Решение (комиссия) №ОД/2250/24 Решение от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-319/2024

 

11 апреля 2024 года                                                                                                           г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <...> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телекоммуникации Сибири» (630047, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Светлановская, д. 50/7, оф. 18; ОГРН:  1195476063760, ИНН: 5401994990, КПП: 540201001) (далее – ООО «Телекоммуникации Сибири») от 04.04.2024 № 43 (вх. от 04.04.2024 № 3404/24) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 53; ОГРН: 1041130401058, ИНН: 1101486269, КПП: 110101001) (далее – УФНС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка коммутатора», извещение № 0307100000924000015 (далее – жалоба),

в присутствии:

- <...> (посредством видеоконференц-связи) – представителя ООО «Телекоммуникации Сибири» по доверенности от 09.04.2024 № 5;

- <...> (очно) – представителя УФНС России по Республике Коми по доверенности от 09.04.2024 № 36-19/18;

- <...> (очно) – представителя УФНС России по Республике Коми по доверенности от 10.04.2024 № 36-19/20;

- <...> (очно) – представителя УФНС России по Республике Коми по доверенности от 10.04.2024 № 36-19/21;

- <...> (очно) – представителя УФНС России по Республике Коми по доверенности от 10.04.2024 № 36-19/19,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Телекоммуникации Сибири» от 04.04.2024 № 43 (вх. от 04.04.2024 № 3404/24) на действия аукционной комиссии заказчика – УФНС России по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка коммутатора», извещение № 0307100000924000015 (далее – закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Телекоммуникации Сибири», УФНС России по Республике Коми, акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

ООО «Телекоммуникации Сибири» письмом от 09.04.2024 № 46 (вх. от 0.04.2024 № 3599-ЭП/24) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи.

УФНС России по Республике Коми письмом от 10.04.2024 № 05-59/16700@ (вх. от 10.04.2024 № 3647-ЭП/24) заявило об участии в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

Письмом Коми УФАС России от 09.04.2024 № ОД/2117/24 ходатайство ООО «Телекоммуникации Сибири» удовлетворено и жалоба рассмотрена посредством видео-конференц-связи с помощью сервиса True Conf.

УФНС России по Республике Коми письмом от 10.04.2024 № 05-49/16704@ (вх. от 10.04.2024 № 3650-ЭП/24, № 3660-ЭП/24) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Оператором электронной площадки в материалы жалобы письмом от 09.04.2024 (вх. от 09.04.2024 № 3595-ЭП/24) представлены заявки, поданные на участие в закупке.

ООО «Телекоммуникации Сибири» обжалован неправомерный допуск к участию в закупке и выбор победителя закупки – закрытое акционерное общество Научно-производственное объединение «Телеком» (далее – ЗАО НПО «Телеком»).

Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика – УФНС России по Республике Коми при рассмотрении заявок неверно применены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), в соответствии с которым в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных нужд, так как, по мнению заявителя, победитель закупки не подтвердил должным образом свое соответствие данным требованиям.

Как указано ООО «Телекоммуникации Сибири» в жалобе, победителем закупки – ЗАО НПО «Телеком» предложен товар – коммутатор NTS 24240Р, который отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, следовательно, такая заявка должна быть к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и отклонена в соответствии с требованиями части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, изучив пояснения УФНС России по Республике Коми», заслушав представителей ООО «Телекоммуникации Сибири», УФНС России по Республике Коми пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УФНС России по Республике Коми.

Объект закупки – «Поставка коммутатора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 179 500,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01.04.2024 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 01.04.2024.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.04.2024.

2. В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Проанализировав описание объекта закупки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что характеристики товара установлены в соответствии с требованиями позиции КТРУ 26.30.11.110-00000041 Коммутатор. Все обязательные к применению характеристики установлены заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

2.1. Пунктами 3, 3(2), 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

За исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно письму Минфина России от 03.11.2023 № 24-03-06/105479 «О рассмотрении обращения» инструкция по заполнению заявки на участие в закупке устанавливается заказчиком самостоятельно, формируется им без использования единой информационной системы в сфере закупок и размещается в ней путем приложения к извещению об осуществлении закупки файла (электронного документа или образа бумажного документа).

В составе извещения содержится электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования).

Согласно пункту 8 Требований в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях подтверждения страны происхождения товара участник закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, – номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

2.2. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 31 Дополнительных требований к оператором электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Согласно пункту 2.1 Информационного письма Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 «О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке» согласно пункту 31 дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки.

Указанные положения установлены Правительством Российской Федерации в составе дополнительных требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и устанавливающих, в том числе, требования к проведению электронных процедур на электронной площадке (подпункт «б» указанного пункта), в связи с чем носят обязательный характер для участников контрактной системы в сфере закупок, в том числе для участников закупок.

