Постановление №НГ/3898/23 Постановление от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-395/2023

об административном правонарушении

 

 

14 июня 2023 года

 

г. Сыктывкар    

 

 

№ ______________

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-395/2023 от 05.05.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-395/2023 в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» (далее – Учреждение) (ИНН/КПП 1101485032/110101001, ОГРН 1021100516227, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 61), по  части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрены материалы Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее – Министерство) в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» (далее – Учреждение), указывающих на признаки административных правонарушений, установлено следующее.

Так Министерством проводилась проверка Учреждения в том числе в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, проверяемый период – 2019-2021 годы, истекший период 2022 года, по результатам проверки составлен акт от 07.10.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила), согласно которым (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), в том числе:

2. В реестр включаются следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств; д(1)) информация об объемах оплаты договора в течение каждого календарного года его исполнения, в случае если период исполнения договора превышает один календарный год; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств; и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; п) информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "п" пункта 2 настоящих Правил.

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением: а) информации и документов, указанных в подпунктах "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется: Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям); контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; б) информации и документов, указанных в подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется: органам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта; акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющему деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Между Учреждением и индивидуальным предпринимателем Ионовым С.В. заключен договор № 02082022-1 от 02.08.2022 на оказание услуг в рамках проведения культурно-массового мероприятия на Стефановской площади г. Сыктывкара к 100-летию образования Республики Коми.

В нарушении части 2 статьи 4.1 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены сведения о договоре с нарушением установленного срока: по договору № 02082022-1 от 02.08.2022 – информация в ЕИС размещена 10.08.2022 (подлежала размещению в срок до 05.08.2022).

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГАУ РК «Коми республиканская филармония» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое отправление 80092584392714 вручено 31.05.2023). Дело рассмотрено в присутствии <…> Учреждения <…>, действующего на основании приказа Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 02.06.2023 №319-8. Ходатайства и отводы не поступили.

К протоколу об административном правонарушении, к рассмотрению настоящего дела Учреждением представлены письменные объяснения, приобщенные к материалам дела.

Учреждение указывает на отсутствие состава административного правонарушения, письменно и устно пояснило, что не разместило своевременно информацию о заключенных договорах на сайте ЕИС в виду отсутствия технической возможности. Был затруднен вход в личный кабинет Заказчика, который осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации портала государственных услуг Российской Федерации (далее – ЕСИА) при помощи электронной подписи руководителя учреждения с правом размещения информации.

Как следует из материалов дела, с 19.07.2022 в учреждении сменился <…> учреждения назначен <…>, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. 01.08.2022 электронная подпись <…> не прошла аутентификацию на сайте ЕСИА, отображалась запись «Идет поверка данных организации, выполняется присоединение руководителя к организации».

Ч.3 ст.14 Закона о закупках предусматривает, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

О невозможности использования электронной подписи руководителя на сайте закупок составлен акт от 01.08.2022, на основании акта издан приказ №52-од «О временном порядке публикации закупок» на официальном сайте Учреждения. 05.08.2022 информация о заключенном договоре размещена на официальном сайте филармонии  https://filarmoniakomi.ru/ во вкладке «О нас» в разделе «Документы».

10.08.2022 проверка данных организации завершена, в этот же день договор размещен на сайте ЕИС. 

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1.5 статьи 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми республиканская филармония» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны