Постановление б/н - от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 марта 2023 года

 

 

 

                                № 03-01/1857

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу №  011/04/7.30-228/2023

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                     ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 21.03.2023 об административном правонарушении и материалы  административного дела № 011/04/7.30-228/2023 в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее - ГБУЗ РК «КРКБ»),  по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещения в единой информационной системе в сфере закупок  (далее - официальный сайт) извещения № 0307200022422000554 об электронном аукционе «Поставка мебели металлической для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-606к)», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неверного применения кода закупаемого товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), что привело к неверному выбору кода по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с соответствующим описанием объекта закупки, что противоречит требованиям части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решения Коми УФАС России от 16.12.2022 № 04-02/9870, от 19.12.2022 № 04-02/9937),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 16.12.2022 рассмотрена жалоба акционерного общества «НМТ» от 09.12.2022 (вх. от 09.12.2022 № 6623э), 19.12.2022 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Зарайского М. Л. от 13.12.2022 (вх. от 13.12.2022               № 6713э), на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мебели металлической для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-606к)», извещение № 0307200022422000554 (далее - закупка, электронный аукцион, жалобы).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалоб согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

Объект закупки - «Поставка мебели металлической для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-606к)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  907 500,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.11.2022.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание»).

. Техническое задание содержит следующие требования к закупаемому товару:

№ п/п

Наименование товара/

КТРУ

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Шкаф архивный металлический

31.01.11.122-00000002

Описание КТРУ:

Тип дверей шкафа Распашные

Тип замка: ключевой. Тип покрытия:  порошковое. Количество* дверей не  менее 2 штук не более  4 штук. Предназначен для хранения документов. Ригели из оцинкованной стали и пластиковые втулки обеспечивают бесшумный ход дверей и надежное запирание шкафа. 

Пять уровней хранения (4 полки в комплекте). Материал: Металл.                       

Высота* не менее 1750 мм.

Ширина*  не менее 800 мм.

Глубина*  не менее 400 мм.

Вес* не более  45 кг.

Максимальная нагрузка* на полку при равномерном распределении нагрузки  не менее 30 кг.

шт

15

2

Шкаф для одежды металлический

31.01.11.121-00000004

Описание КТРУ:

Вид товара Шкаф

Высота ≥ 1800  и  < 1900  Миллиметр

Глубина ≥ 500  и  < 600  Миллиметр

Длина ≥ 800  и  < 900  Миллиметр

Наличие перекладины для вешалок Да

Тип дверей шкафа Распашные

Тип шкафа Секционный  

Тип замка: ключевой. Тип покрытия:  порошковое. Количество дверей: 2.  Количество секций: 2. Вентиляционные отверстия: наличие.  Конструкция шкафов позволяет скреплять их между собой. Материал: Металл. Возможность установки дверей с односторонним открыванием и с распашным (по желанию заказчик изменяет направление открывания дверей). Комплектация: полка, перекладина, крючки.

Вес* не более 40 кг.

шт

45

При этом заказчиком в описание товара включено  обоснование необходимости использования дополнительной  информации.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», приведенной в отзыве на жалобу от 15.12.2022 № 01-05/3584 (вх. от 15.12.2022                  № 4940), устным пояснениям представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», озвученным в ходе рассмотрения жалобы, в рамках закупки к поставке требуется мебель медицинская, подлежащая использованию в отделениях больницы: архивные шкафы для хранения медицинской документации (истории болезни стационарного больного), шкафы для хранения медицинской спецодежды.

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2.15 Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (Приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н) мебель медицинская отнесена к медицинским изделиям.

Единый перечень предметов, которые отнесены к медицинской мебели, законодательством не утвержден.

В пункте 31 гл. 10 раздела III Критериев отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 № 25) указано, что в случае, если мебель применяется в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и (или) подвергается определенному виду обработки, то такая продукция может относиться к медицинским изделиям.

Согласно сведениям справочной информации КТРУ, размещенной на официальном сайте, уникальный цифровой код позиции КТРУ «31.01.11.122-00000002» - «Шкаф архивный металлический» сформирован  на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), значение классификатора - 31.01.11.122 «Шкафы архивные металлические».

Код позиции КТРУ «31.01.11.121-00000002» - «Шкаф архивный металлический» содержит информацию о технических регламентах и стандартах: ГОСТ Р 56513-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Шкафы металлические архивные. Технические условия»; Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (вместе с «ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции»).