2.3. Проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки во исполнение запроса Коми УФАС России от 08.04.2024 № ОД/2047/24, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Заявка участника – ЗАО НПО «Телеком» подготовлена с использованием электронной площадки в «структурированном виде», как и требуется в соответствии с законодательством, предусматривающим закупку в «структурированном виде».

В заявке ЗАО НПО «Телеком» по позиции товарный знак указано: «Коммутатор NTS-24240P», страна происхождения товара – Российская Федерация.

Также в составе заявки ЗАО НПО «Телеком» содержался документ, декларирующий номер реестровой записи, количество баллов.

Так, согласно вышеуказанному документу ЗАО НПО «Телеком» продекларировано следующее: «Коммутатор NTS-25240Р – реестровая запись ТКО-860/23, совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации – 80».

Как следует из представленных документов и сведений, заявка и документ декларирующий номер реестровой записи, количество баллов содержат различные сведения относительно модели коммутатора (NTS-24240Р и NTS-25240Р).

Однако, исходя из сведений в поисковых системах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» коммутатор с наименованием NTS-24240Р не значится.

Реестровая запись ТКО-860/23, продекларированная ЗАО НПО «Телеком» в составе заявки, содержится в реестре радиоэлектронной продукции с наименованием «Коммутатор NTS-25240Р», из чего следует, что ЗАО НПО «Телеком» при формировании «структурированной заявки» допущена опечатка при заполнении графы «Товарный знак».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

Между тем, заявка ЗАО НПО «Телеком» содержала указанные документы и подтвердила свое соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Как указано представителями УФНС России по Республике Коми в ходе заседании Комиссии Коми УФАС России, у аукционной комиссии заказчика – УФНС России по Республике Коми при рассмотрении заявок отсутствовали основания для признания такой заявки несоответствующей, так как участником закупки были представлены документы, требуемые извещением об осуществлении закупки, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Представителями УФНС России также пояснено, что участником закупки при заполнении «структурированной заявки» допущена опечатка, кроме того, все остальные требования извещения об осуществлении закупки ЗАО НПО «Телеком» соблюдены, в связи с чем, аукционная комиссия УФНС России по Республике Коми приняла решение о допуске такого участника к участию в закупке.

Согласно сведениям из карточки контракта, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, контракт между УФНС России по Республике Коми и ЗАО НПО «Телеком» заключается в «структурированной форме» с наименованием объекта закупки «Коммутатор NTS-24240Р».

Между тем, УФНС России по Республике Коми в письменных пояснениях от 10.04.2024 № 05-49-16704@ (вх. от 10.04.2024 № 3650-ЭП/24, № 3660-ЭП/24) указано, что при формировании «структурированного контракта» информация, указанная победителем закупки в «структурированной заявке» заносится в контракт автоматически. Так как ЗАО НПО «Телеком» в заявке допущена опечатка, то у заказчика отсутствует техническая возможность для внесения изменений в такой вид контракта, что подтверждается ответом на запрос УФНС России по Республике Коми в службу технической поддержки единой информационной системы в сфере закупок от 08.04.2024 № DS-1727104.

Кроме того, к «структурированному контракту» УФНС России по Республике Коми приложен отдельный файл в виде электронного документа, содержащий проект контракта.

В спецификации (техническом задании) вышеуказанного контракта содержится наименование товара «Коммутатор с номером реестровой записи: ТКО-860/23», что предполагает наименование товара «Коммутатор NTS-25240Р».

Таким образом, оценив фактические обстоятельства жалобы, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией заказчика решения о признании заявки ЗАО НПО «Телеком» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика – УФНС России по Республики Коми нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявки ЗАО «НПО «Телеком».

2.4. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307100000924000015 от 01.04.2024 на участие в закупке было подано пять заявок, одна из которых была отклонена по несоответствию требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (в составе заявки представлен товар, страной происхождения которого является – Китайская Народная Республика).

ЗАО НПО «Телеком» предложило цену контракта 105 007,50 руб. (наиболее низкая цена контракта), тогда как ООО «Телекоммуникации Сибири» предложило – 167 832,50 руб. и заняло по итогам проведения конкурентной процедуры четвертое место.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика – УФНС России по Республике Коми правомерно принято решение о признании ЗАО НПО «Телеком» победителем электронного аукциона.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика – УФНС России по Республике Коми отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Телекоммуникации Сибири» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы в действиях аукционной комиссии заказчика – УФНС России по Республике Коми нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок рассмотрении заявки ЗАО НПО «Телеком» и признания соответствующего участника победителем электронной процедуры не подтверждены.

3. С учетом того, что нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при рассмотрении заявки ЗАО НПО «Телеком» и признания соответствующего участника победителем электронной процедуры отсутствуют, предписание не выдавать.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-2554

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
УФНС России по Республике Коми
ИНН 1101486269, ОГРН 1041130401058
ООО "Телекоммуникации Сибири"
ИНН 5401994990, ОГРН 1195476063760