


Индивидуальному предпринимателю <…>

Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

   
 

Славы ул., д. 1, г. Сыктывкар, 167026

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

30 ноября 2022 года

 

№ 01-122/9306

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя, поступившую в Федеральную антимонопольную службу письмом исх. от 23.11.2022 № 9 (вх. № 193632-ИП/22 от 23.11.2022), направленную Федеральной антимонопольной службой в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом исх. от 25.11.2022 № 04/107236/22 (вх. от 28.11.2022 № 6337э), касающуюся действий администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – организатор торгов) при проведении торгов в форме продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (сооружение: труба дымовая по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, стр. 40/12 одновременно с земельным участком), номер извещения на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ - 21000014770000000018 (далее – торги, жалоба),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Заявитель обжалует действия организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки заявителя от участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

Частью 3 статьи 24 Закона о приватизации установлено, что помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения, в том числе, о форме подачи предложений о цене такого имущества.

В силу частей 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно части 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.

Согласно пункту 108 Положения для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, которому оператор электронной площадки обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

Пунктом 112 Положения установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационное сообщение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ 07.10.2022.

Согласно информационному сообщению продавцом является администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от имени и в интересах муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Предмет торгов - сооружение: труба дымовая по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, стр. 40/12 одновременно с земельным участком.

Торги проводятся на основании Распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 05.10.2022 № 1015.

Пунктом 2.9 информационного сообщения установлен порядок регистрации на электронной площадке и подачи заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме.

Для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Предложение о цене имущества подается в форме отдельного электронного документа, которому оператор электронной площадки обеспечивает дополнительную степень защиты от несанкционированного просмотра.

Подача заявки на участие осуществляется только посредством интерфейса универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» из личного кабинета претендента (форма заявки приведена в Приложении № 2 к настоящему информационному сообщению).

Заявка подается путем заполнения ее электронной форме с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены и приложения к ней на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента:

физические лица:

- предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть пронумерованы. К данным документам прилагается опись в произвольной форме.

Также пунктом 2.9 информационного сообщения установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу об итогах продажи объекта муниципальной собственности без объявления цены от 22.11.2022 (далее – протокол) на участие в торгах было подано 2 заявки. Согласно протоколу заявка индивидуального предпринимателя признана несоответствующей в связи с тем, что индивидуальным предпринимателем не приложено предложение о цене имущества в форме отдельного электронного документа.

Заявитель указывает, что организатор торгов не установил форму ценового предложения и порядок ее оформления.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав имеющиеся материалы, установила следующее.

Заявителем подана заявка на участие в торгах. В составе заявки заявителем приложена заявка, оформленная по форме, установленной информационным сообщением, копия паспорта, опись документов, поданных участником.

Комиссией установлено, что в составе представленных заявителем документов на участие в торгах отсутствует предложение о цене имущества в форме отдельного электронного документа. Как следует из материалов, ценовое предложение было подано путем указания его на электронной торговой площадке.

Как указывалось ранее, пунктом 2.9 информационного сообщения установлено, что ценовое предложение подается в форме отдельного документа.

Таким образом, заявителем в составе заявки представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением.

Учитывая вышеизложенное, комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку заявителя, в связи с представлением не всех документов, предусмотренных перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила, что в обжалуемых действиях организатора торгов нарушения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны