Постановление №02-06/2558 Ранее объект был технологически присоединен к электрическим ... от 28 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-97/2022

об административном правонарушении

 

 

28 марта 2022 года

 

 

 

                     №02-06/2558

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<………..>

                                                                                                (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

<………..> отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <………..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-97/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/739 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее -  Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 

УСТАНОВИЛ:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <………..> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 30.11.2021 (вх. № З-126 от 30.11.2021) об отказе ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту - Сетевая организация) в осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя, расположенного по адресу: <………..> с кадастровым номером <………..> (далее по тексту – Объект), к электрическим сетям сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/739 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-97/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 28.02.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевший <………..> надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-97/2022 28.02.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <………..>, действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <………..> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В связи с необходимостью истребования дополнительной информации и документов Определением Коми УФАС России от 28.02.2022 № 02-06/1663 срок административного расследования по делу № 011/04/9.21-97/2022 продлен до 28.03.2022. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 28.03.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевший <………..> надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-97/2022 28.03.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <………..>, действующая на основании доверенности № 137-21/3 от 20.12.2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <………..> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По делу об административном правонарушении №011/04/9.21-540/2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» (переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад») было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа. Административный штраф был оплачен Сетевой организацией 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии пунктом 8(5) Правил № 861 (в редакции, действовавшей по состоянию на 28.10.2020, дату отказа Сетевой организации Заявителю в осуществлении технологического присоединения по заявке от 01.10.2020) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

Из представленных Заявителем материалов следует, что <………..> 28.10.2021 подана в Сетевую организацию заявка на заключение договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Объекта, имеющего энергопринимающее устройство со следующими характеристиками: мощность - 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВ, категория надежности – III.

Письмом от 02.11.2021 № МР2/5-52/156-11-3/8264 со ссылкой на часть 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, указывающую на однократный характер технологического присоединения к электрическим сетям, ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми заявку отклонило, указав, что Объект Заявителя ранее был технологически опосредованно подключен к электрической сети СНТ «Восход». Договор энергоснабжения № 4033.

В письме от 15.11.2021 № МР2/5-52/156-11-3/8728 ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми указало, что Объект Заявителя технологически присоединен к электрической сети СОНТ «Металлист».

Письмом от 21.12.2021 Заявитель проинформировал Коми УФАС России, что потребленную электроэнергию он оплачивает председателю СОНТ «Металлист»; каких- либо договоров он не заключал; при технологическом присоединении Объекта к электрическим сетям он оплатил сумму в размере 10000 руб. владельцу трансформаторной подстанции.

В материалах дела об административном правонарушении имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19.02.2021, в соответствии с которой ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <………..>, расположенный по адресу: <………..>.

На определение Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/739 Сетевая организация письмом от 18.02.2022 № МР2/5/016-119-11-2/91пдн сообщила, что 01.10.2020, 28.10.2021 от Заявителя в Сетевую организацию поступали заявки на осуществление технологического присоединения принадлежащего ему Объекта к электрическим сетям. Соответственно, 28.10.2020 (письмо от 28.10.2020 № МР2/5-52/227-15-2/8304) и 02.11.2021 (письмо от 02.11.2021 № МР2/5-52/156-11-3/8264) Заявителю Сетевой организацией было отказано в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям. При этом первая заявка <………..> была отклонена ввиду того, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащим гражданам, осуществляющим ведением садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется на основании заявки, поданной в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом.

Во втором случае было Заявителю отказано ввиду того, что технологическое присоединение объектов к электрическим Сетям носит однократный характер. Так, Сетевая организация при непосредственном выезде на Объект Заявителя установила его опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям через сети СОТ «Металлист» и СОНТ «Восход».

Сетевой организацией предоставлены:

копии заявок <………..> на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевой организации от 01.10.2020, 28.10.2021 на осуществление нового технологического присоединения;

письма ПАО «Россети Северо-Запад» в лице Производственного отделения «Центральные электрические сети» Филиала ПАО «Россети Северо-Запад» от 28.10.2020 № МР2/5-52/227-15-2/8304, от 02.11.2021 № МР2/5-52/156-11-3/8264 о результатах рассмотрения заявок на осуществление технологического присоединения;

фотоматериалы, демонстрирующие фактическое подключение Объекта Заявителя к электрическим сетям;

Акты разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон от 22.07.2015 № АЭ-52-522/15-849, составленный Сетевой организацией и СОНТ «Восход»;

Акты разграничения границ балансовой принадлежности от 22.07.2015 № АЭ-52-522/15-848, составленный Сетевой организацией и СОНТ «Восход».

Письмом от 18.02.2022 № МР2/5/016-11-2/210пдн Сетевая организация сообщила, что заявка на увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств от Заявителя в Сетевую организацию не поступала.

Поскольку <………..> заявками от 01.10.2020, 28.10.2021 обращался в Сетевую организацию лично и за осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям своих энергопринимающих устройств, ранее фактически к ним присоединенных, то в соответствии с пунктом 2, 8(5) (в редакции, действовавшей по состоянию на 28.10.2020, дату отказа Сетевой организации Заявителю в осуществлении технологического присоединения по заявке от 01.10.2020) Правил № 861 в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» по отказу 28.10.2020 и 02.11.2021 Заявителю в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям нарушения Правил № 861 не содержится ввиду подачи заявки от 28.10.2020 ненадлежащим лицом и невозможности исполнить по причинам однократности технологического присоединения по заявке от 28.10.2021.

Следовательно, в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-97/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<………..>

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785