Согласно сведениям справочной информации КТРУ, размещенной на официальном сайте, уникальный цифровой код позиции КТРУ «31.01.11.121-00000004» - «Шкаф для одежды металлический» сформирован  на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), значение классификатора - 31.01.11.121 «Шкафы для одежды металлические»; 31.01.11.129
«Шкафы металлические прочие».

Код позиции КТРУ «31.01.11.121-00000004» - «Шкаф для одежды металлический» содержит информацию о технических регламентах и стандартах: ТР ТС 025/2012 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции»; ГОСТ 13025.1-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения (с Изменениями № 1, 2, 3)».

Также необходимо отметить, что коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 31.01.11.121, 31.01.11.122 включены в группу ОКПД2  «31.01.11» - «мебель металлическая для офисов».

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», приведенной в отзыве на жалобу от 15.12.2022 № 01-05/3584 (вх. от 15.12.2022               № 4940), устным пояснениям представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», озвученным в ходе рассмотрения жалобы, в рамках закупки к поставке требуется мебель медицинская, что подтверждается требованием о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) содержит подгруппу - 32.50.3 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части».

Таким образом, объект закупки соответствует коду ОКПД 2 по подгруппе кода             ОКПД 2 - 32.50.3

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому товару, необходимому заказчику.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, с учетом доводов заказчика о закупке мебели медицинской, заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару неверно применен код по ОКПД2, что привело к неверному выбору кода по КТРУ с соответствующим описанием объекта закупки, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно закупаемого товара (закупка мебели офисной или мебели медицинской), в том числе  с учетом наличия требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, о чем может свидетельствовать поданные в Коми УФАС России жалобы.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в части неверного применения кода по ОКПД2, что привело к неверному выбору кода по КТРУ с соответствующим описанием объекта закупки, не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

     Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ принято постановление от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В Перечень включен товар - «мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части (кроме кроватей медицинских функциональных)», код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности  ОК 034-2014 (КПЕС 2008- 32.50.30.110 (пункт 164).

Таким образом, при закупке медицинской мебели с соответствующим кодом       ОКПД2, заказчику надлежало бы применить ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» от 27.02.2023 № 01-05/630 (вх. от 27.02.2023 № 673) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения  о проведении электронного аукциона являлась <…>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» от <…> № <…> <…> с 01.06.2022 принята на должность <...>.

Согласно должностной инструкции <…>, утвержденной 01.11.2019 главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, составление закупочной документации, формирование описания объекта закупок, размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, обеспечение осуществления закупок.

Таким образом, <…>, разместила на официальном сайте извещение об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неверного применения кода закупаемого товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), что привело к неверному выбору кода по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с соответствующим описанием объекта закупки, что противоречит требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина,            д. 114.

Время совершения правонарушения - 28.11.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении была извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии   <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устно заявлено об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

Материалами дела № 011/04/7.30-228/2023 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Указанные в КоАП РФ санкции за административные правонарушения имеют, помимо карательной, превентивную цель - они применяются для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом применяемая за совершенное правонарушение мера административной ответственности должна быть соразмерна его характеру, поскольку ограничение прав и свобод граждан допускается только в той мере, в какой это необходимо для защиты закрепленных в Конституции Российской Федерации ценностей, прав и свобод.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  <…> возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учётом следующих обстоятельств:

1)  совершенное <…> деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;

2) отсутствие судебного процесса по обжалованию решения Коми УФАС России, в котором зафиксированы признаки наличия вменяемого состава административного правонарушения;

3) восстановление прав и законных интересов участников закупки посредством исполнения предписания Коми УФАС России об устранении допущенного нарушения, выданного по результатам рассмотрения жалобы акционерного общества «НМТ» от 09.12.2022 (вх. от 09.12.2022 № 6623э);

4) административное наказание в виде административного штрафа в размере                    15 000,00 руб. в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за установленное нарушение Закона о контрактной системе, является несоразмерным содеянному;

5) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания Коми УФАС России об устранении допущенного нарушения, выданного по результатам рассмотрения жалобы акционерного общества «НМТ» от 09.12.2022 (вх. от 09.12.2022 № 6623э).

С учетом изложенных обстоятельств, мера ответственности, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за допущенное <…> правонарушение - административный штраф в размере пятнадцати тысяч рублей, в данном случае является несоразмерной характеру совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/7.30-228/2023 об административном правонарушении в отношении <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <…> устное замечание.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны