Постановление №01-124/8467 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-909/2022

об административном правонарушении

03 ноября 2022 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/8467

 

Автономное учреждение Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми»

 

Ленина ул., д. 48, каб. 307, г. Сыктывкар, 167982

   

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-909/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-909/2022 от 19.10.2022 в отношении автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (далее – АУ РК «Управление госэкспертизы РК») (ИНН/КПП 1101501630/ 110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, 48) в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении договора от 11.01.2021 «Оказание услуг по модификации и сопровождению модифицированных программ для ЭВМ и баз данных, составляющих информационно-справочные системы "Кодекс" и/или "Техэксперт", ранее внедренных по договору № 60/20 от 09.01.2020 г.» (№ 51101501630210000020000 – в ЕИС), на сумму 223080 рублей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктом «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой РК) поступили материалы проверки (акт проверки от 16.08.2022 (далее – акт) автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» (далее – АУ РК «Управление госэкспертизы РК») исх. от 16.08.2022 № 05-02-29/7049 (вх. от 17.08.2022 № 3281).

Предметом проверки являлось соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Проверяемый период: с 01.01.2021 по 31.12.2021.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Частями 1, 2 стати 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АУ РК «Управление госэкспертизы РК», утвержденное решением Наблюдательного совета АУ РК «Управление госэкспертизы РК» от 24.06.2021, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 01.07.2021.

В проверяемый период закупки осуществлялись на основании Положений о закупках товаров, работ, услуг, утверждённых решениями Наблюдательного совета АУ РК «Управление госэкспертизы РК» от 27.12.2018, 24.06.2021.

При анализе материалов установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Согласно подпункту «з» пункта 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы:

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Как следует из акта, АУ РК «Управление госэкспертизы РК» в реестре договоров единой информационной системы (далее – ЕИС) размещена информация о заключении договора от 11.01.2021 «Оказание услуг по модификации и сопровождению модифицированных программ для ЭВМ и баз данных, составляющих информационно-справочные системы "Кодекс" и/или "Техэксперт", ранее внедренных по договору № 60/20 от 09.01.2020 г.» (№ 51101501630210000020000 – в ЕИС), на сумму 223080 рублей (далее – Договор).

Согласно сведениям об исполнении Договора, представленным в материалах, Договор исполнен АУ РК «Управление госэкспертизы РК» в полном объеме (произведена оплата в полном объеме) 25.11.2021, что подтверждается представленными платежными поручениями.

В соответствии с материалами, информации, размещенной в ЕИС, сведения об исполнении Договора размещены АУ РК «Управление госэкспертизы РК» в реестре договоров ЕИС с нарушением установленного срока - 30.12.2021.

Таким образом, АУ РК «Управление госэкспертизы РК» в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил разместило сведения об исполнении Договора в ЕИС с нарушением установленного срока.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

АУ РК «Управление госэкспертизы РК» (ИНН/КПП 1101501630/ 110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, 48) допустило нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении Договора, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпунктом «в» пункта 10 Правил, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 07.12.2021.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, 48.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

АУ РК «Управление госэкспертизы РК» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя АУ РК «Управление госэкспертизы РК», в присутствии защитника по доверенности – <…>.

АУ РК «Управление госэкспертизы РК» письмами исх. от 19.09.2022 № 621 (вх. от 19.09.2022 № 5083э, вх. от 20.09.2022 № 3678), исх. от 02.11.2022 б/н (вх. от 02.11.2022 № 4255) заявлены ходатайства о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, о не привлечении АУ РК «Управление госэкспертизы РК» к административной ответственности ввиду принятия АУ РК «Управление госэкспертизы РК» всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении Договора в нарушение предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпунктом «в» пункта 10 Правил.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия АУ РК «Управление госэкспертизы РК», которые привели к нарушению части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил и установленного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении Договора может иметь своим результатом препятствование контролю за соблюдением заказчиком требований законодательства о закупках.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения АУ РК «Управление госэкспертизы РК» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Как следует из имеющейся информации, на текущий момент должностное лицо АУ РК «Управление госэкспертизы РК» не привлечено к административной ответственности по факту нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении Договора.

Таким образом, положения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ не подлежат применению.

Заявленные АУ РК «Управление госэкспертизы РК» ходатайства оставлены без удовлетворения, о чем вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайств по делу об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Имущественное и финансовое положение АУ РК «Управление госэкспертизы РК» подтверждено балансом АУ РК «Управление госэкспертизы РК» на 01.01.2022 г., отчетами об исполнении АУ РК «Управление госэкспертизы РК» плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.10.2021, 01.10.2022.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно статье 3.4 КоАП:

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Ранее АУ РК «Управление госэкспертизы РК» к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не привлекалось. Доказательства обратного отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении АУ РК «Управление госэкспертизы РК» рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АУ РК «Управление госэкспертизы РК» административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать АУ РК «Управление госэкспертизы РК» (ИНН/КПП 1101501630/ 110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Ленина, 48) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении Договора в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил.

2. Назначить АУ РК «Управление госэкспертизы РК» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны